РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4074В нескольких городах прошли пикеты против запрета хостелов

В нескольких городах прошли пикеты против запрета хостелов


В минувшие вторник-четверг в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге прошли акции и митинги в защиту хостелов, мини-гостиниц и других малых средств размещения в жилом фонде.

 

Напомним, на следующей неделе в Госдуме должно пройти второе чтение законопроекта «О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», предусматривающего запрет на использование жилых помещений в качестве гостиницы. По словам авторов документа, размещение гостиниц в домах нарушает права жителей соседних квартир. В первом чтении 13 мая 1916 года законопроект был принят практически единодушно.

 

Несмотря на то, что, по словам депутатов, закон нацелен, прежде всего, на хостелы в жилых домах, нечеткость формулировок рождает много вопросов: согласно статье 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся не только квартиры, но и частные дома. Таким образом, как пояснила RATA-news адвокат бюро «Самакаев и партнеры» Наталья Петровская, формально любая квартира, гостевой или сельский дом, используемые для временного проживания, подпадают под запрет. Если закон будет принят в его нынешнем виде в ближайшее время, то есть в самом начале сезона, в сложной ситуации окажутся и российские морские курорты, поскольку традиционно значительная доля средств размещения расположена здесь в жилых домах.

 

Выступая на митинге в Москве, президент Ассоциации владельцев недвижимости Владимир Капустин отметил: в то время как президент и правительство прилагают немалые усилия для развития внутреннего туризма, отдельные депутаты своими инициативами ставят на нём крест. «Принятие законопроекта негативно скажется и на развитии доступного отдыха в Крыму, и на возможности за небольшие деньги посетить крупные города, включая Москву. Более того, под угрозу попадают и обычные граждане, сдающие квартиры в наём. В случае принятия закона люди могут потерять легальный, а для многих, единственный источник доход», – подчеркнул г-н Капустин.

 

Как отметили участники акции, доходы от туризма составляют до 8% федерального бюджета, а каждый, кто приезжает и останавливается за небольшие деньги в хостелах и мини-гостиницах, тратит гораздо более значимые суммы на экскурсиях, в музеях и ресторанах, тем самым поддерживая экономику региона. Закон приведет к закрытию 80% хостелов и мини-гостиниц города, потере рабочих мест около 10 тыс. персонала. Запрет отрицательно скажется на въездном потоке в столицу: далеко не все жители страны и иностранные туристы могут позволить себе проживание в дорогостоящих отелях. Чтобы придать своим доводам больше убедительности, организаторы пикета вынесли гроб, символизирующий убийство туризма, и украсили его траурными гвоздиками.

 

Участники митинга на Марсовом поле в Санкт-Петербурге солидарны с коллегами из Москвы: в случае принятия поправок в закон в нынешнем виде в городе закроется около 3 тыс. мини-отелей, без работы останутся более 20 тыс. работников этой сферы, а цены на гостиничные услуги заметно вырастут. Как сообщил на митинге президент Ассоциации малых гостиниц Владимир Васильев, в ближайшее время правительство Петербурга намерено обратиться по этому поводу к федеральным властям.

 

Напомним, в апреле Комитет по туризму Санкт-Петербурга уже заявил, что город не поддерживает принятие закона о запрете работы малых средств размещения в жилом фонде в нынешней версии. Власти Петербурга считают, что действующий закон о классификации вполне позволяет регулировать и контролировать качество услуг хостелов. Хостелы и мини-отели жизненно важны для города. Годовой объем петербургского рынка хостелов оценивается в сумму не менее 880 млн рублей. По данным городского комитета по развитию туризма, от 60% до 90% постояльцев петербургских хостелов – иностранные туристы, однако растет их популярность и у российских путешественников.

 

В администрации Екатеринбурга также уверены, что полный запрет на размещение хостелов и мини-гостиниц в жилом фонде приведет к тому, что пострадают бюджетные туристы, а также предприниматели, работающие в турбизнесе, а в конечном итоге – имидж самого города. В случае принятия закона в Екатеринбурге закроются 44 из 59 хостелов, так что в администрации уже подготовили перечень объектов, куда смогут съехать городские хостелы и мини-отели, если Госдума запретит им размещаться в жилых помещениях. Соответствующее поручение дал замглавы администрации уральской столицы по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов.

 

Ранее министр культуры РФ Владимир Мединский также подтвердил отрицательную позицию его ведомства в отношении запрета мини-отелей и хостелов в жилых домах. По словам министра, «держать и не пущать – это самая нелепая позиция, которая может быть». «Принятый в первом чтении законопроект – это «удар под дых» внутреннему туризму. Он затрагивает интересы не только бизнеса, но ставит под вопрос туристическую привлекательность нашей страны. После закрытия мини-гостиниц и хостелов в жилых домах мы потеряем огромный пласт внутреннего туризма. Я сам неоднократно останавливался в хостелах в Питере. Многие из них по своему качеству близки к уровню четыре звезды», – сказал министр.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100