РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3567Региональный слёт турбизнеса взошел на Молодецкий курган

Региональный слёт турбизнеса взошел на Молодецкий курган


Региональный слет турбизнеса состоялся в Тольятти в запланированные дни – 6-8 июня. Российский союз туриндустрии и его Приволжское отделение собрали на турбазе «Раздолье», расположенной на полуострове Копылово, около 80 профессионалов турбизнеса из разных городов, а также группу журналистов. На противоположном берегу Волги прекрасно просматривались холмы и скалы заповедника «Самарская Лука», куда позже участники слета отправились на ялах, а также знаменитая Жигулевская ГЭС.

 

 

 

В рамках деловой программы некоторые из участников слета успели до его открытия поработать на конференции по экологическому туризму «Живая Волга», организованной администрацией региона совместно с бюро ЮНЕСКО в Москве.

 

 

Открыл ее мэр Тольятти Сергей Андреев (на фото в центре).

 

 

Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко обозначил основные площадки, притягательные для туристов. Среди них особняком стоит Volga Boat Show – лучшая в России международная выставка яхт и катеров в акватории Жигулевского моря. Об этом проекте уже знают все крупные мировые верфи, почти все мировые производители, а их более тысячи. «Хотелось бы, чтобы и другие бренды Самарской области, особенно в сфере туризма, зазвучали по всей стране и миру», – подчеркнул министр.

 

 

Он назвал основные вопросы в сфере экологического туризма, которые предстоит решать в первую очередь. Наибольшее беспокойство вызывает растущее число неорганизованных туристов, которые оставляют после себя горы мусора, нанося природе непоправимый ущерб. Г-н Кобенко уверен: необходимо обустроить организованный турмаршрут по «Самарской Луке». При этом инфраструктура должна быть устроена таким образом, чтобы туристы посещали только разрешенные места и объекты, с хорошим сервисом, то есть надо предложить им готовый турпродукт.

 

С журналистами на турбазе «Раздолье» встретился руководитель департамента экономического развития Тольятти Дмитрий Богданов. Кстати, он был одним из почетных гостей, кому доверили поднимать флаг на торжественной линейке по случаю открытия слета РСТ (на фото слева).

 

 

Он рассказал, что ежегодный рост турпотока в Тольятти составляет в среднем 15%, в прошлом году приехало 180 тыс. туристов. «У города большой туристический потенциал – это и Волга, и «АвтоВАЗ», и развитая инфраструктура, есть гостиницы достойного уровня. Сейчас ведутся переговоры с мировыми отельными цепочками о строительстве новых отелей, под которые уже выделены площадки», – сообщил г-н Богданов. Сегодня номерной фонд Тольятти – это примерно 5-6 тыс. мест в гостиницах, а также на турбазах и пансионатах вдоль реки.

 

По словам г-на Богданова, в год «АвтоВАЗ» с экскурсиями посещают несколько десятков тысяч человек, в основном, это официальные делегации. «У многих гостей города есть определенная зашоренность на тему российского автопрома, мы им показываем наш завод, после чего их мнение радикально меняется. Не сразу удалось убедить руководство «АвтоВАЗ», что это весьма эффективная реклама, теперь обсуждаем возможность устраивать такие экскурсии на постоянной основе, включать их в турпакеты», – поделился планами Дмитрий Богданов. Он полагает, что развивать промышленный туризм в Тольятти можно по аналогии с тем, как это делают в Вольфсбурге, где расположена штаб-квартира Volkswagen Group.

 

Долгое время информационному сопровождению туризма не уделялось должного внимания. Теперь перед департаментом стоит задача «отформатировать» все туристические проекты, свести их в единый список, представив полноценный турпродукт. «В соседних областях, в радиусе 500 км вокруг Тольятти, проживает 17 млн. жителей, это наши потенциальные туристы», – считает Дмитрий Богданов.

 

Деловая программа слета включала конкурс «10 минут славы» – на самое креативное представление турпродукта. Жюри оценивало 14 оригинальных «номеров», в том числе с участием собак породы хаски.

 

 

 

Победила короткая и яркая презентация «Ейские курорты», которую представили Оксана и Александр Вивчаренко. Кроме того жюри признало наиболее креативными презентации Карелии, Удмуртии, Беларуси, города Раменское.

 

Завершил цикл деловых мероприятий слета круглый стол по региональному туризму, о котором мы расскажем в следующем номере RATA-news.

 

Один из организаторов слета – руководитель Приволжского отделения РСТ, директор тольяттинской компании «Пилигрим» Анна Тукмачева (фото) результатом довольна. Гости познакомились с примерами перспективных турпродуктов, которые пока широко не представлены на рынке. Прошли на веслах и под парусами по части маршрута «Жигулевская кругосветка», совершили восхождение на Молодецкий курган и Девью гору. «Мы услышали мнение людей, которые не первый год работают в туризме, и это помогло нам понять, какой продукт имеет смысл выводить на общероссийский рынок, а какой следует технологически доработать».

 

 

«Конечно, мы показали не всё, сделали акцент на природу, Волгу, национальный парк. Это сравнительно недорогой продукт, хотя у нас есть возможности и для элитного отдыха, отели высокого уровня и шикарные яхты, – говорит Анна Тукмачева. – За три дня всего не покажешь. Готовы принять следующий слёт турбизнеса».

 

Продолжение следует...

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100