Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Бизнес должен быть выше амбиций

08:07, 10 ноября 2002

Еще до недавнего времени конкурентная борьба на российском туристическом рынке не знала компромиссов. Особенно это касается чартерных перевозок, которые, вроде бы, должны быть выгодны для компаний, работающих в секторе выездного туризма, но на самом деле стали серьезным тормозом для бизнеса. И виноваты в этом сами турфирмы, непреклонные в стремлении обязательно поставить собственный самолет на каком-либо популярном направлении. Раздутое самомнение операторов, ни при каких обстоятельствах не желавших отказаться от своих амбициозных планов, приводит к полупустым рейсам и жуткому демпингу на самых массовых направлениях, явному снижению качества услуг, падению спроса и, в лучшем случае, полному отсутствию прибыли.

В этой ситуации глубочайшего уважения заслуживает пул компаний «Асент-тревел», «Джет-тревел» и UTE, договорившихся о совместной авиаперевозке на австрийском направлении. Три главных конкурента сумели преодолеть амбиции и объединиться, чтобы противостоять демпингу и спасти бизнес. Мы беседуем с генеральным директором компании «Джет-тревел» Светланой Цодыковской.

- Светлана, прежде всего, объясните, пожалуйста, суть объединения трех конкурентов.

- Она очень проста. Чтобы не создавать излишков в авиаперевозке на горнолыжные курорты Австрии, каждый из нас отказался от намерений поставить собственные самолеты, и мы сделали совместную чартерную программу.

- Поводом для объединения стал неудачный летний сезон этого года или прошлый зимний?

- Лето действительно не удалось. Особенно обидно, что туристов-то было немало, мы, например, отправили процентов на 30 больше, чем в прошлом году. Но профит оказался минимальным, если он вообще есть. Мы явно переоценили рынок и сделали слишком много предложений. Урезать программы по ходу сезона не всегда возможно. В частности, в Хорватии очень жесткие условия выкупа мест в гостиницах и организации чартеров, поэтому пришлось снижать цены, чтобы вернуть хоть какие-то деньги. А что касается прошлой зимы, то именно тогда фирмы «Джет», «Асент» и UTE впервые попробовали не летать «рядами и колоннами», а объединиться на перевозке. Мы резко сократили количество чартеров, отлетали весь сезон одним еженедельным рейсом на Зальцбург и одним на Инсбрук, и только на всплеске спроса в конце февраля – начале марта поставили еще один самолет на Зальцбург. В результате не только избежали демпинга, но и заработали денег. И ни я, ни мои партнеры, насколько я знаю, не чувствовали себя в чем-то ущемленными.

- В этом зимнем сезоне вы заявили больше рейсов, чем в прошлом.

- И это не случайно. Мы очень тщательно проанализировали рынок, провели переговоры со всеми блочниками, учли появление на австрийском направлении новых игроков, с которыми нельзя не считаться, и решили, что в два борта не уложимся. Поставили по субботам Боинг-737 «Трансаэро» и … «Красэйра» на Зальцбург, а по воскресеньям Боинг-767 «Трансаэро» на Инсбрук. Продажи уже идут, и спрос пока выше, чем в прошлом году, но мы особенно не обольщаемся: прошедшее лето тоже хорошо начиналось, но плохо закончилось.

- То есть, вы полагаете, что найдется какая-нибудь «ложка дегтя», которая может испортить картину?

- А эта «ложка» уже появилась: «Интурист» поставил борт авиакомпании «Сибирь» на Зальцбург и объявил заниженные цены. Это явно перебор, тем более что «Сибирь» по субботам выполняет регулярные рейсы на Мюнхен, в тот же регион.

- Что вы можете предпринять в этой ситуации?

- Только взывать к здравому смыслу. Вот «Ист Лайн» - тоже хотели поднимать свой самолет, но, проанализировав ситуацию, отказались от этой идеи и сели к нам на блоки. Так что, вся надежда только на благоразумие. Не получится – снимем один наш борт на Зальцбург. К счастью, теперь мы имеем возможность оперативно реагировать на любые изменения на рынке. А вообще, по хорошему, крупные операторы, работающие на одном направлении, должны минимум за полгода до сезона собираться и договариваться, вырабатывать принципы взаимодействия. Иначе амбиции похоронят наш бизнес, а демпинг окончательно разрушит рынок.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно