РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2970Если бы руководителей «Ланты» признали мошенниками, то туристы не получили бы выплат по фингарантии

Если бы руководителей «Ланты» признали мошенниками, то туристы не получили бы выплат по фингарантии


В соответствии со статьей 14 Уголовного кодекса РФ «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания». А в соответствии со статьей 15 УК РФ, квалифицирующей преступные деяния по категориям, преступлениями признаются умышленные и неосторожные деяния. Причем слово «неосторожные» присутствует только в формулировке определения преступлений небольшой тяжести. Преступления же средней тяжести, а также тяжкие и особо тяжкие предусматривают наличие умысла со стороны лица, их совершившего.

 

Следственный комитет РФ одним «росчерком пера», не утруждая себя доказыванием вины и умысла, возбудил против руководства компании «Ланта-тур вояж» уголовное дело по п. 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».

 

По определению УК РФ, мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. А в соответствии с п. 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового». Для справки: особо крупным признается размер ущерба в один миллион рублей.

 

А в соответствии с п. 3 статьи 35 УК РФ преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.

 

Резюмируем вышеизложенное: должны быть доказаны вина, умысел, размер ущерба и тот факт, что преступная группа была создана заранее и именно с целью совершения преступления.

 

Что касается преступной группы – тут все ясно. Бренд «Ланта» существует в виде двух юридических лиц: ООО «Ланта-тур вояж» и ЗАО «Ланта-тур вояж», одно из которых зарегистрировано в декабре 2002 г., второе – аж в феврале 1997 г. Безусловно, все эти годы организованная группа, возглавляемая Людмилой Пучковой, готовилась к совершению преступления: отправляла туристов, открывала новые направления, разрабатывала новые турпродукты. И все – с единственной целью: в период с декабря 2011 по январь 2012 нанести особо крупный ущерб туристам.

 

Несмотря на то, что история с «Лантой» получила неожиданный поворот, мы все же решили опубликовать комментарий, подготовленный директором компании «Ирма-Аудит» Марией Булатовой. А вдруг еще кому-то пригодится:

 

– Весьма странно, что Следственным комитетом была применена именно статья 159 УК РФ, причем в наиболее тяжком ее варианте. Я бы еще поняла – при наличии соответствующих оснований – применение статей 196 и 197 УК РФ, то есть преднамеренное или фиктивное банкротство. Но, опять же, все упирается в вину и умысел, наличие которых в данной ситуации будет весьма непросто доказать. Но эти две статьи хотя бы более мягкие в части наказания. Если сбой в работе туроператора произошел из-за того, что банком не была продлена кредитная линия, и компания имеет документальное подтверждение этого факта (например, письмо банка об отказе в продлении), то можно говорить о возникновении обстоятельств, приведших к несостоятельности, то есть неспособности рассчитаться по долгам, в том числе перед другими кредиторами – туристами, оплатившими туры, поставщиками услуг и т.п.

 

Однако при возникновении таких обстоятельств обязанностью руководства компании и ее учредителей является подача заявления о банкротстве, что необходимо сделать в месячный срок с момента возникновения соответствующих обстоятельств. Если руководители и собственники компании, зная о ее неспособности рассчитаться с кредиторами, не подали такое заявление, то, в соответствии с законом о банкротстве, они будут нести субсидиарную ответственность по долгам компании. Иными словами, если у компании не хватит средств, чтобы рассчитаться с кредиторами, сделать это должны будут ее собственники и руководитель.

 

Однако банкротство само по себе – не уголовное преступление и уж тем более не мошенничество. А вот если будет доказан его фиктивный или преднамеренный характер, тогда подобное деяние должно квалифицироваться в соответствии с административным или уголовным кодексом, в зависимости от размера нанесенного ущерба.

 

Поражает и оперативность госорганов, с которой они взялись защищать народ от «мошенницы Пучковой». Отчего же так вяло они реагировали на минимум 15-20 банкротств туроператоров, случившихся за последние два года, включая самое крупное и громкое.

 

Складывается впечатление, что в неуемном стремлении выполнить «госзаказ» следственные органы не отдают себе отчета в своих действиях. И эти действия, вроде бы направленные на защиту туристов, противоречат друг другу. Если руководство «Ланты» – мошенники, то ни о каких выплатах по финансовой гарантии речи идти не должно. Согласно статье 963 ГК РФ «Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица». В этом отношении статья 17.6 закона «Об основах туристской деятельности» изначально противоречит гражданскому законодательству, поскольку гласит, что «Страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения туристу и (или) иному заказчику по договору страхования ответственности туроператора, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора».

 

Если же туристы получат страховое возмещение по финансовой гарантии, то исчезнет сам факт нанесения ущерба. Останется разве что моральный, который страхованием ответственности не покрывается. А нет факта нанесения ущерба – нет и факта преступления. Отношения же «Ланты» с поставщиками и партнерами, в том числе со страховой компанией, должны урегулироваться в рамках гражданского, а не уголовного законодательства.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100