Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отечественные самолеты не довезут до Европы

08:07, 10 февраля 2006

Вчерашняя пресс-конференция на тему «Приобретение новой техники – приоритет 2006 года», состоявшаяся в агентстве «Интерфакс», была приурочена ко Дню Гражданской авиации России. Перед журналистами выступили руководитель Уральского управления государственного авиационного надзора ФСНСТ А. Телегин и генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов. Обсуждалось состояние отечественного авиапрома и то, как авиакомпания выходит из кризисного положения, связанного с отсутствием воздушных судов отечественного производства и высокими пошлинами на ввоз зарубежной техники.

В этом году компания «Уральские авиалинии» активно продолжит работу по переоборудованиию своего парка воздушных судов. В соответствии с планом к 2010 году парк авиакомпании на 60%, а к 2015 году – на 75% будет состоять из воздушных судов зарубежного производства. Из самолетов отечественного производства останутся только ИЛ-86 и ТУ154М, которые были приобретены после 2000 года. Зарубежной же техники будет до 22 единиц.

До 2004 года в России было два крупных эксклюзивных эксплуатанта иностранных воздушных судов – полугосударственный «Аэрофлот» и частная компания «Трансаэро». Оба перевозчика получили в середине 90-х годов от правительства освобождение от уплаты таможенных платежей (пошлина и НДС) на ввоз иностранной техники, составляющих примерно 40% стоимости самолета. Это позволило им сформировать приличные парки иномарок. Больше никому не удалось добиться для себя преференций.

Российский авиапром строит новые самолеты крайне медленно. Поскольку, операционная экономика даже подержанных иностранных самолетов, значительно лучше, чем отечественных, то, начиная с 2004 года, авиакомпании начали ввозить иномарки с уплатой всех таможенных платежей. За последние два года по данным Роспрома авиакомпании России закупили 10 отечественных и свыше 40 иностранных самолетов.

По мнению Сергея Скуратова вхождение в европейское сообщество на отечественных воздушных судах вообще невозможно. В целях приобретения зарубежной техники, авиакомпания «Уральские авиалинии» подписала письмо о намерениях с ирландской лизинговой компанией Pembroke, согласно которому три Аirbus 320-211 будут готовиться к первому техническому осмотру. Следующим этапом станет подписание контракта на поставку воздушных судов. К регулярным полетам на двух самолетах Airbus 320, приобретенных в операционный лизинг, авиакомпания планирует приступить в августе – сентябре 2006 года. Г-н Скуратов заявил, что в подготовительный период и в течение первого года эксплуатации самолетов Airbus планируется затратить около $10 млн.

Под знаком ребрендинга в авиакомпании «Уральские авиалинии» пройдет весь 2006 год, в результате чего принципиально изменится позиционирование предприятия, на качественно новый уровень выйдут сервисные услуги. В частности, продолжится работа по запуску новых маршрутов, созданию веерного расписания, заключению интерлайн-договоров с международными и российскими перевозчиками. Планируется расширение собственной сети туристических фирм, дальнейшее развитие программ «Корпоративный клиент» и «Часто летающий пассажир».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно