РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 10.06.2008Авиакомпании спешат стать маленькими

Авиакомпании спешат стать маленькими


В течение трех десятилетий, прошедших с момента отмены государственного регулирования, ведущие американские авиаперевозчики придерживались простой стратегии: чем больше авиакомпания, тем лучше и победить в жесткой конкурентной борьбе можно с помощью увеличения числа самолетов и маршрутов для привлечения наибольшего количества пассажиров.

Теперь же, когда цены на топливо практически вдвое выше прошлогодних, многие крупные авиакомпании решили, что чем меньше, тем лучше, и поспешно бросились сокращать свои размеры. Авиакомпания Continental в четверг одной из последних заявила, что снимет с рейсов 67 самолетов. С марта этого года работающие в США авиакомпании объявили о снятии с рейсов в общей сложности более 200 самолетов, начиная с региональных и заканчивая широкофюзеляжными авиалайнерами Boeing 747, а это составляет более 10% воздушного парка крупных авиакомпаний. Сокращая расходы, они поднимают цены на билеты и вводят новые начисления и сборы для компенсации увеличивающихся затрат на топливо. По данным консалтинговой компании Harrell Associates, в целом в этом году цены на приобретаемые заранее авиабилеты в туристический класс выросли на 16%.

Для пассажиров все это означает, что система, которая делала перелеты недорогими и обеспечивала достаточное количество рейсов, прекращает существование. «Отныне воздушные перелеты будут менее демократичными», – заявил Тим Уиншип, редактор сайта SmarterTravel.com, дающего советы путешественникам.

Уже сейчас американцы стали меньше летать. Конечно, свою роль в этом сыграло и ослабление экономики, но не менее значительными факторами стали повышение цен на билеты и неудобства, связанные с авиаперелетами. По оценкам Ассоциации воздушного транспорта, представляющей интересы индустрии авиаперевозок, этим летом, как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на Airlines Rush to Go Small, число авиапассажиров составит на 2,7 млн. человек меньше, чем летом 2007 года. Представители руководства авиакомпаний говорят, что больше не могут обеспечить недорогие билеты, благодаря которым авиаперелеты были прежде выгодной альтернативой поездкам на автомобилях. Даже Southwest Airlines, которая в течение долгого времени вела маркетинговую кампанию под девизом «Теперь вы можете свободно перемещаться по всей стране», отменила установленный ею же лимит на размер цены на билет. Прежде максимальная стоимость билета в одну сторону на самолеты этой авиакомпании составляла $299. Теперь на тех же маршрутах стоимость билетов приближается к $400. Кроме того, в этом году полдесятка не столь крупных авиаперевозчиков, часть которых предлагали недорогие билеты, вышли из бизнеса или объявили себя банкротами. «Рост цен на топливо, в конце концов, должен был отразиться на ценах на билеты», – говорит президент и финансовый директор Delta Airlines Эдвард Бастиан. Г-н Бастиан говорит, что с пониманием относится к жалобам пассажиров на дорогие билеты, рост топливных и других сборов. Например, в прошлом месяце Delta и многие другие авиакомпании ввели сбор в размере $25 на оформление второй единицы багажа. (American Airlines вводит сбор в размере $15 за оформление единственной сумки, сдаваемой в багаж, что коснется пассажиров, которые будут покупать билеты с 15 июня). «Наша цель заключается не в том, чтобы взвалить все на наших клиентов, – объясняет г-н Бастиан. – Наша цель – обеспечивать более стабильный и качественный продукт, хотя и по несколько более высокой цене».

Даже лидеры ряда профсоюзов соглашаются с тем, что цены должны вырасти, но заявляют, что руководители компаний должны были предвидеть результат роста цен на горючее. «Ошибка руководства в том, что оно не подготовилось к будущему», – заявил генеральный вице-президент по перевозкам представляющей интересы сотрудников нескольких авиакомпаний Международной ассоциации инженеров и рабочих авиакосмической индустрии Роберт Роуч-мл. Г-н Роуч уже давно выступал за государственное вмешательство в процесс установления цен на билеты, что позволило бы авиакомпаниям зарабатывать больше денег и обойтись без дополнительного сокращения штата. С марта авиакомпании объявили о сокращении 5 тыс. рабочих мест, и это не считая того, что за последние десять лет число сокращенных рабочих мест превысило 100 тыс.

Большинство авиакомпаний постарались сохранить график полетов на лето – обычно самый напряженный и прибыльный период года. Однако American Airlines со 2 июля отменяет свой ежедневный рейс из аэропорта имени Кеннеди в аэропорт Станстед под Лондоном и отменит рейсы из Чикаго в Буэнос-Айрес и Гонолулу. Ожидается, что отмены рейсов начнутся после Дня труда (первый понедельник сентября), по мере того как авиакомпании ускоряют снятие с рейсов неэкономичных самолетов, сокращают рейсы или вовсе отменяют рейсы в некоторые города. Авиакомпания Continental сокращает 3 тыс. рабочих мест, хотя ее представители выразили надежду, что большинство сокращений составят случаи увольнения сотрудников по собственному желанию. Пресс-секретарь Международной ассоциации пилотов, представляющей интересы и пилотов Continental, Брайан Бэгински говорит, что профсоюз «крайне расстроен этими известиями». «Наша главная задача – защитить рабочие места и облегчить последствия сокращения для пилотов и их семей», – добавил он.

Что же касается пассажиров, совершенно понятно, что их ждет. Им придется платить больше при меньшем выборе, это новая реальность индустрии пассажирских авиаперевозок. «Перспективы для авиапассажиров довольно мрачные, – говорит г-н Уиншип из SmarterTravel.com. – Рейсов будет меньше, цены на билеты значительно возрастут. С точки зрения уровня обслуживания и удобства потребители за свои деньги не будут получать больше, скорее даже меньше». Но даже при таких мерах, как утверждают аналитики, цены на горючее значительно опережают способность авиакомпаний сокращать затраты и поднимать цены на билеты. Аналитик JP Morgan Джейми Бейкер считает, что в этом году авиакомпании могут потерять в общей сложности $7,2 млрд., если цены на горючее останутся на нынешнем уровне или вырастут еще выше. А это, в свою очередь, вызывает опасение очередного раунда банкротств. Безусловно, никто в индустрии авиаперевозок не ожидает, что кто-нибудь из крупных авиакомпаний станет банкротом, однако о мелких авиаперевозчиках нельзя говорить с той же долей уверенности.

Со своей стороны, Delta, которая в апреле объявила о слиянии с Northwest, ищет дополнительные пути экономии. По словам г-на Бастиана, эти две авиакомпании, которые изначально планировали снизить издержки на $1 млрд., теперь намереваются добиться «гораздо более значительного» снижения затрат. Об этом будет объявлено в следующем месяце. Однако, как говорит представитель профсоюзов г-н Роуч, авиакомпании не могут сокращать все подряд и ожидать при этом, что пассажиры будут все это терпеть. «Пассажиры будут испытывать неудобства, а сотрудники пострадают, потому что пассажирам совсем не нравится то, что происходит, – сказал он. – И все это негативно скажется на имидже целой индустрии».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100