Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Национальные особенности корпоративного договора

10:57, 1 марта 2011

Как оптимизировать работу корпоративных клиентов по выбору гостиниц к тому или иному мероприятию и поиску лучшей цены – этим вопросам была посвящена встреча, организованная на прошлой неделе российским представительством Marriott International в московском отеле The Ritz-Carlton.

Почему российские компании, в том числе и крупные, с мировой известностью, пока активно не заключают договора с международными гостиничными сетями? Ответы на этот вопрос, по мнению Анны Кузнецовой, генерального директора компании «Евроконтакт Плюс Люфтганза Сити Центр», кроются в особенностях российского рынка корпоративных поездок. Во-первых, его объемы пока не велики, и международные цепочки, при всем их желании заполучить российских компании, пока не идут на подписание глобальных договоров, да и их клиентам это не особенно нужно: корпоративные поездки россиян пока не предусматривают большого количества направлений. Есть еще одна проблема, чисто техническая: наши компании не любят использовать при бронировании гостиниц кредитные карты – «есть некий психологический барьер».

Между тем, рассказала г-жа Кузнецова, в мировой практике уже стали анахронизмом столь любимые россиянами расчеты наличными или по «безналу»: «При бронировании гостиницы деньги с карты не списываются, а гарантия брони есть – это очень удобно». Бизнес-тревел агентства, услугами которых пользуются российские компании, используют свои кредитные карты при бронировании гостиниц для своих корпоративных клиентов. Но не только по этой причине, конечно, российские компании предпочитают сотрудничать не напрямую с отелями, а через посредника – агентство. Корпоративные цены – не самые низкие, и нередко агентство, которое либо само консолидирует большие объемы номерного фонда, либо сотрудничает с компаниями-консолидаторами, может предложить куда более дешевый вариант размещения. К тому же агентства всегда в курсе специальных предложений гостиничных сетей и отдельных отелей на конкретные даты, и может посоветовать их компании-клиенту, которая, в таком случае, получит дополнительную возможность сократить бюджет на корпоративную поездку.

У тех компаний, которые много ездят по России, свои резоны для обращения в агентство, считает Татьяна Мольтер, руководитель отдела продаж компании «Городской центр бронирования и туризма». Гостиничный рынок России еще только развивается: слишком мало отелей входит в сети, слишком мало качественных гостиниц вообще: «Агентство нередко занимается поиском квартир, особенно, если мероприятия проходят в небольших городах Сибири и Дальнего Востока». Затруднен даже поиск действующих отелей: часть из них до сих пор не имеет сайта, рассказывает г-жа Мольтер. По ее мнению, на поиск гостиниц в России уходит слишком много времени, компании не могут себе позволить такую роскошь.

Оксана Леоненко, директор представительства Marriott International в России, призвала все же представителей российских компаний активнее заключать договора напрямую с гостиничными цепочками, по крайней мере локальные, по отдельным направлениям, и, разумеется, по России. По ее мнению, для этого появляются предпосылки: «В 2010 году было открыто 16 отелей под брендами международных операторов на 3900». Ссылаясь на данные компании Jones Lang LaSalle, г-жа Леоненко отметила, что к 2012 году в России 81 гостиница будет работать в составе международных сетей. Рост предложения тормозит рост цен, и этим могут воспользоваться корпоративные клиенты отелей и запросить лучшие по стоимости варианты размещения, считает О. Леоненко. Она также дала рекомендации представителям российских компаний на предмет правильного ведения переговоров с гостиницами. По мнению эксперта, необходимо демонстрировать лояльность партнеру, заключать договора на тот или иной период как можно раньше. Отделы компаний, отвечающие за подготовку корпоративных выездов, могут периодически запрашивать у отельеров информацию о специальных предложениях: их гостиницы не всегда анонсируют. Г-жа Леоненко также советует следить за появлением новых отелей, включать их в тендер, а также отслеживать появления большого количества новых гостиниц на том или ином направлении, это, как правило, не способствует росту цены. Сейчас наиболее конкурентные цены предлагают отели Индии, Вьетнама, Китая – гостиничное предложение в этих странах заметно выросло.

О. Леоненко считает, что корпоративные клиенты вправе вести переговоры и о включении дополнительных услуг в стоимость номеров – на это, по ее мнению, отельеры пойдут в условиях еще только восстанавливающегося после кризиса спроса. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно