Интурмаркет 2020 02.10

Консульства глазами турфирм

Пресс-служба Северо-Западного отделения РСТ провела блиц-опрос среди петербургских «выездных» туроператоров, с целью выяснить, какие проблемы чаще всего возникают при работе с консульствами.

Прежде всего, выяснилось, что идеальных с точки зрения работы с турфирмами консульств не существует. С другой стороны, нет и консульств, с которыми совершенно невозможно работать. Возникающие проблемы чаще всего связаны либо с неожиданными изменениями правил выдачи виз, либо с малой пропускной способностью консульств, что становится особенно актуально во время высокого сезона. Среди наименее проблемных оказалось консульство Великобритании: требования жесткие, но работа выстроена четко, отказы детально объясняются, предоставляется возможность повторного обращения. Также турфирмы хвалят консульства Индии, Болгарии, Кипра и Голландии – за доброжелательность, лояльность и отсутствие проблем с подачей документов. То же касается и консульства Венгрии: консул общается непосредственно с менеджерами турфирм, рекомендует новые программы, с удовольствием предоставляет материалы о стране, что серьезно упрощает сотрудничество.

В черный список в этом году попало немецкое консульство – за резкое ужесточение правил выдачи виз, что привело к потере части турпотока. В прошлом году сложности были с французским консульством из-за малой пропускной способности, однако теперь работа там налажена, разделены потоки юридических и физических лиц, и в целом затруднений нет, визы выдаются за четыре-пять дней. Однако французское консульство не аккредитует новые турфирмы, хотя потребность в этом есть.

Консульство Финляндии также разделяет потоки юридических и физических лиц, что экономит время. Всегда соблюдаются сроки оформления виз, хотя они и великоваты - две недели, то есть верхний временной порог. Случается, что туристов вызывают в консульство на собеседование.

Сложно работать с Испанией. Визы выдает посольство в Москве, что влечет целый ряд трудностей: некоторых туристов вызывают на собеседование по тем соображениям, что человек редко путешествует и в его паспорте мало виз. Это особенно неудобно, так как предупреждение о собеседовании иногда появляется буквально за один-два дня, и туристам приходится срочно выезжать в Москву. Бывает, что посольство выдает визы с опозданием, к тому же, на документы необходимо ставить апостиль, что ведет к удорожанию визовой услуги.

Вице-президент РСТ, директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев отмечает, что чаще всего сложности в работе между консульствами и турфирмами возникают в двух случаях: в связи со сменой консула или по причине изменения политической ситуации. В первом случае новые руководители предпринимают попытки модернизировать работу – изменяют правила аккредитации, график приема документов, могут ввести квоты на выдачу виз. Порой эти нововведения удачны для турфирм, иногда - нет. Во втором случае изменения могут быть вызваны напряженной международной ситуацией. Например, после терактов ужесточается процедура проверки документов, консульства требуют четкого соблюдения всех формальностей, могут появиться новые требования, продиктованные соображениями безопасности - как это было с консульством Германии, которое стало требовать оригиналы приглашений, заверенные у нотариуса. Также правила выдачи виз неизбежно меняются, когда страна присоединяется к ЕС. Более строгой становится процедура проверки документов, может увеличиться объем анкеты – соответственно увеличивается срок обработки документов и оформления визы.

Версия для печати