Интурмаркет 2020 02.10

Саянское кольцо не сдается

У российского внутреннего туризма куча проблем. Да и продавать его нелегко. И все же есть компании, которые даже в «нетуристических» регионах упорно и терпеливо создают уникальные программы, сами их продвигают – и сдаваться не собираются. Мы беседуем с директором красноярской компании «Саянское кольцо» Юлией Капустинской (фото).

- Юлия, как Вы оцениваете прошедшее лето, удачным ли был сезон?

- К сожалению, продолжилось начавшееся еще в прошлом году снижение спроса на путешествие по Транссибирской магистрали с остановкой в Красноярске. В этом году поток уменьшился еще на 10%. Очень обидно было получать аннуляции от групп из Японии, Франции, Словении. Сократилось и количество индивидуальных клиентов. Связано это, по-моему, с ростом цен на железнодорожные билеты в России и общим повышением цен на обслуживание туристов по всей ветке Транссиба. Думаю, повлияло и обилие спортивных событий этим летом. Олимпиада в Пекине и Чемпионат Европы по футболу оттянули на себя значительную часть турпотока.

Опять же, к великому нашему сожалению, не нашли своего туриста в этом году археологические туры, тур-семинар «Посвящение в шаманизм», часть активных программ по Туве. Нам пришлось отказаться от их проведения из-за недобора групп. Вообще интерес к таким необычным поездкам, безусловно, есть. Но, конечно, агенту проще продать обычный экскурсионный тур, к примеру, по Золотому кольцу, чем сложный тур-семинар с шаманами по Туве. Мы постоянно работаем с нашими партнерами, проводим для них семинары, рекламные туры (кстати, следующее знакомство турагентов с объектами Великого Саянского кольца начнется 21 мая 2009 года), рассказываем, показываем фотографии, в общем, вовлекаем, как можем. Но пока не скажу, что отдача очень значительна.

- Неужели ничего хорошего в этом сезоне так и не случилось?

- Было и то, что нас очень порадовало – собственные операторские и фирменные экскурсионно-этнографические туры. Путешествие по Саянскому кольцу и туры по Туве и Хакасии увеличили количество своих поклонников на 15%, в том числе и за счет зарубежных гостей. Среди иностранных туристов лидерство держат Германия, Швейцария и Франция. Не отставали и россияне. По маршруту «Тайны Саянского кольца» (8 дней, стоимость – 28 тыс. рублей) отправились жители Москвы, Сургута, Казани, Самары, Санкт-Петербурга, Красноярска. Нам удалось продать все заезды и увеличить состав группы в среднем до 14 человек.

Выросли объемы продаж конных туров – на 18%. Причем, что интересно, это были не только туры выходного дня, которые, не скрою, продавались лучше, но и более длительные путешествия, выбранные туристами из Москвы, Челябинска, Владимира.

- А как Вы думаете, что повлияло на их решение поехать именно в Красноярский край?

- Думаю, немаловажную роль сыграла наша возможность предложить им гарантированные даты заезда и яркая, во многом эксклюзивная программа. Желание отдохнуть именно в Сибири возникает в связи с возрастающим интересом россиян к родной стране. Стало очень заметно, что они готовы доверить свой отдых местным туроператорам и уже не боятся российского сервиса. Сказалось, безусловно, и увеличение доходов населения страны. Все больше тех, кого не пугают цены на внутрироссийский турпродукт. Кстати, среднее повышение цены на тур по сравнению с 2007 годом составило у нас всего 10,5%. Сильно мешают нам увеличить поток туристов из Центральной России дорогие авиабилеты. Зачастую вся программа стоит дешевле, чем билеты из Москвы до Красноярска и обратно.

- Бытует мнение, что современная молодежь чаще смотрит на Запад, не интересуясь туризмом внутри страны. Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Наша компания умеет привлекать молодежь. Например, молодые люди - главные потребители нашего основного событийного мероприятия – фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо» в селе Шушенском. В дни фестиваля, который проходил в этом году с 11 по 13 июля, мы предложили размещение в палаточном городке, принявшем на своей территории более 6 тысяч человек, на турбазе «Искра», в общежитиях, гостинице «Турист» и частном секторе. Кроме этого, пользовались успехом дополнительные экскурсии. Замечу, что все цены были очень демократичными, а это самое главное для такого потребителя.

- Что же все-таки тормозит развитие спроса на внутренний турпродукт у россиян? Есть хоть что-то, что сказывается положительно?

- На этот вопрос могу ответить только на примере собственных программ. Основная причина небольшого потока туристов и даже снижения их количества, в частности, в Туву и Хакасию – отсутствие необходимой инфраструктуры. На больших участках дороги, а туристам приходится преодолевать не одну тысячу километров, нет мест размещения, нет придорожных кафе. На значительной части пути нет связи, что очень ограничивает возможности организации туров, очень трудно обеспечить хотя бы элементарный сервис. Из-за этих неудобств мы вынужденно увеличиваем количество дней и затратную часть программы (например, в этом году был большой скачок цен на бензин – до 25%), что в итоге делает туры дорогими. Имеет значение и неизвестность нашего, замечу, интереснейшего края широкой туристической публике, а это, конечно же, не способствует успешным продажам. Продвижение туристических достоинств республик и всего края в целом должно быть постоянным и зависеть не только от желаний и усилий одной только нашей компании. Участием в нескольких выставках тут не обойтись. И высокие цены, в том числе и из-за отсутствия конкурентной среды, совсем нам не помогают. Но, конечно, есть и положительные моменты. И главный – эксклюзивность нашего края, что привлекает внимание, в первую очередь, тех туристов, которые успели посмотреть мир, а теперь жаждут узнать Россию. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Версия для печати