РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3481Развитию массового турпотока в Чечню мешает негативный информационный фон

Развитию массового турпотока в Чечню мешает негативный информационный фон


Комитет по туризму Чечни сообщил, что в 2013 году республику посетили 35 тыс. российских и зарубежных туристов. Это в пять раз больше по сравнению с показателями въезда двухгодичной давности. Статистика учитывает количество туристов, ночевавших в отелях и гостевых домах. По словам представителя Комитета по туризму Чечни Элины Батаевой, в ушедшем году в республике построено четыре новых гостиницы, теперь отельная база достигает шестнадцати объектов с номерным фондом свыше 1000 комнат.

 

Путешествиями по территории Чечни сейчас занимаются всего два местных оператора, которых мы попросили рассказать о состоянии внутреннего туристического рынка. Директор компании «Чечня Трэвел» Ася Мержоева подтвердила стремительный темп роста въездного потока. Лидируют, конечно, соседи из Дагестана, Северной Осетии, Ингушетии, но немало среди туристов москвичей и питерцев. Из стран дальнего зарубежья приезжают французы, американцы, немцы, поляки, норвежцы, в прошлом году была большая группа из Гонконга. Внутренний и зарубежный потоки распределяются в пропорции примерно 60 на 40. «Клиенты сами находят наш сайт в интернете», – уточнила г-жа Мержоева.

 

И если местные туристы могут позволить себе регулярные выезды в Чечню на уикенд, то иностранцы и жители центральных российских регионов стараются выбраться на 7-10 дней, как правило, в каникулярные и отпускные дни. Стоимость, к примеру, недельного тура «7 чудес Чечни» составит 15 тыс. рублей на человека, но дополнительно оплачивается перелет до Грозного, питание и билеты в музеи.

 

«Сейчас у нас много средств вкладывают в туризм, развивают инфраструктуру», – говорит Ася Мержоева. Она уверена, что крупные туристические объекты, которые строятся в Чечне, реально помогут республике занять достойное место в индустрии гостеприимства Северного Кавказа. Речь идет, в первую очередь, о горнолыжном курорте «Ведучи» в Итум-Калинском районе, оздоровительно-развлекательном комплексе «Грозненское море» на Чернореченском водохранилище, спортивно-туристическом комплексе «Кезеной-Ам» на берегу одноименного озера.

 

«В прошлом году мы принимали первый ознакомительный тур для отечественных туроператоров и журналистов, организованный Комитетом по туризму республики», – рассказал директор компании «Чечен-тур» Магомед Батаев. Он напомнил, что в 2010-2011 гг. турпоток в Чечню был незначительным, приезжали только командированные, но ситуация стала меняться к лучшему с конца 2012 года. Тогда в республику стали приезжать жители из Центрального района России, в частности, из Москвы и Петербурга. За ними потянулись иностранцы: поляки, австралийцы, американцы, китайцы. «Мы успешно сотрудничаем с польской турфирмой, организующей джиппинг, с оператором активного и приключенческого туризма "Северо-Кавказский горный клуб"», – добавил г-н Батаев.

 

Особым спросом пользуются культурно-познавательные маршруты и посещение горных районов. Компания в ушедшем году разработала пешие и конные туры по горам на 5-6 дней, запросы на них уже поступают. «Стараемся формировать сборные группы от трех человек, так как групповые цены интереснее для туриста. Стоимость каждой поездки рассчитывается индивидуально, люди сами выбирают, в каком отеле и гостевом доме хотят остановиться, какой тип питания выбрать», – пояснил директор турфирмы. Пока, по его подсчетам, российские гости количественно опережают зарубежных, но по заявкам на этот год уже видно, что можно ожидать большего числа иностранных гостей.

 

Разумеется, в разговорах о Чечне нельзя обойти тему безопасности. По словам собеседников RATA-news, соответствующие вопросы чаще задают россияне, нежели иностранцы. Руководители турфирм убеждены, что в Чечне не опаснее, чем в других регионах страны. «Россияне волнуются, но, когда приезжают, убеждаются, как здесь спокойно. Чеченцы очень доброжелательный народ, у нас к туристам относятся с большим уважением», – заключила Ася Мержоева. Ей вторит Магомед Батаев: «Все, кто к нам приезжает, диаметрально меняют взгляд и на местных жителей, и на безопасность отдыха в наших краях. В Чечне многое делается для улучшения имиджа республики в глазах остальных россиян».

 

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина согласна с тем, что, помимо развития инфраструктуры, необходимо ломать стереотипы о Чечне, которые сложились за годы новейшей истории России. К сожалению, из-за сплошь негативного фона в средствах массовой информации, слово «Чечня» вызывает ассоциации со стрельбой, взрывами, похищением людей и т.д. «А ведь у республики нет иного пути развития, кроме как через туризм. Этому способствует и природа, и достопримечательности края, и древняя история», – уверена г-жа Тюрина. По ее мнению, чтобы турпоток в Чечню стал массовым, должно вырасти целое поколение россиян, которые будут слышать об этой земле только хорошее и смогут воспринимать ее как прекрасную республику Северного Кавказа, которая славится своими горами, озерами и гостеприимством.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100