Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

У ГТК "Россия" отнимают имя и звания

08:07, 10 октября 2007

Вчера стало известно, что в ближайшее время ФГУП "Государственная авиатранспортная компания 'Россия'" будет снова реорганизовано. "Мы возрождаем спецотряд 'Россия', который станет заниматься только перевозками первых лиц государства",- передает слова главы управделами президента РФ Владимира Кожина агентство "Интерфакс" со ссылкой на интервью "Российской газете", которое публикуется сегодня. По словам г-на Кожина, "первым шагом стало объединение внуковской и пулковской компаний, сейчас мы выделяем из общего бизнеса часть, относящуюся к спецотряду 'Россия', а всю коммерцию оставляем". Владимир Кожин также отметил, что брэнд "Россия" останется только для спецотряда, а для коммерческих перевозок будет разработано новое имя.

Глава ГТК "Россия" Сергей Михальченко отказался комментировать слова г-на Кожина, пояснив, что о схеме реорганизации ему пока ничего не известно. "Я думаю, сначала надо дать возможность юристам проработать все варианты этой процедуры",- сказал Ъ Сергей Михальченко, добавив, что "три реорганизации за три года - это многовато".

ГТК "Россия" создана в 1993 году на базе Авиаотряда особого назначения перевозок первых лиц государства. В 2006 году к компании присоединили ФГУАП "Пулково", из состава которого было предварительно выведен аэропорт Петербурга. Управделами президента принадлежат 26 самолетов из примерно 60, эксплуатируемых авиакомпанией. В 2006 году ГТК "Россия" перевезла более 3 млн пассажиров, за семь месяцев 2007 года пассажиропоток вырос на 4,7% по сравнению с январем-июлем 2006 года, тогда как в целом рост рынка составил 16,4%.

Экспертам идея выделить спецперевозки из коммерческой авиакомпании кажется оправданной. "Перевозки первых лиц государства - специальное дело, которое, конечно, должно находиться в ведении силовых структур",- считает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, напоминая, что перелеты президента США обслуживают американские ВВС. Но, по мнению эксперта, авиакомпания "будет сопротивляться", поскольку организация спецперевозок дает доступ к первым лицам страны, что "дорогого стоит". Аналитик банка "Траст" Евгений Шаго считает, что выделение спецотряда скажется на производственных показателях авиакомпании. "ГТК 'Россия' потеряет некоторую часть своего дохода и лишится своего конкурентного преимущества",- говорит он, отмечая, что коммерческая деятельность авиакомпании пока выглядит очень слабо на фоне мощных конкурентов.

Сложностей в реорганизации Борис Рыбак не видит. "Реорганизация, в том числе со сменой названия, обычно происходит не более чем за полгода. Другой вопрос, что результаты предыдущей реформы оказались плачевными: нынешние показатели работы оказались хуже, чем у двух авиакомпаний по отдельности",- отмечает эксперт. По мнению Евгения Шаго, выправить ситуацию помогло бы акционирование авиакомпании, которое вполне реально после выделения спецотряда, поскольку "большинство перевозчиков, остающихся в госсобственности, доказали свою низкую эффективность".

Обсудить в telegram

вам может быть интересно