РАТА-новости
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 25.12
 
 
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4369Операторы по въезду оценивают сезон-2017 на уровне прошлого года

Операторы по въезду оценивают сезон-2017 на уровне прошлого года


Из-за игр Кубка конфедераций въездной сезон-2017 в России оказался слегка скомканным, однако в целом туроператоры не жалуются. Спрос стабильный, так что итоги года, скорее всего, окажутся на уровне или даже лучше прошлого, весьма удачного сезона. А вот прогнозировать 2018 год на фоне Чемпионата мира по футболу мало кто берется.

 

Напомним, первый квартал года, согласно данным Погранслужбы России о въезде в страну с целью туризма, показал рост. За первые три месяца 2017 года в России зафиксировано 295 тыс. туристических прибытий, что на 16,8% больше, чем за то же время год назад. Прирост получился в основном за счет Китая, Южной Кореи, Таиланда, Японии. Продолжается оживление (+2,3%) на израильском направлении. Европейский рынок по-прежнему лихорадит: Испания упала на 23,8%, Германия на 14,7%, Италия на 14%, Финляндия на 11%, Великобритания на 6,2%, Франция, наоборот, подросла на 4%.

 

Правда, первый квартал, как пояснили RATA-news эксперты, нельзя считать показательным, так как в это время в Россию в основном едут с деловыми целями, но для удобства берут туристическую визу. Более свежей статистики пока нет, но большой разницы между июлем-августом нынешнего и прошлого года игроки рынка не чувствуют. «Европейцы едут, спада точно нет», – сказал RATA-news гендиректор компании «Русские каникулы» Борис Молочник.

 

В московском офисе компании «Ампарус Тур» говорят о хорошем потоке из Испании, стран Латинской Америки. «Активизировались австралийцы, голландцы. Думаю, на спрос работает, в первую очередь, интерес к нашей стране. Она не сходит со страниц международной прессы, и люди хотят увидеть все собственными глазами. Не последнюю роль играет то, что мы ассоциируемся с безопасным направлением, в сравнении, например, даже с Европой. Теракт в Санкт-Петербурге в апреле не сильно повлиял на поток. Курс рубля сейчас имеет меньшее значение, чем пару лет назад»,- пояснил старший менеджер офиса Владлен Мельник.

 

Глава российского представительства компании «Тумларе» Елена Русова согласна, что цена отдыха в России перестала быть определяющей для зарубежных туристов: «В 2015 году после резкого падения рубля именно цена была главным стимулом роста въездных объемов. Сейчас рубль выровнялся, однако Россия все равно остается дешевле многих направлений-конкурентов». Мрачные прогнозы о падении въезда из-за укрепления рубля не оправдались.

 

По словам г-жи Русовой, примерно 50% объемов в компании приходится на туристов из Японии. Вторую половину составляют страны Азии. Тайвань, Таиланд – в абсолютных цифрах потоки отсюда невелики, но растут динамично.

 

Компания Freemad Russia, по словам директора ее московского офиса Нины Тихонцевой, также все глубже «погружается в Азию и Восток». «У нас заметно растет поток не только из Китая, но и из Омана, Египта, Бангладеш, Шри-Ланки. Это сложные, но очень перспективные рынки. Два года назад из Бангладеш ехали только индивидуальные туристы, а сейчас мы легко набираем группы по 15 человек. Серьезной проблемой остается оформление виз. Нам нужен по этим странам или безвизовый режим, или электронный документооборот. Справляться все труднее», – пояснила собеседница RATA-news.

 

Сезон был бы лучше, не случись в июне Кубка конфедераций. Отели не только повысили цены, но и держали номера до последнего под возможных болельщиков. Их приехало меньше, чем ожидалось, а турфирмы недосчитались клиентов – кого-то удалось переориентировать с июня на другие сроки, но кто-то оказался безвозвратно потерян. В Санкт-Петербурге, по словам генерального директора компании «Фаворит» Светланы Федотенковой, ситуация осложнялась еще проведением экономического форума. «При том дефиците качественных отелей, который есть в городе, номера во многих из них в июне стояли пустые. Сезон оказался испорчен, если не сказать сорван. В Москве отелей больше, здесь таких проблем не было», – заметила она.

 

Борис Молочник уверен, что и сезон-2018 пройдет примерно в таком же формате: первые два месяца лета, во время Чемпионата мира по футболу, на туристическом рынке будет затишье, спрос сместится на август-сентябрь. По мнению гендиректора компании «Свой ТС» Сергея Войтовича, 2018 год «вообще не прогнозируется». «Когда проводятся Кубок конфедерации и Чемпионат мира по футболу, турпотоки часто распределяются в зависимости от того, какая страна какое займет место. На Кубке конфедерации мы принимали чилийцев, мексиканцев, представителей африканских стран. А что будет на следующий год, сказать трудно», – заметил он RATA-news.

 

Светлану Федотенкову беспокоит неопределенность положения туроператоров. «Пока слишком много неизвестного, хотя уже в декабре пройдет жеребьевка. Мы не знаем, какие меры безопасности будут в городах в связи с чемпионатом. Нас спрашивают зарубежные партнеры, а мы ничего не можем им ответить. Время идет, мы теряем клиентов и деньги. Такая же ситуация была в прошлом году, что и отразилось на въездном потоке», – пояснила она. Непонятно также, как будет с транспортом. По словам г-жи Федотенковой, в некоторых городах не хватает туристических автобусов, туроператоры готовы отправить их из Москвы и Петербурга, но это якобы не предусмотрено нормами безопасности.

 

Вопрос транспорта с каждым годом встает все острее, подтверждает Нина Тихонцева: «В Санкт-Петербурге – проблемы с гостиницами, в Москве – с автобусами. Ситуация просто аховая. Не хватает и парковок. Из-за тотальной реконструкции Москвы автобусы никуда не могут проехать, успеть вовремя. А при наших расстояниях иностранные туристы пешком ходить не хотят. К тому же подавляющая их часть – люди солидного возраста».

 

«Да, все улицы перекопаны, не припарковаться, ни подъехать, ни подойти, – подтвердила Елена Русова. – Вот уже два года это создает реальные проблемы не только транспорту. В прошлом году у нас был запрос на размещение в пятизвездочном отеле в месте Москвы, где «нет стройки». И мы не нашли!».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100