Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Чартерные «уравнения» со многими неизвестными

08:07, 11 апреля 2002

Как мы уже сообщали, в конце марта все авиакомпании России получили телеграмму ГСГА, извещающую о введении дополнительного контроля за выполнением пассажирских чартерных рейсов (RATA-news № 510 от 01.04.02). Напомним, что одним из обязательных условий получения разрешения на полеты является наличие резервного воздушного судна под каждый из предусмотренных пассажирских рейсов. Вместе с тем, анализ утвержденной ГСГА программы выполнения чартерных рейсов (RATA-news № 516 от 08.04.02) показывает, что авиационные власти заняли непонятную позицию в отношении допуска перевозчиков к полетам.

Например, несмотря на отсутствие резервных бортов, получили разрешение на полеты в Испанию "Континентальные авиалинии". Авиакомпания намерена выполнять по три еженедельных рейса в Барселону на единственном Ту-154. Любопытно, что "Континенталка" заняла место "Ист Лайн", которую полетов в Испанию лишили под тем предлогом, что компания заявила всего один рейс в неделю. Хотя у «Ист Лайна», между прочим, есть три борта, соответствующих требованиям ЕС по шумам. Кроме того, «Континентальные» заявили большое количество рейсов и на Болгарию, и на Кипр, и на Турцию, и на Дубай – видимо, все под тот же единственный Ту-154.

Непростая ситуация у «Пулково». На первый взгляд, «разрешенных» самолетов у авиакомпании немало – 12. Однако в неделю предприятие выполняло порядка 20 рейсов в европейские страны на Ту-134, которые сейчас приходится менять на Ту-154. А поскольку регулярные рейсы заведомо имеют приоритет перед чартерными, то совершенно непонятно, как «Пулково» будет выполнять и чем резервировать единственный заявленный (как, между прочим, и «Ист Лайн») рейс в Барселону – тоже, кстати, единственный (вспомните «Ист Лайн»).

Всего 2 самолета, которые соответствуют «шумовым» требованиям, имеет «Трансаэро». При этом, если внимательно посмотреть график ее регулярных рейсов в Европу и Израиль, становится ясно, что выполнять 4 рейса в неделю на Барселону авиакомпании не на чем.

«Уральские авиалинии», имея только 2 «допущенных» самолета, наверняка сначала будут закрывать регулярку на Европу из Екатеринбурга, и только потом – чартеры из Москвы в Испанию. Прибавьте к этому большую чартерную программу из Екатеринбурга и попробуйте решить получившееся «уравнение».

По мнению экспертов, такое распределение квот может создать немалые проблемы при выполнении перевозки. У названных компаний либо могут быть непредсказуемые по длительности задержки вылетов, либо они вообще не будут выполнять заявленные рейсы.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно