Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Алексей Мусакин: «Cronwell Management может управлять отелями более 20 брендов»

04:19, 11 февраля 2019

За последние годы в России появилось немало гостиничных управляющих компаний – либо имеющих собственные бренды, либо «универсальных». О том, с чем связан такой бум, о специфике этого сегмента рынка RATA-news рассказывает генеральный директор УК Cronwell Management Алексей Мусакин.

- Алексей, управляющие компании сейчас плодятся, как грибы. На ваш взгляд, в чем причина?

- Отчасти это следствие того, что в стране за последние 20 лет открылось множество отелей международных сетей. Персонал там вырастал до хорошего уровня, и если в плане карьеры дальше двигаться было некуда, люди нередко задумывались о создании собственной компании – консалтинговой или предоставляющей услуги управления без бренда.

Вторая причина – инвесторы все чаще понимают, что для управления гостиницей нужны профессионалы. Но не все объекты подходят сетям и не все инвесторы хотят терять свою индивидуальность и входить в сеть, поэтому и обращаются к управляющим компаниям. А если есть спрос, то предложение не заставит себя ждать.

То есть гостиница работает под названием, данным ей собственником, но под управлением профессиональной компании. Например, гостиница «Россия» в Петербурге управляется компанией «Туррис». И если раньше инвесторы стремились работать только с известными международными брендами, то сейчас доверие постепенно распространяется и на российские марки – как гостиничные, так и управляющих компаний.

 

- И это как-то структурирует рынок?

- Я склоняюсь к тому, что в России должно сложиться три сегмента гостиничного рынка. Первый – портфолио сетевых брендов, отечественных или международных. Второй – независимые средства размещения. И третий – гостиницы под управлением компаний без бренда. При этом раньше простора для независимых компаний было побольше, так как крупнейшие международные бренды не очень охотно шли в небольшие города.

 

- Но сейчас бренды все охотнее рассматривают не особо крупные города.

- Да, при условии, что там есть интересующий их турпоток. Сетевые гостиницы появляются в городах с населением от 300 тысяч, и минимальный номерной фонд уже не 200 комнат, а 130-140. Бренды идут уже по всей России, соответственно конкурентная борьба независимых управляющих компаний за инвестора возрастает, так как шансы собственников в регионах получить известный международный бренд для своего проекта возрастают.

Cronwell пока не имеет за плечами сотен лет международной известности. Поэтому мы решили, что правильнее будет предложить инвесторам диверсифицированный портфель вариантов управления – под маркой Cronwell, под брендом международной сети по франшизе, где мы будем оператором, но отель будет входить в международную сеть, или под маркой гостинично-туристического альянса Bomo Collection, нашего нового совместного бренда с холдингом Mouzenidis.

Понятно, что нашей компании в первую очередь интересно продвигать собственный бренд Cronwell Hotels&Resorts. Но если гостиница расположена в аэропорту или в туристическом центре, то там будет привычнее и более востребован, например, Holiday Inn. Поэтому мы и приняли решение стать аккредитованной организацией, имеющей право управлять отелями под франшизой известного бренда. Первую аккредитацию получили от IHG, в начале 2018 – от Marriott, и, наконец, в октябре 2018 – от Radisson Group. И в итоге мы можем управлять отелями более 20 брендов.

 

- Поясните максимально просто – что это дает инвестору?

- Альтернативу. Если в приоритете соотношение цена-качество – берите Cronwell. Если вывеска известного бренда добавит гостинице 15% загрузки либо позволит намного уменьшить долю недешевых для отеля интернет-бронирований, то есть не будет потерь ни в количестве клиентов, ни в размере дохода, то можно выбрать международную марку. Если же это курортный отель с ярко выраженной сезонностью, берите Bomo Collection by Cronwell и получите мощную поддержку в загрузке благодаря возможностям холдинга Mouzenidis.

Иногда мы включаем отель в сеть Cronwell, не меняя его названия, а просто добавляя by Cronwell. Пример – греческий Miraggio Thermal Spa Resort 5* на 300 номеров, который два года владельцы раскручивали именно под этим названием, но потом доверили вести дело нам. Ни цветовая гамма, ни название отеля в бренд-бук Cronwell не вписывался, да и гостиница на тот момент была больше и шикарнее, чем что-либо в нашем портфолио. Но собственники, увидев результаты нашей работы на других объектах, сами предложили нам его возглавить. В итоге остановились на схеме Miraggio Thermal Spa Resort operated by Cronwell Management.

Звучит непривычно, но в мировой практике такие примеры давно известны. Например, немногие туристы в курсе, что популярными отелями марки Indigo во всем мире управляет IHG Group. То есть, речь идет о наборе стандартов и четкой системе управления. Если турист приехал в Holiday Inn, ему не важно, кто управляет отелем, претензии всегда будут к бренду. Поэтому владелец отеля либо должен доказать, что в состоянии справиться с такой ответственностью, либо вынужден нанять одну из аккредитованных компаний – но их немного. Без ложной скромности: Cronwell гордится тем, что это одна из немногих управляющих компаний России, которая аккредитована несколькими международными сетями как качественный оператор.

В прошлом году мы активно осваивали регионы. Например, к нам обратился владелец сразу двух отелей в Омске. Один из них – теперь это Cronwell Park Nika – мы взяли в управление в мае 2018 года, второй – «Cronwell Nika Центр» – прошлой осенью. И, по предварительным итогам, чистая прибыль в «майской» гостинице увеличилась более чем в полтора раза, выручка – на 30%, а расходы сильно снизились. Ведь первое, что мы сделали – оптимизировали затраты, сохранив качество услуг. Ничего не перестраивали в инфраструктуре, но внедрили свои стандарты. Результаты достигнуты исключительно за счет правильного подхода к реализации продукта. Притом что Омск – промышленный город, не самый простой для отельеров, туризм здесь на 95% – деловой. К тому же там уже присутствуют несколько брендовых отелей, в том числе Ibis и «Амакс».

 

- А специфику отеля тоже не меняли?

- Поменяли. Гостиница находится в черте города, но на берегу реки Иртыш, в парковой зоне. Это бывший профилакторий, раньше там был акцент на санаторное лечение, не особо интересное деловым туристам. Мы же увидели, что гостиницу легко превратить в загородный спа-отель с конференц-возможностями. Скорректировали маркетинг, рекламу. Эффект дала и работа централизованного офиса продаж сети – наши сотрудники вышли на соответствующий клиентский сегмент в Москве и Петербурге, кто уже знал Cronwell, но про омский отель не слышали. В результате мы получили деловой поток командировочных, которые раньше не рассматривали этот отель для размещения, так как он не позиционировался на деловом рынке.

 

- К слову о деловых туристах: какие тенденции в этой сфере вы наблюдаете?

- C MICE-cегментом работаем активно, тем более что сейчас доля этой клиентуры растет. Например, Repino Cronwell Park Hotel&SPA в ходе ЧМ-2018 принимал медийный центр Англии. Пришлось потрудиться: не просто организовали целиком проживание и питание, но и сделали редизайн конференц-зоны, холлов, лобби отеля под пресс-конференции, мероприятия, съемки и т.д. Все оформили в выбранной заказчиком стилистике – этакая мини-Англия на берегу Финского залива. Сил потратили немало, но вложения окупились с лихвой: гостиница получила премию MICE Award как лучший конференц-отель Петербурга. А самое главное – о гостинице многие узнали за пределами России. И нас уже аккредитовали на проведение кубка УЕФА в 2020 году, хотя заявку мы сами не подавали, предложение поступило из оргкомитета.

 

- Если отели Cronwell так хорошо справляются с загрузкой, нужны ли вам туроператоры?

- Безусловно, нужны. Ведь те же транснациональные корпорации, например, проводят тендеры только через туроператоров. Да и в государственных тендерах порой проще участвовать «через кого-то». Еще туроператоры добавляют внушительный процент групповых заездов. В греческих отелях Cronwell большая доля именно таких клиентов, до 50-60%. Туроператоры выкупают блоки мест, привозят к нам гостей из сложных с точки зрения визового режима стран.

А вот процент гостей с ОТА иногда хочется и сократить. Ведь, например, booking.com берет комиссию от 15% плюс НДС, то есть итого отель платит 18%. С одной стороны, этот ресурс дает существенную долю гостей, с другой – они для отеля недешевые. Идеальный вариант – продажа через собственный сайт, но раскрутить его так, чтобы гость видел его в поиске в первых рядах, очень проблематично. Тем не менее, мы серьезно развиваем продажи через сайт Cronwell, и он уже дает нам 10-15% клиентов. Хотя отель отелю рознь: в «Репино» уже сейчас прямые продажи составляют 25-30%, а через ОТА – около 12%. Обычно ситуация противоположная, так что это отличный показатель.

 

- Ваши планы на этот год?

- Охватить еще несколько регионов. Запускаем проект в Тверской области, где будет большой спа-отель 5*. Завершаем реновацию гостиницы в Репино, повышаем ее уровень до 4*. Продолжаем продвигать отели в Омске. Совершенствуем питерские объекты: в «Cronwell Inn Cтремянная» недавно добавился блок номеров, вместо 50 стало 70.

А задача в целом – выйти на стабильный европейский уровень качества услуг. Вкладываемся в обучение сотрудников, проводим вебинары, выездные курсы. Поощряем, когда наши менеджеры вызываются сами учить молодежь, читать лекции. А моя же личная мечта – получить аккредитацию всех международных гостиничных компаний. И работать со всеми.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно