РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3567Региональный слёт турбизнеса взошел на Молодецкий курган

Региональный слёт турбизнеса взошел на Молодецкий курган


Региональный слет турбизнеса состоялся в Тольятти в запланированные дни – 6-8 июня. Российский союз туриндустрии и его Приволжское отделение собрали на турбазе «Раздолье», расположенной на полуострове Копылово, около 80 профессионалов турбизнеса из разных городов, а также группу журналистов. На противоположном берегу Волги прекрасно просматривались холмы и скалы заповедника «Самарская Лука», куда позже участники слета отправились на ялах, а также знаменитая Жигулевская ГЭС.

 

 

 

В рамках деловой программы некоторые из участников слета успели до его открытия поработать на конференции по экологическому туризму «Живая Волга», организованной администрацией региона совместно с бюро ЮНЕСКО в Москве.

 

 

Открыл ее мэр Тольятти Сергей Андреев (на фото в центре).

 

 

Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко обозначил основные площадки, притягательные для туристов. Среди них особняком стоит Volga Boat Show – лучшая в России международная выставка яхт и катеров в акватории Жигулевского моря. Об этом проекте уже знают все крупные мировые верфи, почти все мировые производители, а их более тысячи. «Хотелось бы, чтобы и другие бренды Самарской области, особенно в сфере туризма, зазвучали по всей стране и миру», – подчеркнул министр.

 

 

Он назвал основные вопросы в сфере экологического туризма, которые предстоит решать в первую очередь. Наибольшее беспокойство вызывает растущее число неорганизованных туристов, которые оставляют после себя горы мусора, нанося природе непоправимый ущерб. Г-н Кобенко уверен: необходимо обустроить организованный турмаршрут по «Самарской Луке». При этом инфраструктура должна быть устроена таким образом, чтобы туристы посещали только разрешенные места и объекты, с хорошим сервисом, то есть надо предложить им готовый турпродукт.

 

С журналистами на турбазе «Раздолье» встретился руководитель департамента экономического развития Тольятти Дмитрий Богданов. Кстати, он был одним из почетных гостей, кому доверили поднимать флаг на торжественной линейке по случаю открытия слета РСТ (на фото слева).

 

 

Он рассказал, что ежегодный рост турпотока в Тольятти составляет в среднем 15%, в прошлом году приехало 180 тыс. туристов. «У города большой туристический потенциал – это и Волга, и «АвтоВАЗ», и развитая инфраструктура, есть гостиницы достойного уровня. Сейчас ведутся переговоры с мировыми отельными цепочками о строительстве новых отелей, под которые уже выделены площадки», – сообщил г-н Богданов. Сегодня номерной фонд Тольятти – это примерно 5-6 тыс. мест в гостиницах, а также на турбазах и пансионатах вдоль реки.

 

По словам г-на Богданова, в год «АвтоВАЗ» с экскурсиями посещают несколько десятков тысяч человек, в основном, это официальные делегации. «У многих гостей города есть определенная зашоренность на тему российского автопрома, мы им показываем наш завод, после чего их мнение радикально меняется. Не сразу удалось убедить руководство «АвтоВАЗ», что это весьма эффективная реклама, теперь обсуждаем возможность устраивать такие экскурсии на постоянной основе, включать их в турпакеты», – поделился планами Дмитрий Богданов. Он полагает, что развивать промышленный туризм в Тольятти можно по аналогии с тем, как это делают в Вольфсбурге, где расположена штаб-квартира Volkswagen Group.

 

Долгое время информационному сопровождению туризма не уделялось должного внимания. Теперь перед департаментом стоит задача «отформатировать» все туристические проекты, свести их в единый список, представив полноценный турпродукт. «В соседних областях, в радиусе 500 км вокруг Тольятти, проживает 17 млн. жителей, это наши потенциальные туристы», – считает Дмитрий Богданов.

 

Деловая программа слета включала конкурс «10 минут славы» – на самое креативное представление турпродукта. Жюри оценивало 14 оригинальных «номеров», в том числе с участием собак породы хаски.

 

 

 

Победила короткая и яркая презентация «Ейские курорты», которую представили Оксана и Александр Вивчаренко. Кроме того жюри признало наиболее креативными презентации Карелии, Удмуртии, Беларуси, города Раменское.

 

Завершил цикл деловых мероприятий слета круглый стол по региональному туризму, о котором мы расскажем в следующем номере RATA-news.

 

Один из организаторов слета – руководитель Приволжского отделения РСТ, директор тольяттинской компании «Пилигрим» Анна Тукмачева (фото) результатом довольна. Гости познакомились с примерами перспективных турпродуктов, которые пока широко не представлены на рынке. Прошли на веслах и под парусами по части маршрута «Жигулевская кругосветка», совершили восхождение на Молодецкий курган и Девью гору. «Мы услышали мнение людей, которые не первый год работают в туризме, и это помогло нам понять, какой продукт имеет смысл выводить на общероссийский рынок, а какой следует технологически доработать».

 

 

«Конечно, мы показали не всё, сделали акцент на природу, Волгу, национальный парк. Это сравнительно недорогой продукт, хотя у нас есть возможности и для элитного отдыха, отели высокого уровня и шикарные яхты, – говорит Анна Тукмачева. – За три дня всего не покажешь. Готовы принять следующий слёт турбизнеса».

 

Продолжение следует...

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100