Интурмаркет 2020 02.10

Полет между Москвой и Гонконгом – не во сне, а наяву

По данным The Hong Kong Tourism Board (HKTB) в 2010 году количество гостей в Гонконге достигло исторического максимума – более 36 млн. человек. В 2009-м их было почти на 22% меньше. Столь впечатляющая цифра объясняется, с точки зрения HKTB, в первую очередь устойчивым ростом мировой экономики. Немало визитеров прибыло в Гонконг из ближайших азиатских стран – 7,9 млн. (+ 17% по сравнению с 2009 годом). Прирост гостей из стран Северной и Южной Америки составил без малого 12% (почти 1,8 млн. человек). Число граждан Европы, Африки и Среднего Востока выросло на 10%, достигнув 2,2 млн. человек. Тихоокеанский регион, в том числе Австралия и Новая Зеландия дали Гонконгу 768,5 тыс. прибытий. Безусловный лидер по вполне понятным причинам – Китай. Без малого 23 млн. граждан Поднебесной (+26% по сравнению с 2009 годом) пересекли границу возвращенной им 10 лет назад территории.

Что касается россиян, то их присутствие в Гонконге, если брать в абсолютных цифрах, выглядит весьма скромным – в прошлом году особый административный район Китая принял всего 86,8 тыс. граждан нашей страны. Однако в 2009 году эта цифра не достигла даже 43 тыс. Получается, что всего за год нам удалось улучшить статистические показатели на 102%. Поводов для столь резкого взлета, по мнению HKTB, два – отмена виз между нашей страной и Гонконгом и улучшение экономического положения внутри России.

Туристические власти Гонконга, воодушевленные своим успехом среди россиян, намерены уделять продвижению своих туристических возможностей на российской территории гораздо больше внимания. Одним из подтверждений серьезности намерений HKTB стало возвращение Гонконга в число экспонентов выставки MITT-2011, где они не выступали отдельным стендом с 2008 года. Закономерным промоушн-мероприятием стал и ознакомительный тур для журналистов, организованный авиакомпанией Cathay Pacific Airways в партнерстве с международной гостиничной корпорацией Hyatt.

Cathay Pacific – национальный перевозчик Гонконга. Компания, основанная в 1946 году бывшими военными летчиками – американцем и австралийцем, входит сегодня в первую шестерку мировых авиакомпаний и имеет пятизвездный рейтинг Skytrax. Cathay Pacific – третья компания в мире по прибыльности и двенадцатая по величине пассажиропотока. В ее парке больше 120 самолетов – Boeing и Airbus. Их средний возраст не превышает 11 лет. В настоящее время портфель заказов авиакомпании насчитывает 91 самолет модификаций Airbus A330 и A350-900, а также Boeing 777-300ER. Поставки этих лайнеров, которые заменят устаревающие и менее эффективные машины, растянутся до конца 2019 года.

Маршрутная сеть Cathay Pacific насчитывает 141 направление в 39 странах мира. Cathay Pacific член-учредитель альянса Oneworld, куда входит и российский перевозчик S7. Полноправным членом альянса S7 Airlines стала всего лишь в ноябре прошлого года, но число гостей из Екатеринбурга, Калининграда и Санкт-Петербурга, откуда летает S7, уже успело значительно вырасти.

Начало полетам Cathay Pacific в Россию, в московский аэропорт «Домодедово», было положено 13 июля 2010 года. Покуда рейсы между Гонконгом и Москвой совершаются три раза в неделю. Однако в ближайших планах сделать их ежедневными.

Для своих российских пассажиров, вынужденных почти 10 часов находиться в строго ограниченном пространстве воздушного судна, авиакомпания постаралась создать максимально возможный в таких условиях комфорт. Мы смогли оценить разные его грани: из Москвы в Гонконг нам предоставили места в экономичной части самолета, обратно – в бизнес.

Cathay Pacific не так давно видоизменила конфигурацию кресла в своем эконом-классе, совершив тем самым маленькую революцию в авиаиндустрии. Когда самолет взлетел и набрал высоту, я привычным движением вознамерилась откинуть спинку своего кресла, дабы вздремнуть. Нажав на знакомую кнопку, я с удивлением обнаружила, что спинка назад не откинулась, зато сиденье подо мной медленно выдвинулось вперед. Коленки при этом отнюдь не уперлись в твердую впередирасположенную поверхность, расстояние до нее оставалось вполне достаточным, чтобы еще и вытянуть ноги. Преимущества такого способа превращения стула в индивидуальный комфортный диванчик несомненны – никакого неудобства сидящему сзади сотоварищу по полету это не доставляет. А это важно, так как в спинку каждого кресла аэробуса помимо столика и розетки напряжением, правда, всего 110 вольт, вмонтирован 9-дюймовый персональный телевизор (фото).

В его электронном нутре прячется обширная развлекательная аудио– и видеопрограмма. С помощью индивидуального пульта и наушников я посмотрела пару фильмов. Дублированных на русский язык их вполне достаточно. Причем, сплошь новинки киноиндустрии. Удовлетворившись просмотром, я перешла к музыкальной части коллекции. Выбор был огромен – от классической музыки до произведений самых популярных исполнителей зарубежной эстрады и современных, и тех, что давно стали легендой. Кстати, через пару часов неподвижности я оценила еще одно достоинство нового кресла – моя спина каждым сантиметром ощущала его мягкую надежную поддержку. К тому же нам выдали подушечку и легкий, но очень теплый плед, надежно укрывавший меня все 10 часов полета.

Мои интеллектуальные занятия прерывали лишь бесшумно снующие по салону стюардессы, предлагавшие то попить, то покушать. Каждому они выдали меню, написанное на трех языках – английском, китайском и русском. На обед, например, предлагались легкая рыбная закуска, три вида горячего (вкусовые предпочтения любителей вегетарианской кухни тоже были учтены) и чай или кофе с пирогом.

В бизнес-классе, в котором мы возвращались домой, кресла раскладываются в полноценную кровать. Процесс превращения предельно прост и осуществляется с помощью сенсорных кнопочек на панели, встроенной в стенку. Эта стеночка, оборудованная между креслами, создает для каждого пассажира уединенное пространство, в котором он может чувствовать себя вполне раскрепощенно. Межкресельная перегородка, например, укрыла меня от нежелательных свидетелей, когда, укладываясь спать в личном уютном закутке, я избавлялась от части одежды, мешающей сновидениям. А чтобы не замерзнуть, надела симпатичные носочки, аккуратно уложенные в индивидуальную косметичку вместе с зубной пастой, освежающим кремом, берушами и прочей милой ерундой.

В системе управления бизнес-креслом предусмотрены не только поддержка поясницы, но и легкий двусторонний массаж, который восстанавливает циркуляцию крови в утомленном теле. Все в бизнес-классе продумано до самых казалось бы необязательных мелочей. Источники света, например, находятся как на традиционном месте в верхней панели, так и на небольшом подвижном кронштейне, который можно установить в зависимости от собственных желаний. Наш перелет в Москву был ночным, и я, воспользовавшись всеми опциями, могла бы, выпив бокал вина и легко поужинав, спокойно проспать все его длительные часы, но вновь увлеклась интересным кино из обширной фильмотеки авиакомпании.

На московских рейсах Cathay Pacific есть только два класса обслуживания – бизнес и эконом, в то время как на бортах, летающих в Лондон и Нью-Йорк, имеется еще и первый класс. Генеральный менеджер департамента продаж авиакомпании Том Оуэн во время специально проведенного для нас интервью объяснил, что это дань продолжительности этих маршрутов, не более того.

Как рассказал Том Оуэн, авиакомпания считает российское направление весьма перспективным для себя, поэтому и взяла курс на тесное сотрудничество с HKTB. Главной целью совместных проектов станет пропаганда разнообразных достоинств Гонконга в России. Г-н Оуэн отметил возросшее в последнее время количество русскоязычных пассажиров. И это не только граждане России, но и всех постсоветских государств. Около 60% из них – транзитные пассажиры, на 2-3 дня останавливающиеся в Гонконге, прежде чем отправиться на отдых в Австралию, Новую Зеландию, острова Фиджи и, конечно, китайский Хайнань. Ведь аэропорт Гонконга считается крупнейшим хабом в Азии.

По словам Тома Оуэна, примерно через год пассажиры Cathay Pacific получат широкополосный доступ в интернет, а также смогут воспользоваться мобильной связью в GSM-стандарте. Но уже сейчас к их услугам открывшийся после реконструкции VIP-lounge в международном аэропорту Гонконга. Зал ожидания занимает более 1 тыс. квадратных метра. Там есть удобные кресла, буфет с картой вин, свежая пресса, доступ в интернет и – полное отсутствие присущей аэропортам суеты.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Версия для печати