РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 01.08.2007Гайдфон – гид, справочная и мобильный телефон в одном флаконе

Гайдфон – гид, справочная и мобильный телефон в одном флаконе


Свершилось! Устройство, о котором так долго мечтали принимающие компании России, выходит на рынок под названием гайдфон (guidephone – гид-телефон, телефонный гид). Это маленький аппарат (вроде мобильного телефона), сочетающий в себе GPS и GSM модули, то есть прибор спутникового позиционирования и мобильный телефон одновременно. Но в отличие от телефона у гайдфона нет клавиш набора, только кнопки вызова консультанта и SOS. Подробнее о новинке рассказывает генеральный директор петербургской компании «Мобигайд» Владимир Хорев (фото).

- Главная проблема в описании того, что мы делаем – это отсутствие аналогов. Несмотря на то, что по сути своей услуга вроде бы и не дает ничего принципиально нового – справка, позиционирование, телефонные разговоры - все это хорошо известно по отдельности уже многие годы, однако вместе, что называется, «в одном флаконе», нечто подобное принципиально не могло появиться еще года полтора назад. Гайдфон – это информационная служба и глобальная навигационная туристическая система. На этих двух составляющих (GPS-GSM устройство с одной стороны, и контакт-центр, с другой) базируются основные функции услуги. Поясню подробнее.

Позиционирование абонента. При установлении соединения с консультантом определяется положение абонента с точностью до нескольких метров. Консультант может сообщить абоненту, как дойти до какого-либо музея, где находится ближайший китайский ресторан, где можно купить сувениры, как добраться до гостиницы, вызвать такси и многое другое.

Информационно-справочный сервис. Здесь круг вопросов практически не ограничен. На родном для абонента языке он может узнать часы работы музеев, прогноз погоды, расписание поездов или самолетов, новости в своей родной стране или в мире и вообще получить любую интересующую его информацию, в том числе адреса, телефоны нужных ему объектов.

Дешевые телефонные звонки. У гайдфона нет кнопок набора, абонент просто говорит консультанту номер телефона в любой точке мира, по которому нужно позвонить. Тарифы на международные звонки даже ниже, чем у предоплатных телефонных карт, не говоря уже о роуминге, при этом качество соединения значительно лучше. Для примера, звонок из России в Данию или Китай будет стоить 2 рубля 66 копеек, а в Японию – 3 рубля. И это с мобильного телефона!

Тревожная кнопка. Нажав ее, абонент делает экстренный вызов в наш контакт-центр, и он обрабатывается с наивысшим приоритетом. При необходимости оказания медицинской помощи консультант вызывает скорую помощь, при необходимости защиты – наряд милиции (на территории России).

- Как это работает?

- Российский турист, выехавший из страны, или иностранец, приехавший в Россию, берет гайдфон в аренду и в процессе его использования связывается с консультантом контакт-центра, который разговаривает с абонентом на его родном языке. Рабочая среда, в которой формируется услуга, технические средства, сценарии разговоров, степень ответственности одинаковы как для требовательных VIP-туристов из Англии, так и для боязливых пенсионеров из Германии или для непривыкших к каким-либо ограничениям наших соотечественников. Стоимость услуги складывается из аренды гайдфона и оплаты времени связи с оператором. Получается около $7-10 в день - в зависимости от интенсивности разговоров и срока аренды.

- Как вы оцениваете перспективы гайдфона?

- В ближайшее время мы нацелены на работу с внутренним российским рынком – это принимающие турфирмы, отправляющие туристов сюда зарубежные компании, гостиницы и т.п. Параллельно нами подготавливаются основные выездные направления, тестируется новое оборудование, программное обеспечение. Вскоре мы начнем работать и с российскими туристами, выезжающими за рубеж. Если коротко суммировать все сказанное ранее – наша компания видит своей целью информационное обслуживание туристов, попавших в новую для них обстановку, помощь в сложных ситуациях, просто обеспечение дешевой и надежной телефонной связью. Разве не здорово за тысячи километров от дома общаться на родном языке, звонить по всему миру за 10-20 центов, быть уверенным в своей безопасности?

- Существуют ли какие-то препятствия для широкого внедрения устройства?

- Да. Проблема в том, что нашим потенциальным партнерам очень непросто понять – что же такое гайдфон? К сожалению, все возможности нашей услуги подчас просто не укладываются в голове с первого раза. То есть, как всегда, основным фактором становится человеческий. Главная проблема на сегодняшний день – донесение информации, качественной и полной, до наших будущих партнеров и клиентов. Особенно это относится к людям старшего возраста. Я бы хотел подчеркнуть, что гайдфон – это не предмет роскоши, а вещь для повседневного использования за пределами своей привычной языковой, культурной, географической среды. Это то, что улучшает качество жизни.

- Чего вы ждете от РСТ?

- Новых контактов, знакомств, свежих идей, информации. Надеемся, что входящие в РСТ компании не пройдут мимо оригинальной отечественной услуги, появившейся на нашем рынке только в этом году. Очевидно, должно пройти некоторое время, чтобы услуга стала привычной, а сейчас мы видим, что ее распространение очень сильно зависит от активности тех, кто контактирует с туристами – сотрудников турфирм и работников гостиниц. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)

www.mobiguide.ru

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100