РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4844Спрос на стыковочные рейсы в Грузию не оправдал ожиданий

Спрос на стыковочные рейсы в Грузию не оправдал ожиданий


После объявления 21 июня о временном прекращении прямого авиасообщения с Грузией объем бронирований авиабилетов в страну снизился на 29,5%, сообщил журналистам генеральный директор агрегатора Biletix Игорь Константинов. При этом за первые шесть месяцев 2019 года пассажиропоток между Грузией и Россией достиг примерно 650 тыс. человек, что позволяло к концу года рассчитывать на 1,5 млн российских туристов.




PR-директор поисковика билетов Aviasales Янис Дзенис считает снижение более значительным: «За последние три недели количество запросов по Грузии у нас сократилось в два раза, а количество бронирований – в три».


Сейчас россияне могут добраться до Грузии только стыковочными рейсами через Минск, Ереван, Стамбул, Баку. «До Тбилиси можно часа за четыре доехать автобусом из Владикавказа, однако роста бронирований авиабилетов туда мы не видим», – уточнил г-н Константинов. Он также отметил увеличение среднего чека по авиабилетам со стыковкой на 13%. Некоторые перевозчики подняли расценки на 30%.


Прежде прямой перелет из Москвы в Тбилиси стоил 7-8 тыс. рублей, к примеру, на бортах «Уральских авиалиний», но сейчас, по словам Яниса Дзениса, обойдется почти в 12 тыс. рублей. При этом дорога займет 12 часов вместо прежних двух с половиной. Рейс из Москвы с получасовой стыковкой в Ереване предложила Georgian Airways, но такой билет будет стоить уже 17 тыс. рублей в одну сторону.


«В течение последних 4-5 лет Грузия оставалась одним из самых любимых у россиян направлений, поток туда составлял примерно половину от числа отдыхавших в Крыму туристов. Поэтому после прекращения прямого авиасообщения мы ожидали роста объемов бронирования в Грузию на стыковочных рейсах Belavia, Air Baltic, Azal, Turkish Airlines, но прогнозы не оправдались. Также полагали, что россияне станут активнее бронировать Азербайджан и Армению, но и этого не произошло», – пояснил г-н Дзенис. Несмотря на колоссальное падение запросов, люди продолжают бронировать Грузию, хотя понятно, что сейчас с пересадкой летят, в основном, сами грузины и настоящие фанаты страны.


В этой связи многие путешественники решают остаться дома или сменить направление – и здесь выигрывает Россия. На фоне снижения интереса к Грузии в Aviasales фиксируют повышение числа поисковых запросов и бронирований Сочи, других краснодарских курортов и Крыма. Очевидным бенефициаром этой истории становится также Турция.


По словам директора по маркетингу онлайн сервиса Level.Travel Евгения Гинзбурга, в Грузии чаще востребованы курортные отели на побережье. Как правило, пакетные туры берут с небольшой глубиной – туристы вылетают в течение месяца после покупки. Средний чек поездки в Грузию на двоих составляет 60 тыс. рублей. «За аналогичные деньги в Турции сможет отдохнуть семья с ребенком, еще и в «пятерке», – подчеркнул он. – В этом году выстрелил Тунис, спрос на него превысил традиционный интерес к Кипру. Примерно в таком же ценовом диапазоне идут Черногория и Болгария. Из стран шенгенской зоны за 68,7 тыс. рублей можно втроем улететь на греческий остров Родос на 11 ночей».


Г-н Гинзбург также добавил, что россияне вполне могут обратить внимание на Абхазию как альтернативу грузинским черноморским курортам. Хотя, по его словам, не исключено, что примерно за те же деньги они предпочтут более качественный продукт, например, Тунис или Черногорию.


Как отметили в пресс-службе компании TUI Russia, 90% клиентов переориентировались на другие направления – в первую очередь по заявкам на ближайшие даты и первую декаду августа. Аннуляции носят единичный характер и касаются более дальних дат. Выбирают Турцию, Кипр, Черногорию и Болгарию. «Были и необычные замены, например, на круиз по скандинавским столицам», – отметила в беседе с RATA-news руководитель пресс-службы Лариса Аханова. До конфликтной ситуации Грузия в компании пользовалась стабильным спросом.


Ведущий менеджер профильного направления компании «Ванд» Ирина Медведева также упомянула, что среди замен попадались и «холодные» страны. Например, туристы выбрали комбинированные программы по прибалтийским странам и туры в Швецию. Отправиться в Армению и Азербайджан предпочли единицы. «Было несколько аннуляций. Многие отложили поездку до лучших времен – хотят именно в Грузию. В основном отказываются региональные туристы. Уверена, что позже они обязательно полетят на море, просто взяли тайм-аут на раздумье», – предположила г-жа Медведева.


Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100