РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4109Что достаётся алтайским музеям от растущего турпотока?

Что достаётся алтайским музеям от растущего турпотока?


Ежегодно в Алтайском крае и Республике Алтай власти отчитываются о растущем туристическом потоке, который перевалил за миллион посещений и приближается к двум. Мы уже писали, что текущий сезон, удачный благодаря погоде и некоторым другим обстоятельствам, радует региональный турбизнес. Для алтайских музеев, расположенных на пути следования основных потоков, лето – самый активный сезон, и они тоже отмечают рост посещаемости.

 

«За весь 2015 год мы приняли около 35 тыс. человек. Весна и лето этого года показывают, что поток вырастет на две-три тысячи посетителей», – сказал RATA-news Павел Коваленко, директор музея Алтайской духовной миссии, расположенном в Бийске. Через этот город, второй по величине в Алтайском крае, проезжают все туристы, которые следуют в предгорные и горные районы региона и соседней Республики Алтай.

 

В музее собраны уникальные экспонаты: редчайшие иконы, старопечатные книги, литье и многое другое. «Мы чувствуем, что туристов год от года все больше – и экскурсионных групп, и индивидуалов. Люди к нам и из соседних сибирских регионов, и из нашего края, в том числе из Барнаула и Белокурихи. В последнее время все чаще говорят, что им порекомендовали друзья или родные, которые уже побывали здесь. Надеемся, что Бийск и наше Архиерейское подворье станет центром познавательного православного туризма региона», – рассказал Павел Коваленко.

 

Еще один довольно популярный музей космонавта Германа Титова также находится по пути движения автотуристов на Алтай – в селе Полковниково Косихинского района. «Наш музей удобно расположен, меньше километра от федеральной трассы М-52, и люди с удовольствием заезжают в любое время года. Но пик, конечно – лето, – говорит главная хранительница фондов Татьяна Подольская. – Не сказала бы, что в этом году мы ощутили особенно заметный приток туристов. Впрочем, у нас всегда в это время много посетителей, недостатка в них мы не испытываем. В день бывает от 80 до 200 человек».

 

Второй после Гагарина космонавт Герман Титов родился в Полковниково. В музее хранятся его личные вещи, награды, фотографии. «6 августа будем отмечать 55 годовщину со дня полета Германа Титова, и к этому празднику готовим много интересного, – рассказала Татьяна Подольская. – Мы постоянно пополняем экспозицию, проводим различные тематические выставки. Например, недавно у нас в гостях был космонавт Сергей Волков, который подарил свои фотографии из космоса с автографом. Сейчас работает выставка коллекционера из Барнаула Андрея Корчагина, на ней представлено самое полное собрание марок, посвященных Герману Титову».

 

По словам директора компании «Алтайтурист» Натальи Гордеевой, в последнее время, на волне интереса к внутреннему туризму, в регионе пересматривают и потенциал Барнаула, который многими прежде воспринимался только как транзитный пункт по пути в Горный Алтай. В городе сейчас реконструируют исторический центр, кардинальная перестройка происходит на территории будущего туристического кластера «Барнаул – горнозаводской город». «Перемены заметны, – считает Наталья Гордеева. – Интерес к экскурсионному Барнаулу растет и у его жителей, и у гостей, которые посещают город проездом. Программы у операторов были всегда, но сейчас их больше, они стали разнообразнее, и спрос на них растет. По нашей компании скажу, что клиентов, обслуженных на экскурсиях, в последние три года становится все больше. Крайне редко в сборных группах бывает меньше 10 человек».

 

Г-жа Гордеева рассказала, что региональные компании, которые предлагают активные и экскурсионные маршруты по Алтаю российским и иностранным туристам, продуктивно взаимодействуют с музеями: «Многие из них постоянно придумывают новые формы взаимодействия с клиентами, игры, квесты, обновляют экспозиции. Мы активно сотрудничаем с Краеведческим музеем, Государственным музеем истории литературы, искусства и культуры Алтая, уникальным музеем «Горная аптека». Для жителей нашего края, в первую очередь, для школьных групп, задействуем более широкий спектр, привлекая к программам музеи «Мир времени», «Мир камня», музей пожарного дела, занимательных наук «Как так?», музей «Город» и другие. Включаем их и в программы для иногородних гостей, если позволяет время».

 

Директор музея «Горная аптека» Ольга Лонская рассказала, что в этом году чаще, чем в прошлом, здесь принимают организованные группы: «Лето – самый активный сезон, и этот год – не исключение. В прошлом году было много самостоятельных туристов, которые заходили к нам по пути в горы, а в этом – больше групп. Они приходят не только через операторов и Алтайтурцентр, но и от различных местных компаний, которые принимают у себя разные делегации и рекомендуют гостям посетить наш музей».

 

Директор музея «Мир камня» Сергей Бергер заметил, что в этом году поток посетителей вырос на 10-15%. По его словам, музеем почему-то всегда больше интересуются иногородние гости, а не жители Алтайского края.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100