Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Проверка в «Эвитерре» переросла в уголовное дело

09:18, 10 января 2014

Компания «Эвитерра Трэвел» объявила вчера о приеме претензий по аннулированным билетам, купленным на сайте eviterra.com в прошлом году. По вопросам восстановления билетов с датой вылета после 8 января клиентам предлагают обратиться непосредственно в «Авиа Центр». Билеты с более поздними датами вылета, начиная с 20 января, восстанавливаются во вторую очередь. Тем не менее, и они, в конечном счете, как сообщается на сайте субагента, должны быть восстановлены. О решении восстановить все билеты сказал накануне RATA-news и генеральный директор «Авиа Центра» Сергей Богачев.

Между тем, проверка обеих компаний, начатая следственными органами 6 января 2014 г., вчера переросла для «Эвитерры» в уголовное дело. По версии следствия, в течение 2013 года сотрудники «Эвитерра Трэвел» продавали билеты от имени «Авиа Центра», однако полученные от граждан денежные средства в размере свыше 1 млн. рублей по назначению не перечислили и распорядились по своему усмотрению. В результате проданные билеты были аннулированы компанией «Авиа Центр». Об этом вчера сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин. Вчера же в отношении неустановленных пока следствием сотрудников компании «Эвитерра Трэвел» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Адвокат «Эвитерры Трэвел», партнер юридической компании Tenzor Consulting Group Илья Новиков настаивает, что отмена билетов «Авиа Центром» была незаконной. Она проводилась после того, как был присвоен код бронирования – такие действия нарушают российское гражданское законодательство. «Авиа Центр» – уполномоченный агент авиакомпаний, и с того момента, как он от имени авиакомпании заключил договор перевозки с пассажиром и выписал ему билет, односторонне отозвать его он уже не имел права. Претензии к «Эвитерре» следовало решать в порядке предъявления исков, арбитражных разбирательств, но пассажиров это касаться не должно, полагает юрист. Более того, отмена билетов произошла в тот момент, когда у «Эвитерры» еще не было долга перед «Авиа Центром», и тот аннулировал давно оплаченные билеты в предположении, что в январе у субагента могут возникнуть проблемы. «Подозреваю, что «Авиа Центр» уже сейчас жалеет о своем решении. Их собственные потери, потери «Эвитерры», клиентов и рынка в целом намного превосходят спорную сумму, которая, кстати, была меньше их месячного оборота от продаж субагента», – пояснил юрист.

По словам Ильи Новикова, все это время партнеры продолжают попытки договориться: «Эвитерра» ищет деньги, чтобы как можно скорей рассчитаться с «Авиа Центром», а тот, в свою очередь, ищет возможность по максимуму отыграть назад с пассажирами, которым он уже аннулировал билеты. Те, у кого вылет должен был состояться с 1 по 5 января, могут сейчас рассчитывать только на возврат средств от «Эвитерры». Выплаты будут производиться только за счет средств, которые есть сейчас на счетах этой компании. Если их не хватит, планируется привлечь дополнительные деньги. В «Эвитерре» до сих пор не знают, сколько таких людей, так как «Авиа Центр» не выдал им полную информацию.

Многие юристы советуют пострадавшим клиентам обращаться за возмещением в авиакомпании. Дело в том, что по российскому законодательству, а также по правилам IATA, с момента выписки электронного билета авиакомпанией, договор между пассажиром и перевозчиком считается заключенным, так что агенты не могут его разорвать по своим соображениям, какими бы они ни были. Агент имеет техническую возможность внести изменения в такое бронирование и даже отменить его, но юридически он имеет право на это только по распоряжению клиента (пассажира или уполномоченного им лица). Отмена бронирований со статусом ОK/HK, что было сделано «Авиа Центром», уже содержит признаки мошенничества со стороны третьих лиц – посредников между перевозчиком и пассажиром. Поэтому юристы советуют пострадавшим клиентам «Эвитерры» обращаться с претензией напрямую в авиакомпанию.

Как вариант рассматривается и обращение в банк-эмитент карты с заявлением о возврате денег, основание – аннулирование оплаченного билета.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно