РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4223Наталья Ларионова: «Не удивлюсь, если "Парк сказов" вдохновит кого-то на открытие сельских усадеб для приема туристов в окрестных деревнях»

Наталья Ларионова: «Не удивлюсь, если "Парк сказов" вдохновит кого-то на открытие сельских усадеб для приема туристов в окрестных деревнях»


Год назад в 23 километрах от Екатеринбурга открылся «Парк сказов» – уникальная туристическая площадка на тему уральских сказов писателя фольклориста Павла Бажова. В декабре 2016 года запустили вторую очередь парка, эта часть посвящена уже русским сказкам. Заработала резиденция Урала Мороза, а в январе открылся замок Хозяйки Медной горы. Трудно поверить, но масштабный проект реализуется на средства одной компании – екатеринбургского туроператора «Детское бюро путешествий». Директор компании, основатель «Парка сказов» Наталья Ларионова (фото) рассказала RATA-news, как исполнилась ее мечта.

 

 

- Наталья, «Парк сказов» – это ваша идея?

- Да, моя. Занимаюсь внутренним туризмом 21 год, об этом проекте начала думать лет 15 назад. По первому образованию я филолог, меня интересует все, что связано с фольклором, традициями, ремеслами. Всегда с удовольствием читала и изучала сказки народов Урала, и, конечно же, очень любила сказы Бажова, вот и додумалась до парка. Стала искать подходящую площадку, ездила по тем местам, где разворачивались действия сказов Бажова. Не сразу получилось. Обидно, но все, с кем я пересекалась, не проникались идеей, относились к ней несерьезно – «какие-то сказки». Это была основная проблема. Некоторые даже видели в моих поисках подвох, почву для махинаций!

 

В конце концов, площадка нашлась в Арамильском городском округе, рядом с Екатеринбургом, на берегу речки Исеть: остров, над ним косогор, покрытый сосновым лесом. Красивая, по-настоящему сказочная поляна! А тут еще стали больше говорить о внутреннем туризме, уделять ему особое внимание, и – закрутилось. Открылся парк год назад – 18 декабря 2015 года.

 

 

- У вас был какой-то ориентир из числа подобных российских проектов?

- Я с интересом наблюдаю за всеми тематическими парками России, изучаю опыт соседей и партнеров – «Заповедника сказок», где живет кировская Кикимора, Великого Устюга, калужского парка «Этномир» и многих других. Думаю, было бы полезно создать ассоциацию таких проектов, чтобы совместно решать общие проблемы, делиться наработками.

 

Но конкретного ориентира у нас не было. Напротив, было желание показать уникальность и самобытность уральских традиций, сохранить ремесла, воссоздать аутентичные жилища, ну и самое главное – построить место притяжения туристов.

 

В финансовых вопросах мы рассчитываем только на собственные силы. Сейчас земля у нас в аренде, на это уходит около 400 тысяч рублей в год. В 2017 году часть участка будем выкупать. Раньше не могли – надо было дождаться первых построек и получить свидетельство о собственности на них.

 

 

- Сколько вы уже вложили в парк? Есть ли другие инвесторы?

- Мы потратили уже около 180 млн рублей, и это, в основном, деньги нашей компании «Детское бюро путешествий». В этом году 23 млн получили из областного фонда поддержки предпринимательства под 11% годовых. Еще 100 тыс. было вложено в виде гранта на один из проектов внутри парка.

 

В середине декабря на площадке открылось кафе татарской кухни «Тюбетей», и пока это единственные арендаторы. Других инвесторов тоже нет. Безусловно, если бы не наша компания, имеющая давнюю историю, постоянных клиентов и заказчиков, в том числе из крупного газового и нефтяного бизнеса, мы бы никогда не решились запускать такой проект с нуля.

 

 

С проектом нашего «Парка сказов» мы вошли в областную программу «Самоцветное кольцо Урала», в федеральную программу развития внутреннего туризма, но никакого финансирования из них не получаем. Обидно, но даже несколько километров ЛЭП и дороги мы строили сами. Конечно, поддержка от региональных или федеральных властей очень нужна, хотя бы в вопросах создания инженерной инфраструктуры. Но мы рады, что идея наконец-то начала воплощаться в жизнь. Нас очень поддерживает региональное профильное министерство, Центр развития туризма Свердловской области, администрации Екатеринбурга и Арамиля. Кроме того, вся туротрасль и местные экскурсоводы рады, что такой проект на Урале появился.

 

- Идея, как я понимаю, немного изменилась в процессе строительства?

- Сначала это был скромный проект, посвященный только сказам Бажова. Но он стал расширяться, и сейчас в парке несколько тематических частей и разнообразное экскурсионное наполнение.

 

Некоторыми новыми идеями обрастали, действительно, уже в процессе. Так возникла площадка «Сказки народов мира». У нас в гостях были представители генконсульства Германии в Екатеринбурге, им все понравилось, и они внезапно предложили: а что, если мы и наши сказки покажем? И выделили тот самый грант 100 тыс. рублей, мы немного добавили, и появилась детская площадка по немецким сказкам. Следующее на очереди – консульство Франции со своими идеями.

 

 

Но основная тема, конечно, – парк уральских сказов, рассказывающий о наших горнозаводских традициях по произведениям Павла Бажова. Эту часть проекта мы уже завершаем. В первые дни 2017 года закончилось строительство подземного дворца Хозяйки Медной горы, он уже принимает гостей. С прошлого года работает дом Данилы-мастера, там проходят мастер-классы по ремеслам, организован театр. Уже проложена по парку «Тропа сказов».

 

 

Вторая значимая часть посвящена русской сказке, на ее территории построен терем Урал Мороза, который мы тоже запустили буквально месяц назад. Рядом – избушка Бабы Яги, домик Лешего, теремок, сказочные скульптуры.

 

 

Еще одна часть – деревня «Арамильская слобода». Здесь представлен быт народов, живущих на Урале, открыто подворье с домашними животными, которых всегда держали местные зажиточные крестьяне – коровы, лошади, козы, овцы, куры, кролики. Есть баньки по-белому и по-черному, два гостевых дома – русский вариант с печкой, и пермский – северный – вариант.

 

Следующая часть – событийное поле «Околица», место для проведения мероприятий. Дальше площадка «Сказки народов мира», которая, как я уже говорила, будет развиваться. Затем территория детского палаточного лагеря, который принял первых гостей прошлым летом. Для него мы закупили новые современные палатки с кроватями, выполнив все требования Роспотребнадзора, и получили хорошие отзывы. В этом году планируем начать строительство гостиницы.

 

За прошедший год мы наработали разнообразный турпродукт. В первую очередь, детские и взрослые экскурсии, квесты. Например, гости могут искать сокровища Хозяйки Медной горы. Есть множество образовательных программ, уроки «природолюбия». Сейчас, зимой, самые востребованные экскурсии – «Новогодняя сказка» с посещением терема Урал Мороза, «Уральский разгуляй» с акцентом на местные традиции и с посещением «Уральского подворья» и дворца Хозяйки Медной горы.

 

 

Повторю, место у нас очень красивое: остров, косогор, сосновый лес. Мы сейчас думаем, как летом лучше использовать столь выгодное расположение. Хотим организовать водные экскурсии и развлечения на реке, а по лесной тропе сказов запустить прогулки на лошадях, велосипедах. Летом 2017 года у нас появятся часовня в этнодеревне, три мастерские – столярная, гончарная и кузница.

 

- Какова ваша главная целевая аудитория?

- В первую очередь – организованные группы. С нами работают все основные туроператоры Свердловской области, и, что особенно приятно, называют нас туристической площадкой номер один в регионе. Во время прошлых осенних каникул мы зафиксировали первый рекорд, приняв одновременно 16 групп. А за весь год – с декабря по декабрь – в парке побывали 14340 гостей. Максимально без ущерба качеству мы уже можем принимать и обслуживать одновременно 25 групп по 40 человек. Они проводят в парке от полутора до семи часов. Кроме того, за год мы провели много мероприятий, включая дни рождения, свадьбы, корпоративы.

 

С 22 декабря 2016 по 8 января 2017 года у нас побывало еще около 7 тыс. человек. Мы планировали, что за весь 2017 год примем 30 тыс. человек, но я уже сейчас понимаю, что цифра будет больше.

 

 

- То есть, проект уже начал зарабатывать и приносить вам деньги, чтобы облегчать кредитную нагрузку?

- Да. Хотя из 14 тыс. человек, которых мы приняли в 2016 году, примерно половина – бесплатные информационные туры, различные благотворительные образовательные программы. Остальное – платные туры от 1000 рублей с человека, и это принесло копеечку в копилку парка и наш бюджет.

 

- Сколько человек работает в парке? Необходимо ли сотрудникам специальное обучение?

- В зависимости от того, что происходит и какие запланированы мероприятия, в парке работают от трех до 80 человек. Наш костяк – около 20 гидов-экскурсоводов, которые также могут составлять тексты для экскурсий, прорабатывать материал с историками и сотрудниками музеев, обучать новичков. Кроме того мы договорились о сотрудничестве с несколькими театрами и парой десятков образовательных учреждений Екатеринбурга. Для них парк – инновационная площадка, многие студенты пишут у нас курсовые и дипломные работы, приходят на практику, уже есть выпускники, которые пришли к нам работать.

 

 

Наши гиды-экскурсоводы постоянно обучаются на площадках театров. Чаще всего это молодые ребята, которые недавно окончили вузы, а также школьные учителя.

 

- Может быть, какой-то студенческий проект уже превратился в работающий?

- Нам очень помогли с проектом «Уральское подворье» студенты одного екатеринбургского колледжа. Они разработали вместе с нами экскурсионную программу, охватив темы быта, уральской избы, лекарственного огорода. Потом заняли с этим проектом призовые места на конкурсах в России и во Франции. Теперь у нас в ассортименте есть такая экскурсия, и студенты, которые создавали ее с нами, работают в парке и сами ее проводят. Получилось замечательно!

 

- Ваше решение стать депутатом городского совета Арамиля было связано с желанием помочь парку, привлечь к нему внимание властей?

- Нет, это никак не связано с парком. Я баллотировалась по просьбе жителей моей деревни, где расположен парк, и по просьбе администрации городского округа. Мне важно, чтобы территория, куда я пришла со своим проектом, менялась к лучшему. И люди, которые здесь живут, тоже очень хотят, чтобы их села не разваливались, а развивались, чтобы в них кипела жизнь.

 

Мы уже создали общественный совет, начали работу по восстановлению деревень, занимаемся благоустройством, выбрали старших по улицам, проводим разные праздники, в том числе детские и благотворительные, помогаем ветеранам, разрабатываем стратегию развития Арамильского городского округа. Люди охотно включаются в эту работу, причем наш костяк – пенсионеры. Активные, энергичные, веселые люди, которые подпитывают меня своим настроем, приносят в парк интересные старинные вещи. Они рады, что появился такой проект. Многие нашли работу в нашем парке.

 

- А есть возможность размещать туристов на ночевку, если они хотят приехать на несколько дней?

- Гостевые дома на территории уже есть. Утварь, предметы мебели и быта у нас аутентичные, мы собираем их по крупицам. Многое, как я уже говорила, дарят местные жители. На подворье, например, хранится библия 1912 года. Люди приносят старинные подзоры, посуду и другие предметы. Мы сами периодически находим артефакты в домах, которые уже развалились или вот-вот пойдут под снос.

 

 

В одном из гостевых домов стоит отреставрированный красавец-шкаф, на котором, по совпадению, обнаружились такие же инициалы, как у меня – Н.И. – Наталья Ивановна. Готовимся забирать и восстанавливать много других вещей, в том числе буквально на днях, когда я отвозила домой в Курганскую область свою сестру, в одном из сел мы нашли потрясающие наличники, которые никому не нужны. Теперь ищем сейчас специалистов, чтобы их перевезти и восстановить. Я всерьез задумалась о создании собственной реставрационной мастерской, потому что многое, что к нам попадает, увы, находится в плачевном состоянии. У меня даже появилось желание научиться этому делу, душа просит еще и такого творчества!

 

 

Мы ведем книгу дарителей и благодарны каждому человеку, который поделился с нами своей историей. А они рады, что их вещи обрели новую жизнь в нашем проекте. Не исключаю, что кто-то вдохновится и захочет открыть сельские усадьбы для приема туристов в окрестных деревнях.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100