Алеан с 21 июля
 
Греция
 
Спорт Инн с 3 августа
 
 
«Солнце в бокале» – встреча единомышленников на крымских винных дорогах. Приглашаем!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак чехия 25.08
 
 
Сайпан  по 31 августа
 
Веди Чехия -1
 
Грекотель танец
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№2840Карен Гончаров: «Если вы хотите, чтобы рынок онлайн-бронирования ушел к западным компаниям, давайте еще подождем с электронным ваучером и ответственностью операторов»

Карен Гончаров: «Если вы хотите, чтобы рынок онлайн-бронирования ушел к западным компаниям, давайте еще подождем с электронным ваучером и ответственностью операторов»


Наступление эры онлайна в туризме не означает, что оффлайновые туроператоры и агентства потеряют клиентов. Зарубежный опыт показывает, что всегда будут люди, которым нужно живое общение с менеджером. Но чтобы российские операторы смогли полноценно работать в онлайне, необходимо введение электронной путевки, считает генеральный директор компании «DSBW-tours Континент» Карен Гончаров (фото).

 

– В последнее время много говорят о росте бронирования через интернет, причем речь идет, в основном, о городских отелях в Европе, то есть именно об экскурсионных турах, которые предлагает ваша компания. Получается, что интернет отбирает у вас хлеб.

– Не надо так ужасно бояться этого. Нигде, ни в Европе, ни в США, бронирование туров в онлайне не занимает больше 50% рынка. Даже в самых продвинутых странах половина клиентов бронирует туристические услуги в агентствах. Люди – разные, в том числе, по восприятию информации. Кто-то любит сам копаться, кто-то лучше воспринимает информацию на слух. Вы никогда экстраверта не заставите бронировать в онлайне вместо того, чтобы пойти в любимое агентство. В системе бронирования можно найти тысячи вариантов размещения в Париже, но это не предложение. Вы не в состоянии их проанализировать и выбрать лучший. Вы все равно пойдете в агентство, где менеджер вас спросит, с кем вы едете, что хотите посмотреть, что для вас приоритетно – цена или местоположение. Даже у нас на сайте трудно без совета специалиста выбрать наиболее подходящий из более 500 экскурсионных туров.

 

– В интернете есть отзывы, по которым можно ориентироваться.

– По моему опыту, их обычно пишут недовольные клиенты. Простой продукт легко выбирать в интернете, а вот сложный, состоящий из большого числа параметров, купить трудно, нужно еще разобраться, чтобы найти десять отличий от другого похожего тура. Можно ковыряться самому, можно доверить эту работу специалистам. Для сравнения, некоторые люди сами заполняют налоговые декларации, а некоторые доверяют эту работу бухгалтеру. Можно поесть и дома, но многие ходят в рестораны. Мы чувствуем заметный прирост числа клиентов в последние два года. В прошлом году – в полтора раза, в этом году похожий рост пока сохраняется.

 

– Многие туристы считают, что самостоятельно организованный тур будет стоить дешевле, чем купленный у туроператора.

– Можно взять для примера наш тур Париж – Нормандия – Бретань. Экскурсионный пакет на три дня с выездом по Нормандии и Бретани стоит 250 евро, включая размещение в отеле 3*+, экскурсии, услуги гида, автобус. Никогда вы за эти деньги сами не организуете такую поездку. Если вы приехали в большой город, например, Париж на неделю, то найдете занятие по душе – магазины, музеи, прогулки. А если хотите обзорно посмотреть сразу несколько городов, нужно знать, как лучше проехать, где находится парковка, куда пойти, что посмотреть. А у нас опытные водители, гиды, которые знают все нюансы, сколько времени лучше потратить на тот или иной город. Например, Монт Сен-Мишель в Нормандии не обязательно смотреть целый день: можно провести там несколько часов, пообедать и ехать дальше. Другой пример: в Римини или Генуе группа садится в наш автобус Volvo и едет в Италию, Швейцарию. За 760 евро, включая авиабилеты, туристы посмотрят две страны с хорошим гидом и на хорошем автобусе с размещением в отелях 3*. Самостоятельно за эти деньги такой продукт не сделаешь.

 

Если вообще будет сохраняться какой-то интерес к экскурсионному туризму, я не вижу альтернативы. Туроператор всегда купит отель дешевле, чем разовый клиент. И еще. Сам по себе французский город Ренн для россиян рекламироваться не стал бы. А вот если я включил его в тур Нормандия – Бретань, то продвигаю и город, и отель. За это получаю скидку от поставщика услуг.

 

– То есть, вы чувствуете себя уверенно.

– А почему нам себя чувствовать неуверенно? У нас 15 своих автобусов, собственный офис, нет долгов. Количество сотрудников за 2,5 года выросло в 1,5 раза вместе с новыми направлениями. Успешно рекламируемся. Объемы продаж за два года выросли более чем в два раза: в 2010 году мы отправили 43 тысячи туристов, в 2009 – 30 тысяч, в 2008 – тоже 30 тысяч. В 2011 будет более 60 тысяч.

 

– Неужели вас не затрагивают демпинговые войны, которые идут на многих направлениях?

– В массовом туризме действительно все плохо. На всех пляжных направлениях крупные компании теряют деньги в борьбе за долю рынка. Мы тоже касаемся каким-то боком этого продукта, работая с Португалией, Испанией, Грецией, Кипром, Францией, Италией, но доля пляжных туров в нашей линейке незначительна, поэтому возможные риски и убытки также минимальны.

 

– Бывший руководитель «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов утверждает, что на российском туристическом рынке в принципе невозможно получать прибыль, работая вбелую.

– Если возить пустые кресла на оплаченном чартере, то работать невозможно ни вбелую, ни вчерную. Налоговая нагрузка несопоставимо мала по сравнению с убытками из-за неверно оцененных рисков. Но это вопрос не налогообложения, а приоритетов каждой компании. Помимо массового туризма, у нас есть много компаний, которые занимаются не пляжным, а экскурсионным туризмом, в том числе, автобусными турами, ВИП-турами, MICE – эти турфирмы живы и здоровы уже по 10-15 лет. Вопрос в том, какие цели стоят перед компанией. У кого-то – показать объемы инвестору или доказать что-то себе, а у нас задача меркантильная. Мы зарабатываем на зарплаты, премии, покупку автобусов, офисов, поэтому для нас прибыль – более важный фактор, чем доля рынка, захват направления и т.д. Помимо физического расширения, существуют не менее важные вещи, например, снижение издержек, технологичность процессов. В этом мы ушли за последние 3-4 года очень далеко от многих компаний. Менеджеры говорят, что тратят сегодня 15 минут на то, что раньше занимало у них 2 часа, хотя количество туристов выросло более чем вдвое.

 

– Но конкуренция есть и в вашей нише.

– Да, но, скажем, на Париж три года назад у нас было 10 мест в неделю, сейчас – 200. 20 ноября прошлого года мы подняли первый чартер нашей программы в Римини. У многих были сомнения, поскольку направление высококонкурентное. Действительно, сначала было тяжело, но мы работаем и уходить не планируем. И тоже увеличиваем количество стран: взяли Испанию, Португалию, Латинскую Америку, Китай, Израиль, ЮВА, Кипр. Но у нас нет задачи быть №1 по Португалии или Испании. У нас есть клиентура, лояльные агентства, и наша задача, чтобы за этими направлениями они не уходили в другие компании.

 

– Сколько туров вы продаете напрямую и сколько через агентства?

– Через независимые агентства – больше 80%. Остальное – через собственное агентство, но это нельзя назвать прямыми продажами (звучит почти как ругательство), поскольку наше агентство работает на тех же условиях, что и независимые. Его задача – продвигать новый продукт. Чем более дорогой продукт и чем более он инновационный, тем меньше и хуже его продают независимые агентства. Скажем, мы сделали новый тур по Италии – Швейцарии. Пока агентства сообразят, что это такое, пройдет два сезона. А сами мы сразу можем продавать. Если туру пять лет, 80% побывавших там туристов пришли через агентства. А если тур новый, в поездке будет 80% людей, купивших его в нашем агентстве. Оно не продает никаких чужих туров, не занимается Турцией и Египтом, но зато хорошо все знает про тур Италия – Швейцария.

 

Сейчас мы сделали сеть франчайзинговых агентств, которые по нашим направлениям могут продавать только нас, а по не нашим – кого угодно. Я доволен экспериментом, мы будем расширять этот проект.

 

– Зачем вам собственная сеть?

– Все хотят быть вертикально интегрированной структурой. Надо контролировать и производство, и сбыт. Мы еще и покупаем свои автобусы, потому что считаем, что собственный транспорт дает конкурентные преимущества. А другие считают, что преимущества им дают лизинговые самолеты или офисы по приему. Вы не можете через независимое турагентство управлять продажами. Это основная причина, почему многие озаботились собственным сбытом.

 

Другая тема – ответственность за турпродукт. Если компания Sony делает телевизор, она за него отвечает, поэтому вполне нормально, что ответственность перед клиентом должен нести производитель услуги. Это снимает с турагентства ответственность за чужие косяки и делает отношения производителя и конечного покупателя нормальными. Предположения, которые высказываются в агентской среде, что после введения ответственности туроператора все они начнут требовать депозиты, это ерунда, по-моему. Любой оператор заинтересован в сбытовой сети, зачем ему убивать ее.

 

– То есть, вы поддерживаете те поправки, которые сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме?

– Да, поддерживаю. Если у оператора налажена технология, при которой агентство может распечатать только тот договор, тот ваучер и лист бронирования, в котором описан проданный тур, никаких подводных камней нет и быть не может. Введение ответственности операторов – это хороший шаг, после которого будет сделан второй – введение электронного ваучера путевки. Сейчас полноценного онлайна в туризме нет, есть только электронный билет, который узаконен. А об электронном ваучере закона пока нет. Вы можете продавать в онлайне все, что хотите, но вам все равно надо поставить живую подпись. И если мы хотим, чтобы этот рынок ушел к западным компаниям – давайте еще подождем годик-другой с электронным ваучером и ответственностью операторов.

 

– Вы считаете, что это вещи взаимосвязанные?

– Конечно. Когда вы вводите электронный ваучер, сразу возникает вопрос, чей он. Сейчас агент обязан вписать в путевку название оператора, но на самом деле он может вписать туда все, что угодно, потому что это его ваучер и его путевка, и он может заключить любой договор. Потом, когда начинаются проблемы с туристом, выясняется, что у оператора были указаны другие штрафные санкции и т.д. Теперь агентства будут продавать строго продукт туроператора. Государство как регулятор возьмет под свой контроль весь этот бизнес. Что в этом плохого? Рынок будет прозрачным, агент не сможет ошибиться, вписав несуществующие услуги. Это – преимущества для потребителя.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Тунис 19.05
Дельфин 24.08
Visit Japan - Fuji Travel
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Мое путешествие с Аэрофлотом kudago.com .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100