Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Инвестиции устремились в отечественный транспорт

08:07, 1 марта 2002

Сделанные год назад прогнозы роста объемов транспортного комплекса оправдались. Теперь перед отраслью стоит задача закрепления позитивных тенденций. Об этом говорили в среду на расширенной коллегии Минтранса России, в работе которой участвовали главы МПС и Минсвязи, губернаторы различных регионов и вице-премьер правительства РФ Виктор Христенко. Г-н Христенко сообщил участникам приятную свежую новость: в среду утром сенаторы ратифицировали договор о создании международного транспортного коридора Север-Юг.

Вице-премьер заверил собравшихся, что государство и дальше будет играть стратегическую роль в развитии транспорта, так как только через модернизацию транспортного комплекса возможна интеграция России в Европу. По мнению Христенко, план правительства по созданию унитарного предприятия (ГУП), в которое войдет инфраструктура всех московских аэропортов, позволит эффективно управлять госимуществом. Вице-премьер посетовал, что развитие этого проекта затормозилось. Однако руководители самих столичных аэропортов имеют другое мнение по поводу создания ГУП. "Я бы просил не торопиться с созданием этой структуры, - сказал генеральный директор аэропорта "Домодедово" Сергей Рудаков. - Если ГУП, как предполагается, будут переданы функции взимания аэропортовых сборов и др., то для подобного предприятия потребуется здание побольше, чем сегодня имеет Государственная служба гражданской авиации России".

По словам г-на Рудакова, "Домодедово" и дальше будет стремиться к улучшению сервиса, в том числе открыв на Павелецком вокзале помещения для регистрации авиапассажиров. Этот проект активно поддерживает нынешний глава МПС Геннадий Фадеев. Главный железнодорожник страны считает, что перед его отраслью стоит задача реализации подобных перспективных проектов, которые позволят МПС выйти из тупика. "Мы ложно создали себе ореол благополучного ведомства, - говорит Геннадий Фадеев. - Сегодня кредиторская задолженность МПС составляет 131 млрд. рублей. Необходимо исправлять ошибки и, главное, не наделать новых при реформировании отрасли, очень важной для хозяйства страны".

Более оптимистичным было выступление министра транспорта Сергея Франка. Оптимизм министра базируется на росте объемов работ всего транспортного комплекса страны. Авиаперевозки выросли на 14%, причем впервые за последние четыре года отмечен рост на внутренних линиях, что, по мнению Франка, свидетельствует о повышении жизненного уровня россиян. В морских портах зафиксировано 11%-ное увеличение объемов работ, на внутреннем водном транспорте - 5,7%, на автомобильном - 5%. Это позволило увеличить на 30% налоговые поступления в бюджет страны. Однако министр не скрывал, что в отрасли есть и тревожные симптомы. "Сейчас практически нет воспроизводства основных транспортных фондов, - говорит Сергей Франк. - Сегодняшние результаты достигнуты во многом благодаря сложившейся после кризиса 1998 года благоприятной ситуации.

Но этот ресурс уже исчерпан".

Особо министра беспокоит положение с дорожным строительством: сегодня 37 тыс. населенных пунктов, где проживает 10% россиян, не имеют связи с "большими" дорогами. Возможно, эту проблему удастся решить с помощью инвестиций, прирост которых в прошлом году составил 22%, тогда как в целом по стране этот показатель - 9%. "Если раньше было модно вкладывать инвестиции в Прибалтику, то сейчас мы перераспределили финансовые потоки на себя", - с гордостью заявил Франк. По его мнению, привлекательность инвестиций в транспорт возрастет еще больше с принятием Земельного кодекса. (Известия)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно