Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

В Новосибирске на вьетнамском направлении серьезно усиливается конкуренция

07:09, 1 октября 2018

В Новосибирске, вслед за Иркутском, заявлено регулярное сообщение с вьетнамским аэропортом Камрань, расположенным недалеко от курорта Нячанг. Рейсы запланированы только на зимний сезон – с конца декабря по конец марта. Прежде это направление было представлено в регионе только в чартерном формате.

Как и в Иркутске, полетную программу во Вьетнам предлагает авиакомпания S7 Airlines. Согласно расписанию с сайта перевозчика, первый вылет из Новосибирска в Камрань запланирован на 16 декабря, всего 59 рейсов до конца марта четыре раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. На маршруте будут задействованы новые Boeing 737 MAX 8, которые появятся в его парке этой осенью, объем перевозки – около 10 тыс. кресел.

Вьетнам на выездном рынке Новосибирска широко представлен прямыми чартерными программами разных операторов с перелетом в Камрань. Аналогичная картина – и в Иркутске. На их базе предлагается отдых в Нячанге, его окрестностях, а также курорт Фантьет. Кроме того, в зимнем сезоне 2018-2019 заметно увеличивается полетная программа из Новосибирска на Фукуок.

Региональный турбизнес считает, что появление регулярной перевозки на направлении, причем дополнительным объемом сразу 700 кресел в неделю – много даже для такого хаба, как Новосибирск. Как именно отреагирует рынок, покажет время, но скорее всего, как полагают эксперты, можно ждать снижения цен на перевозку и роста самостоятельного потока.

«Мы давно ждали, что S7 вернется на вьетнамское направление. До кризиса перевозчик летал в Ханой, а потом ушел, в том числе потому, что не хватало самолетов. Сейчас у S7 новые современные самолеты, и это как раз то, чего на рынке не хватает», – сказала RATA-news руководитель новосибирской операторской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. Чартерные компании со своим авиапарком, по ее словам, отстают. Возможно, перевозчик рассчитывает на направлении использовать опыт Бангкока, когда на рынке уживаются и большое количество чартерных программ, и регулярные рейсы дважды в день в зимнем сезоне, предположила эксперт.

И все-таки четыре регулярных рейса в Камрань из Новосибирска для первого раза многовато – два-три, по словам игроков рынка, было бы более реалистично. К тому же зимний сезон – не лучшее время для отдыха в Нячанге из-за погоды. В это время лучше ехать в Фантьет. Но трансфер туда от аэропорта Камрань занимает около 4-5 часов, что не для всех подходит. Плюс на этом курорте круглый год волны, что подходит больше серферам, чем простым туристам.

Елена Лукьянова рассказала, что их компания уже занимается расчетами и в ближайшие дни анонсирует свои программы на базе новых рейсов. «Цены на перелет пока хорошие. Учитывая частоту вылетов и конкуренцию на направлении, можно предположить, что они такими и останутся. Также мы ждем от перевозчиков информации о возможностях дальнейших трансферов по сквозным тарифам. Наша компания специализируется на экскурсионных, комбинированных и индивидуальных турах, поэтому нас интересуют полеты в Дананг, Ханой, на Фукуок. На рейсах AirAsia из Камрани можно добраться до Малайзии», – пояснила собеседница.

Вместо того чтобы конкурировать с раскатанными чартерными направлениями, перевозчик мог бы предложить рынку то, чего сейчас на нем нет, но может быть востребовано. «Туристы спрашивают о прямых рейсах в Стамбул, которые раньше были. Интересно и само направление, и стыковки с Европой. Не помешали бы рейсы в Европу, так как из туристических городов у нас только Прага. Спрашивают и рейсы в Тель-Авив», – поделилась директор новосибирского агентства «Белка-ТВ» Елена Якименко. По ее словам, раньше, например, у S7 был прямой рейс на Пхукет из Новосибирска, но который год его не ставят, а многие туристы хотели бы. «Даже во Вьетнаме, мне кажется, более выигрышным вариантом мог бы стать перелет в Хошимин. Сравнивать Камрань с аэропортом Бангкока некорректно, скорее, с Утапао. Нячанг и так у нас в регионе очень хорошо представлен на чартерах. Зачем дополнительные четыре регулярных рейса туда, не совсем понятно», – заметила она.

Однако новая возможность может заинтересовать тех туристов, которым интересен отдых, не вписывающийся по продолжительности в рамки шага чартерных программ. А также тех, кто предпочитает летать только регулярным рейсами, и/или не удовлетворен отельной базой, которую предлагают операторы.

«Вьетнам, конечно, полюбился сибирякам, отдых там хороший и доступный. Многие клиенты предпочитают регулярные рейсы из-за более комфортных условий перелета, – пояснила директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – Для индивидуальных туров их появление – большой плюс. Можно сделать интересное путешествие по Вьетнаму или скомбинировать его с Камбоджей. О разнообразных вариантах разлета из Камрани речь, конечно, не идет».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно