РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель 18.05
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3965Исключение крупнейших туроператоров из реестра противоречит отраслевому закону

Исключение крупнейших туроператоров из реестра противоречит отраслевому закону


Ростуризм 30 декабря исключил из Единого федерального реестра туроператоров 19 юридических лиц по основанию, которое даже не упоминается в отраслевом законе.

 

Около 19 часов 30 декабря средства массовой информации сообщили о том, что Ростуризм исключил из Единого федерального реестра туроператоров 19 юридических лиц, в том числе компании «Анекс», «Корал тревел», «Пегас Туристик» «Санмар».

 

В пик зимнего сезона, в период массовых новогодних вылетов.

 

Без предупреждения и официального оповещения самих исключенных – с уведомлением о вручении или под расписку, как того требует отраслевой закон.

 

Туроператоры узнали о решении Ростуризма из новостей или от журналистов, которые стали обращаться к ним за комментариями. Однако в информационных агентствах текст приказа уже был, что следует из сообщения ТАСС.

 

Как говорится в приказе главы Ростуризма Олега Сафонова, решение об исключении принято «В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2015 № 669), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 "Об утверждении перечня отдельных видов работ, выполнение которых на территории России организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, запрещено с 1 января 2016 года"».

 

Уточним, что в постановлении Правительства РФ, принятом 29 декабря и распространенном 30 декабря, речь идет, в частности, о запрете на осуществление деятельности «туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма». Ограничения касаются компаний, находящихся под юрисдикцией Турции, контролируемых гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.

 

Никаких разъяснений для туристов и турагентов от Ростуризма на тот момент не последовало. Информацию об исключении туроператоров из реестра ведомство распространило – повторим, через прессу! А о том, что по уже заключенным договорам все обязательства в любом случае должны быть выполнены, и туристам, купившим туры на зимние каникулы, беспокоиться не о чем, сообщить не сочли нужным.

 

На рынке начала паника. Туристы стали обрывать телефоны своих турагентов, пытались дозвониться в официальные организации в Москву – вечером 30 декабря! – чтобы выяснить судьбу оплаченных путевок. Агентства тоже звонили, поскольку не знали, что отвечать туристам. Чуть позже пошла вторая паническая волна: туристы стали обращаться в турагентства с вопросами о возможности аннулировать туры, купленные у исключенных из реестра компаний. Клиенты опасались, что им не дадут спокойно улететь, что могут возникнуть проблемы на отдыхе, и просили вернуть деньги. Еще было много звонков от туристов, которые уточняли, у какого оператора забронирован их тур.

 

Вот так Ростуризм поздравил россиян с Новым годом.

 

«Исключенные» отреагировали на ситуацию конструктивно и оперативно – насколько было возможно. Один за другим разместили на своих сайтах и разослали агентам сообщения, что выполнят все обязательства по оплаченным турам. С кем-то можно продолжить работу через другие юридические лица, также внесенные в реестр: «Корал тревел» – через «Туроператор Корал Тревел Центр»; «Санмар Тур» – через «Оператор выгодных туров Санмар»; «Пегас» – через 11 юрлиц, оставшихся в реестре.

 

Официальные разъяснения от Ростуризма появились лишь 31 декабря. Причем чуть ли не в угрожающей форме: «В сложившейся ситуации Ростуризм возьмет на особый контроль защиту прав и законных интересов потребителей туристских услуг, и в случае выявления фактов нарушений будет обращаться в соответствующие компетентные органы».

 

Кстати, Ростуризм 31 декабря объявил, что исключенные туроператоры смогут восстановиться в реестре, если докажут отсутствие турецких бенефициаров. Значит, вполне можно было прежде, чем принимать скандальное решение, предупредить компании, запросить «доказательства» – хотя бы для того, чтобы пощадить нервы туристов и турагентов, не портить праздник десяткам тысяч россиян.

 

Не говоря уже о том, что туроператоры исключены из реестра незаконно.

 

В статье 4.1 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» приведен исчерпывающий перечень поводов для исключения сведений о туроператоре из реестра. Исчерпывающий – значит, в конце этого списка нет слов «и другие», то есть он окончательный. Поводов пять: ликвидация туроператора, прекращение его деятельности в результате реорганизации, непредставления сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок, заявление самого туроператора о прекращении деятельности, исключение компании из «Турпомощи».

 

Как видим, «турецкие корни» и какие-либо властные указы в статье не упоминаются. То есть налицо беспрецедентная ситуация: орган исполнительной власти в сфере туризма, обязанный, согласно «Положению о Федеральном агентстве по туризму», руководствоваться в своей деятельности федеральными законами, принял решение, которое противоречит главному отраслевому закону.

 

Но и это еще не все. Исключение туроператора из реестра не означает автоматического запрета на его деятельность. В той же статье 4.1 закона «Об основах туристской деятельности» говорится, что осуществление туроператорской деятельности на территории России «допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности… либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта». Еще одно условие – туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть членами «Турпомощи».

 

Сам реестр ничего не запрещает и не разрешает, он лишь «является федеральной государственной информационной системой, содержащей… сведения», говорится, в законе. То есть это только список, куда внесены туроператоры, выполнившие требования отраслевого закона.

 

Все юрлица, исключенные из реестра 30 декабря, имеют действующее финансовое обеспечение и входят в «Турпомощь», а значит, с формальной точки зрения, могут продолжать туроператорскую деятельность. И все же еще 30 декабря эти компании сообщили, что занимаются вопросом восстановления в реестре. Тем более что многие юрлица, упомянутые в приказе, формально никак не связаны с Турцией, зарегистрированы и платят налоги в России, их руководители – также граждане нашей страны. А значит, их вообще не должны касаться ограничения, обозначенные в вышеупомянутом постановлении правительства.

 

Ирина Тюрина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Геленджик 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100