РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3440Загадки российской статистики: 0 туристов в Малайзии, 7 – на Филиппинах

Загадки российской статистики: 0 туристов в Малайзии, 7 – на Филиппинах


По данным Росстата, за 9 месяцев текущего года россиянами совершено 14812,4 тыс. турпоездок за рубеж. Увеличение на 23,4% – значительно больше, чем за аналогичный период 2012 года, когда рост составил 5,6%. И больше среднегодового прироста за последние пять лет – 14%. Остается только поинтересоваться у операторов, радует ли их этот показатель в финансовом смысле. Напомним, по итогам первого полугодия рост выездного турпотока был колоссальный – 31,6%. Однако игроки рынка, скорее, грустили по этому поводу: большинство турпакетов продавалось по демпинговым ценам, так что заработать не удалось.

 

Десятка самых популярных «девятимесячных» направлений изменилась, да и внутри нее произошли заметные перестановки. Греция впервые за многие годы вошла в первую тройку, прибавив 69%. Китай, наоборот, из тройки вылетел на пятое место с показателем минус 19,6%.

 

Впервые в первую десятку вошел Кипр (плюс 44,5%), вытеснив Болгарию (плюс 29%).

 

Большинство стран по итогам 9 месяцев показали рост. Отрицательную динамику с 2011 года демонстрирует Китай – и из России в целом, и даже из Сибири в частности. Снизилась Куба: о том, что страна почти исчерпала свой потенциал на российском рынке мы писали еще в прошлом году. Индонезия потеряла 41%: интерес к направлению упал, и мы также об этом уже рассказывали. Ну и объяснимо упала Хорватия со своим «свежим» визовым режимом.

 

Обращает на себя внимание скачок Финляндии, которая выросла сразу на 101,5%. Но тем необъяснимее ее падение на 44% по итогам 2012 года. Тогда мы пытались объяснить это перераспределением въезда в страну по целям прибытий: общий въезд из России в Финляндию вырос на 16%, а частные поездки – на 39,6%. А теперь что? Все перераспределилось обратно? Или это у нас статистика такая?

 

Видимо, все-таки «такая». Вот, например, на сайте Ростуризма размещена интересная новость: показатели выезда российских граждан за рубеж за 9 месяцев 2013 года. В таблице 40 стран, выбранных по непонятным критериям. Например, есть Канада – направление, прямо скажем, малотуристическое для российского рынка. Или Румыния – из той же категории. Есть Словакия – 1351 турист, Иордания – 6340. Но при этом нет Черногории (233 672 туриста), Доминиканы (109 773), Вьетнама (139 648), Индии, Кубы, Мексики, Мальдивских островов, Индонезии и т.д.

 

А зачем, например, публиковать, что в Малайзию за 9 месяцев совершено… 0 турпоездок! А на многострадальные Филиппины – 7! Официальное объяснение этим цифрам есть: в статистике фиксируется страна первого въезда. То есть, если в Малайзию прямых рейсов нет, то все ее прибытия достаются стране, где самолет делает промежуточную посадку. Но ведь понятно, что эти показатели, собранные Пограничной службы ФСБ, никак не соответствуют действительности и не могут быть использованы ни в туристическом бизнесе, ни вообще в статистическом анализе. Хорошо бы поискать способ получения более точных сведений, которые были бы полезны туроператорам. Да и самим чиновникам пригодится. А то представьте себе: встречается руководство Ростуризма с коллегами из Малайзии и бодро сообщает, что, по нашим данным, в вашей замечательной стране побывало 0 российских туристов. Малайцы в обмороке.

 

Это также относится и к прибалтийским странам. Например, к Литве, где из 772 тыс. российских посещений всего лишь 8,5 тыс. – с туристическими целями. Вряд ли с этим согласится сама Литва, да и вряд ли это на самом деле так.

 

Или Эстония: из почти 1 млн. 713 тыс. посещений всего 25,8 тыс. туристов. Эстонские цифры почти в 10 раз больше: по данным Центра развития туризма страны, за 9 месяцев этого года в Эстонии побывало 220 тыс. россиян.

 

Конечно, такие расхождения нельзя относить к неточностям подсчета. Разговоры о необходимости разработать новые методы сбора статистических данных мы слышим давно. Но все еще получаем «0 туристов», выехавших в страну, национальный офис которой уже давно работает в Москве.

 

 

Выезд россиян за рубеж с целью туризма за 9 месяцев 2013 г.

(тыс. поездок)

 

 

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100