РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4784На майские праздники россияне готовы объездить полстраны

На майские праздники россияне готовы объездить полстраны


По данным ВЦИОМ, две трети россиян (63%) планируют провести майские праздники дома. Треть опрошенных (35%) проведут майские выходные на даче (44% среди жителей городов-миллионников). В другой город России поедут 6% наших сограждан, а 4% – отдохнут за пределами бывшего СССР. К тому же по майским праздникам в этом году отчетливо проявилась тенденция смещения спроса с внутренних направлений на зарубежные, организованного турпотока – к самостоятельному туризму.


Как показал опрос RATA-news, операторы по внутреннему туризму в целом подтверждают такой расклад. «Экономическая ситуация в стране не меняется, странно было бы, если бы изменилось потребительское поведение россиян. Конечно, люди экономят, аккумулируют средства на единственную летнюю поездку – это важнее», – уверен генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.


Директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова добавила, что ее турфирма давно не занимается «отдыхом», так как пансионаты, санатории и дома отдыха нацелены на работу с прямыми клиентами: «Не хотят отдавать комиссию операторам, зато туристам напрямую дают большие скидки». Она отметила, что в целом объемы продаж не уменьшились по сравнению с прошлым годом и заметно расширилась география экскурсионных туров на майские даты. Поток распределился по Центральной и Северо-Западной России, Татарстану и Поволжью, Уралу и Сибири. В спросе Калининград, Псков, Саранск, Йошкар-Ола, Тобольск, Тюмень, Южный Урал, Тверская и Тульская области, Орел, Брянск, Ростов-на-Дону, Астрахань. «Туристы теперь с интересом посещают дальние города. А вот Питер в этот раз более востребован на белые ночи, нежели на майские даты, и в туры по Золотому кольцу народу собирается заметно меньше, чем обычно», – уточнила г-жа Астахова. Несмотря на длинные праздники, туристы, как правило, запрашивают для поездки не более трех дней.


Сергей Ромашкин не наблюдает изменений по майским продажам относительно аналогичного периода 2018 года. На первом месте в сегменте отдыха все тот же Краснодарский край, на втором – Подмосковье, замыкают тройку лидеров Кавминводы. «На майские выезжают всего на три-четыре дня, для лечения этого недостаточно, поэтому хорошие санатории в Кавминводах используют как отели со спа, бассейном и т.д., – пояснил эксперт. – В оздоровительном сегменте также значительно подрос Крым, но ему все еще далеко до объемов краснодарских курортов».


По экскурсионке тоже нет изменений – привычно востребован Петербург, Золотое кольцо и Казань. Поездки по Золотому кольцу относятся к бюджетным, тур на два дня обойдется в 6,5-7 тысяч рублей. «Если по итогам года и будет прирост, то точно не за счет майских праздников», – считает г-н Ромашкин.


Ирина Астахова добавила, что партнеры, не желая сильно поднимать расценок, сокращают количество услуг в пакете, к примеру, оставляют проживание только на завтраках, убирают посещение некоторых музеев и т.д.


В компании «Мультитур» экскурсионка также держится на прошлогоднем уровне. На майские выходные уже не первый год популярны туры в Санкт-Петербург. «Правда, места в питерских отелях еще есть, а вот билетов на «Сапсан» уже не найти, только если кто-то аннулирует заказ. По Золотому кольцу поездки тоже планируют, но обычно их начинают активнее бронировать с середины апреля. Спрашивают Калининград, Казань и Крым, но так было и год назад», – сообщила директор по продукту Светлана Крейдич.


Россияне, по ее наблюдениям, всегда пытались совместить лечение и отдых, но на эти майские праздники многие поедут просто отдыхать, прирост по этим турам не менее 15%. И если раньше чаще выбирали Подмосковье и среднюю полосу России, то сейчас поедут на юг страны. Объекты размещения Краснодарского края, Крыма и Абхазии дают хорошие цены на первую декаду мая. Например, в Анапе многие дома отдыха и отели, работающие по системе «все включено», уже показывают стопроцентную загрузку. «Туристам нравится такой вид питания, анимация, подогреваемые бассейны, и всё это существенно дешевле, чем в сезон», – уточнила г-жа Крейдич.


Заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов согласен, что Анапа сейчас действительно пользуется небывалым спросом. В городе появилось немало отелей, которые могут предложить развитую инфраструктуру со спа-центрами и бассейнами, анимацию, all inclusive. «У нас по многим направлениям объемы выросли в разы. Например, Кавминводы, Анапа и Крым – в два раза, Сочи – в полтора. Объемы Геленджика подросли на 70%, но это за счет нашего отеля «Биарриц», – объяснил г-н Попов. – Даже Подмосковье, которое уже и не считается туроператорским продуктом, показывает рост 40%. На 20% выросли продажи объектов в средней полосе, на 60% – санаториев Урала и Сибири».


По экскурсионной части эксперт тоже видит значительный рост объемов. Санкт-Петербург – в 2,5 раза, Казань прибавила 60%, Золотое кольцо – 30%, Калининград – 20%. «Едут, скорее, на первые майские праздники, сроки зависят от направления. На курорты отводят пять-семь дней, экскурсионным поездкам – три дня. Интересно, что средний чек в целом по всем турам упал на 15% по сравнению с прошлым годом», – подчеркнул Дмитрий Попов.


Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100