Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турмалыйбизнез

08:07, 11 марта 2001

Подведены итоги любопытного анкетирования, проведенного в прошлом году Госкомстатом России. Опросные листы были направлены в 11339 турфирм страны. Ответили 3045 компаний. Интересно, что 38% разосланных анкет не попали адресату по причине отсутствия фирмы по указанному адресу. И еще 37% заявили, что в прошлом году они не занимались туристической деятельностью. 14% на момент рассылки прекратили свое существование. По мнению президента РАТА Сергея Шпилько, отчасти столь низкий процент достижимости может свидетельствовать об издержках в работе с выборкой и методикой проведения опроса. Многое, в частности, зависело от того, где были взяты данные о турфирмах и их координаты. Тем не менее, косвенно этот показатель свидетельствует и о том, как высока текучесть “кадров”, в смысле юридических лиц, на туристическом рынке, как много фирм прекращают свою деятельность или перерегистрируется, нередко уходя таким образом от долгов партнерам и выяснения отношений с налоговиками.

Опрос выявил немало и других примечательных обстоятельств. Например, соотношение между турфирмами, определяющими себя в качестве туроператоров и турагентов, оказалось больше, чем 2:1 – 2145 и 900 компаний соответственно. Как считает Сергей Шпилько, отсюда можно сделать вывод о возможной пропорции спроса на операторские и агентские лицензии после введения раздельного лицензирования. При том, разумеется, условии, что операторские лицензии можно будет получить так же легко, как и агентские, и с учетом того обстоятельства, что многие фирмы захотят оформить обе лицензии.

Без малого половина опрошенных фирм заявили, что работают не круглый год. Причем, среди туроператоров доля “сезонных” фирм составляет 52,5%, среди агентов – 38,5%. То есть, число “сезонных” фирм среди агентов меньше, поскольку у них есть возможность работать с “круглогодичными” туроператорами.

Опрос Госкомстата показал, что мало кто из фирм располагает собственной материальной базой - средствами размещения и транспортом для обслуживания туристов. О наличии собственных средств размещения указали владельцы и руководители 6,6% фирм, а о специальном туристическом транспорте и того меньше – 2,7%.

В опрошенных фирмах в общей сложности занято 19,5 тыс. человек, в том числе в туроператорских компаниях – 6 тыс. и в турагентских – 3,5 тыс. При этом средняя численность занятых в расчете на одну компанию составляет всего 6 человек. Неудивительно поэтому, что почти 76% из общего числа фирм имеют статус субъекта малого предпринимательства.

Мы продолжим анализировать результаты опроса в последующих выпусках RATA-news.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно