РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortRATA-news Hotel & Resort-02Рынок созрел до профессионального управления

Рынок созрел до профессионального управления


Возникновение управляющих компаний, также как рождение самой идеи управления объектом гостиничной недвижимости в интересах третьего лица, становится возможным только на определенном этапе. Этот этап характеризующимся накоплением «критической массы» нового предложения услуг размещения, а также изменениями в сознании владельцев гостиниц, «дозревших» до понимания преимуществ профессионального управления.

На начальной стадии развития гостиничного рынка в постперестроечной России приглашение известных зарубежных компаний к управлению новыми отелями высокого класса, появившимися в Москве и Санкт-Петербурге, или приобретение «звучных» марок по договору франчайзинга было, скорее, данью моде, чем острой необходимостью. Однако вскоре стало очевидно, что международные гостиничные бренды недаром пользуются такой популярностью - у них есть, чему поучиться…

Почти одновременно с проникновением на российский рынок западных корпораций, монопольно представлявших услуги профессионального управления гостиницами, в России стали предприниматься попытки создания аналогичных структур, имеющих национальные корни. Для этого были определенные основания: услуги западных компаний стоят дорого, к тому же иностранные операторы неохотно идут туда, где их услуги наиболее нужны – в регионы. Даже в столичных городах сложно получить согласие международной менеджерской компании взять в управление отель, расположенный за пределами исторического центра. Прибавьте к этому стремление зарубежных управленцев максимально «типизировать» все процедуры, включая интерьеры, что лишает конечный продукт собственной «изюминки» в угоду всесильному стандарту.

Однако до конца 90-х годов профессиональные отечественные управляющие компании так и не появились. Государственные структуры, владевшие гостиницами, которые могли бы рассматриваться в качестве основного претендента на национального оператора, начали активно приватизировать объекты, которые становилось все сложнее содержать на балансе. А частный гостиничный бизнес долго не мог оправиться после кризиса 1998 года.

В начале нового тысячелетия в России в этой области произошли положительные изменения. Одной из первых компаний, предложивших в 2002 году услугу профессионального управления гостиничными объектами, стала Hospitality Management Group (HMG Ltd.), управляющая отелем «Татьяна» - одним из наиболее успешных на рынке Москвы, и шестью строящимися объектами размещения.

Эта компания не просто заполнила пустующую рыночную нишу профессиональных управленцев. Как рассказала RATA-news H&R генеральный директор HMG Ltd. Татьяна Гостенина, группа считает своей задачей повышение конкурентоспособности российского гостиничного продукта до уровня ведущих мировых брендов, что уже несколько больше, чем просто получение доходов от коммерциализации своей деятельности. Сегодня компания предлагает два основных вида услуг: профессиональное управление гостиничным объектом в интересах собственника и консультации владельцев средств размещения как на стадии проектирования объекта, так и на последующих этапах – строительства и запуска гостиницы в эксплуатацию. Среди объектов, «увидевших свет» с помощью специалистов HMG Ltd., гостиница Ring Palace 4* в Ярославле, элитный отель «Белый лотос» в Элисте, «Медвежий угол» в Сургуте.

По словам Татьяны Гостениной, сейчас HMG работает над несколькими проектами, которые находятся в управлении компании. В Петрозаводске заканчивается строительство гостинично-офисного комплекса «Онего-Палас» с ночным клубом уровня 4* на 100 номеров. Подписан договор на управление отелем с культурно-развлекательным и спортивно-оздоровительным центром в Угличе - гостиница 4* на 50 номеров строится на берегу Волги. HMG консультирует строительство нового отеля во «Внуково» на 350 номеров с инфраструктурой уровня 4*. И именно эта компания выиграла конкурс на сопровождение строительства гостиницы и управление ею в Сокольниках, на Русаковской улице. В конце года здесь появится отель уровня 3-4* на 250 номеров. В комплексе предусмотрен отдельно стоящий многофункциональный зал, где планируется открыть кабаре, а также будет возможность для проведения видеоконференций. На Большой Пионерской улице в Москве, рядом с гостиницей «Татьяна», строится бизнес-отель на 100 номеров. Кроме того, HMG Ltd. работает над реализацией концепций мини-отелей на 30-40 номеров для Москвы, Звенигорода, Иваново, Ижевска, Череповца, Перми, Анапы, Алтайского края.

Сегодня HMG Ltd. уже не единственная компания, предлагающая услуги профессионального управления и консультаций для гостиничных объектов. Более того, новые примеры появляются чуть ли не ежедневно. Напомним, что в RATA-news H&R № 1 речь шла о компании Orange Ring, специализирующейся в этом же сегменте. Но появление новичков не сокращает сферу деятельности компаний, «наработавших» положительную репутацию.

Все эти примеры говорят о том, что гостиничный рынок Москвы и России выходит на новую качественную ступень, когда востребованными становятся не только земельные участки и капиталовложения, но и услуги консультантов, помогающих правильно распорядиться материальными составляющими бизнеса. Дальнейшая эволюция рынка сделает консультационные услуги для гостиничных проектов необходимым и привычным атрибутом их успеха, также как все чаще становится необходимым приглашение профессионального управления для гостиничного объекта.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100