РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
«Жарков Тур»: приглашаем в рекламно-информационный тур – Азербайджан!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Шарджа с 20 февраля
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4742Алексей Мусакин: «Cronwell Management может управлять отелями более 20 брендов»

Алексей Мусакин: «Cronwell Management может управлять отелями более 20 брендов»


За последние годы в России появилось немало гостиничных управляющих компаний – либо имеющих собственные бренды, либо «универсальных». О том, с чем связан такой бум, о специфике этого сегмента рынка RATA-news рассказывает генеральный директор УК Cronwell Management Алексей Мусакин.

 

 

- Алексей, управляющие компании сейчас плодятся, как грибы. На ваш взгляд, в чем причина?

- Отчасти это следствие того, что в стране за последние 20 лет открылось множество отелей международных сетей. Персонал там вырастал до хорошего уровня, и если в плане карьеры дальше двигаться было некуда, люди нередко задумывались о создании собственной компании – консалтинговой или предоставляющей услуги управления без бренда.

 

Вторая причина – инвесторы все чаще понимают, что для управления гостиницей нужны профессионалы. Но не все объекты подходят сетям и не все инвесторы хотят терять свою индивидуальность и входить в сеть, поэтому и обращаются к управляющим компаниям. А если есть спрос, то предложение не заставит себя ждать.

 

То есть гостиница работает под названием, данным ей собственником, но под управлением профессиональной компании. Например, гостиница «Россия» в Петербурге управляется компанией «Туррис». И если раньше инвесторы стремились работать только с известными международными брендами, то сейчас доверие постепенно распространяется и на российские марки – как гостиничные, так и управляющих компаний.

 

- И это как-то структурирует рынок?

- Я склоняюсь к тому, что в России должно сложиться три сегмента гостиничного рынка. Первый – портфолио сетевых брендов, отечественных или международных. Второй – независимые средства размещения. И третий – гостиницы под управлением компаний без бренда. При этом раньше простора для независимых компаний было побольше, так как крупнейшие международные бренды не очень охотно шли в небольшие города.

 

- Но сейчас бренды все охотнее рассматривают не особо крупные города.

- Да, при условии, что там есть интересующий их турпоток. Сетевые гостиницы появляются в городах с населением от 300 тысяч, и минимальный номерной фонд уже не 200 комнат, а 130-140. Бренды идут уже по всей России, соответственно конкурентная борьба независимых управляющих компаний за инвестора возрастает, так как шансы собственников в регионах получить известный международный бренд для своего проекта возрастают.

 

Cronwell пока не имеет за плечами сотен лет международной известности. Поэтому мы решили, что правильнее будет предложить инвесторам диверсифицированный портфель вариантов управления – под маркой Cronwell, под брендом международной сети по франшизе, где мы будем оператором, но отель будет входить в международную сеть, или под маркой гостинично-туристического альянса Bomo Collection, нашего нового совместного бренда с холдингом Mouzenidis.

 

Понятно, что нашей компании в первую очередь интересно продвигать собственный бренд Cronwell Hotels&Resorts. Но если гостиница расположена в аэропорту или в туристическом центре, то там будет привычнее и более востребован, например, Holiday Inn. Поэтому мы и приняли решение стать аккредитованной организацией, имеющей право управлять отелями под франшизой известного бренда. Первую аккредитацию получили от IHG, в начале 2018 – от Marriott, и, наконец, в октябре 2018 – от Radisson Group. И в итоге мы можем управлять отелями более 20 брендов.

 

- Поясните максимально просто – что это дает инвестору?

- Альтернативу. Если в приоритете соотношение цена-качество – берите Cronwell. Если вывеска известного бренда добавит гостинице 15% загрузки либо позволит намного уменьшить долю недешевых для отеля интернет-бронирований, то есть не будет потерь ни в количестве клиентов, ни в размере дохода, то можно выбрать международную марку. Если же это курортный отель с ярко выраженной сезонностью, берите Bomo Collection by Cronwell и получите мощную поддержку в загрузке благодаря возможностям холдинга Mouzenidis.

 

Иногда мы включаем отель в сеть Cronwell, не меняя его названия, а просто добавляя by Cronwell. Пример – греческий Miraggio Thermal Spa Resort 5* на 300 номеров, который два года владельцы раскручивали именно под этим названием, но потом доверили вести дело нам. Ни цветовая гамма, ни название отеля в бренд-бук Cronwell не вписывался, да и гостиница на тот момент была больше и шикарнее, чем что-либо в нашем портфолио. Но собственники, увидев результаты нашей работы на других объектах, сами предложили нам его возглавить. В итоге остановились на схеме Miraggio Thermal Spa Resort operated by Cronwell Management.

 

Звучит непривычно, но в мировой практике такие примеры давно известны. Например, немногие туристы в курсе, что популярными отелями марки Indigo во всем мире управляет IHG Group. То есть, речь идет о наборе стандартов и четкой системе управления. Если турист приехал в Holiday Inn, ему не важно, кто управляет отелем, претензии всегда будут к бренду. Поэтому владелец отеля либо должен доказать, что в состоянии справиться с такой ответственностью, либо вынужден нанять одну из аккредитованных компаний – но их немного. Без ложной скромности: Cronwell гордится тем, что это одна из немногих управляющих компаний России, которая аккредитована несколькими международными сетями как качественный оператор.

 

В прошлом году мы активно осваивали регионы. Например, к нам обратился владелец сразу двух отелей в Омске. Один из них – теперь это Cronwell Park Nika – мы взяли в управление в мае 2018 года, второй – «Cronwell Nika Центр» – прошлой осенью. И, по предварительным итогам, чистая прибыль в «майской» гостинице увеличилась более чем в полтора раза, выручка – на 30%, а расходы сильно снизились. Ведь первое, что мы сделали – оптимизировали затраты, сохранив качество услуг. Ничего не перестраивали в инфраструктуре, но внедрили свои стандарты. Результаты достигнуты исключительно за счет правильного подхода к реализации продукта. Притом что Омск – промышленный город, не самый простой для отельеров, туризм здесь на 95% – деловой. К тому же там уже присутствуют несколько брендовых отелей, в том числе Ibis и «Амакс».

 

- А специфику отеля тоже не меняли?

- Поменяли. Гостиница находится в черте города, но на берегу реки Иртыш, в парковой зоне. Это бывший профилакторий, раньше там был акцент на санаторное лечение, не особо интересное деловым туристам. Мы же увидели, что гостиницу легко превратить в загородный спа-отель с конференц-возможностями. Скорректировали маркетинг, рекламу. Эффект дала и работа централизованного офиса продаж сети – наши сотрудники вышли на соответствующий клиентский сегмент в Москве и Петербурге, кто уже знал Cronwell, но про омский отель не слышали. В результате мы получили деловой поток командировочных, которые раньше не рассматривали этот отель для размещения, так как он не позиционировался на деловом рынке.

 

- К слову о деловых туристах: какие тенденции в этой сфере вы наблюдаете?

- C MICE-cегментом работаем активно, тем более что сейчас доля этой клиентуры растет. Например, Repino Cronwell Park Hotel&SPA в ходе ЧМ-2018 принимал медийный центр Англии. Пришлось потрудиться: не просто организовали целиком проживание и питание, но и сделали редизайн конференц-зоны, холлов, лобби отеля под пресс-конференции, мероприятия, съемки и т.д. Все оформили в выбранной заказчиком стилистике – этакая мини-Англия на берегу Финского залива. Сил потратили немало, но вложения окупились с лихвой: гостиница получила премию MICE Award как лучший конференц-отель Петербурга. А самое главное – о гостинице многие узнали за пределами России. И нас уже аккредитовали на проведение кубка УЕФА в 2020 году, хотя заявку мы сами не подавали, предложение поступило из оргкомитета.

 

- Если отели Cronwell так хорошо справляются с загрузкой, нужны ли вам туроператоры?

- Безусловно, нужны. Ведь те же транснациональные корпорации, например, проводят тендеры только через туроператоров. Да и в государственных тендерах порой проще участвовать «через кого-то». Еще туроператоры добавляют внушительный процент групповых заездов. В греческих отелях Cronwell большая доля именно таких клиентов, до 50-60%. Туроператоры выкупают блоки мест, привозят к нам гостей из сложных с точки зрения визового режима стран.

 

А вот процент гостей с ОТА иногда хочется и сократить. Ведь, например, booking.com берет комиссию от 15% плюс НДС, то есть итого отель платит 18%. С одной стороны, этот ресурс дает существенную долю гостей, с другой – они для отеля недешевые. Идеальный вариант – продажа через собственный сайт, но раскрутить его так, чтобы гость видел его в поиске в первых рядах, очень проблематично. Тем не менее, мы серьезно развиваем продажи через сайт Cronwell, и он уже дает нам 10-15% клиентов. Хотя отель отелю рознь: в «Репино» уже сейчас прямые продажи составляют 25-30%, а через ОТА – около 12%. Обычно ситуация противоположная, так что это отличный показатель.

 

- Ваши планы на этот год?

- Охватить еще несколько регионов. Запускаем проект в Тверской области, где будет большой спа-отель 5*. Завершаем реновацию гостиницы в Репино, повышаем ее уровень до 4*. Продолжаем продвигать отели в Омске. Совершенствуем питерские объекты: в «Cronwell Inn Cтремянная» недавно добавился блок номеров, вместо 50 стало 70.

 

А задача в целом – выйти на стабильный европейский уровень качества услуг. Вкладываемся в обучение сотрудников, проводим вебинары, выездные курсы. Поощряем, когда наши менеджеры вызываются сами учить молодежь, читать лекции. А моя же личная мечта – получить аккредитацию всех международных гостиничных компаний. И работать со всеми.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100