РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 28 августа 2012 г.«Дамские» номера: чего хотят женщины?

«Дамские» номера: чего хотят женщины?


Отельеры все чаще ломают голову над тем, как угодить путешествующим бизнес-леди. Мнения по этому поводу различаются: некоторые высмеивают постепенно появляющиеся гостиничные сервисы по предоставлению «более женственных» номеров. Тем не менее, несмотря на протесты феминисток, услуга в мире явно востребована.

 

Общеизвестно, что деловые отели рассчитаны в основном на мужчин. Маскулинный дух витает везде, от фитнес-центра до сигарных комнат. Даже интерьером они напоминают джентльменский клуб. А почему? Да просто кто-то когда-то решил, что бизнес-путешественником может быть только мужчина.

 

Но потихоньку европейские отели меняются, стремясь угодить дамам, которые больше не желают утопать в халатах размера XXL, а в ресторанах довольствоваться спагетти и сэндвичами. В итоге международные гостиничные цепочки взялись обеспечивать клиенткам особый уют: легкая низкокалорийная еда, просторные шкафы, хорошее освещение в ванной и т.д. В современных реалиях это оправдано, поскольку все больше высоких постов и должностей занимают женщины. Сегодня примерно 40% всех путешествующих руководителей – дамы. А количество женщин, бронирующих синглы в отелях 4* и 5*, выросло за последнее десятилетие более чем вдвое.

 

 

Повод задуматься? Конечно. Комнаты, этажи и целые отели «только для леди» встречаются сегодня все чаще. Например, в Индии сеть ITC Hotels выделила для гостей женского пола по этажу в каждой гостинице, решив увеличить количество постояльцев за счет туристок-одиночек. Все номера на этажах, названных «Ева», оборудованы так, чтобы удовлетворить чисто женские потребности. Здесь есть зеркала в полный рост с правильной подсветкой, удобные туалетные столики, наборы самых различных косметических средств в просторных ванных комнатах и даже специальная охранная система с видеофоном. Кроме этого, дамам предлагается комплекс дополнительных услуг. Например, организация диетического питания или проведение деловой встречи в бизнес-центре, также расположенном на женском этаже. Да и при посещении спа-cалона нет необходимости покидать «евину зону». В довершение картины весь обслуживающий персонал на этаже, включая охрану и техников, состоит исключительно из женщин.

 

В знаменитом отеле Jumeirah Emirates Towers на 400 номеров, ставшем достопримечательностью Дубая, на 40-м этаже расположен Chopard Ladies Floor со специальными услугами и удобствами. Обслуживающий персонал исключительно женский. В каждом номере – нежнейшее постельное белье, особый банный халат и «домашнее» кимоно, элитная косметика Chopard, специальный холодильник для косметики, аксессуары для занятий йогой и другие радости.

 

Небольшую коллекцию подобных гостиниц собрал недавно информационный портал Euromag. Так, 17-й этаж открытого в мае 2011 года отеля Bella Sky Comwell в Копенгагене носит название Bella donna. Стоит он на 40 евро дороже, чем «бесполый» номер. В комнатах леди найдут халаты и тапочки, подобранные с учетом модных тенденций. Есть множество зеркал: от больших, в полный рост, до маленьких для макияжа. В шкафах намного больше плечиков, а ванная комната оснащена маникюрными наборами и различными приспособлениями для укладки волос.

 

Кстати, гостьям Bella donna не позволено принимать у себя представителей противоположного пола. Не согласным с этим правилом вежливо предлагают сменить этаж. Неудивительно, что в кулуарах его называют «монастырским». Более того, мужчинам из числа обслуживающего персонала вход тоже воспрещен. Даже директор сюда ни ногой, исключение делается только для начальника охраны. Так что дамы могут смело разгуливать по этажу в пеньюарах и с маской из свежих огурцов на лице, не боясь никого шокировать.

 

Сеть Red Carnation Hotel Collection также организовала некоторое количество women-friendly номеров в своих изысканных гостиницах в Лондоне специально для деловых путешественниц.

 

Kameha Grand 5* в немецком Бонне предлагает несколько сьютов Diva для дам, стремящихся к максимальному комфорту. А американская гостиничная группа Wyndham, которой в Европе принадлежат отели Ramada, реализует программу Women on their way: в номерах есть фитнес-устройства, косметика, утюг. Цюрихский Hyatt предлагает своим постоялицам специальные DVD с фитнес-программами, а все «дамские» апартаменты оборудованы ковриками для занятий йогой.

 

Минусы подобной про-женской инициативы: порой отели, чтобы окупить свои задумки, выстраивают не вполне правильную ценовую или маркетинговую политику. Например, Hilton на Park Lane в Лондоне, с помпой анонсировавший в 2003 году открытие целого этажа «только для женщин», уже через несколько лет отказался от этой затеи. Почему? Да просто комнаты там стоили 265 фунтов за ночь против 180 в обычном номере. К тому же, полное отсутствие мужчин на этаже не было гарантировано, поскольку в периоды высокой загрузки здесь размещали и пары.

 

Нельзя сказать, что особенно востребованы тотально «женские» гостиницы, хотя есть и такие. Первопроходцами в этой сфере стали американцы, еще в 1927 году открывшие Barbizon Hotel for Women. А сейчас подобные отели все чаще открываются в странах Европы и Ближнего Востока. В таких гостиницах все интерьеры выполнены в изящном стиле, большие зеркала, удобные фены, а завтраки содержат минимальное количество калорий. В гостевые дамские дома вход мужчинам, как правило, закрыт. Весь персонал – от ресепшена до водителей, чистильщиков бассейнов и дворецких – женщины.

 

В чем-то это очень удобно: например, в цюрихской гостинице Lady’s First дамы вовсю пользуются возможностью выходить в общий зал в пеньюарах или халатах и без макияжа. А в отелях Intermezzo в Берлине всячески привечают «дам с собачками». Также здесь созданы хорошие условия для проживания с детьми, однако мальчики сюда допускаются только в возрасте до 10 лет.

 

Минус в том, что в подобные гостиницы несколько сложнее набрать персонал, да и другие трудности встречаются. Так что гораздо большей популярностью по-прежнему пользуются отели с разумным балансом по соотношению «женские»\общие номера, а также цена\качество.

 

Естественно, отельерам следует принимать в расчет не только обеспеченных бизнес-леди, но и дам с достатком средним и ниже среднего. Например, популярен предлагающий «исключительно женское» размещение хостел Oasis в Саутворке, хотя отзывы о нем на TripAdvisor весьма противоречивы.

 

Если не брать в расчет хостелы, которые так или иначе пустовать не будут, то этажи или даже целые гостиницы ladies only в России пока что нонсенс, и появятся они очень нескоро.

 

А что появится?

Довелось услышать спорное утверждение о том, что «российские дамы не интересуются возможностью остановиться в специальных женских номерах. Не потому что им это не нужно, а потому что не знают, что такая система существует». На самом деле, знают. И очень нуждаются в подобных услугах, если учесть количество звонков в гостиницы с расспросами, есть ли в номерах фен, утюг, а в меню – диетические продукты. Но неплохо бы почаще рассказывать об этом, чтобы приучить к мысли о «лояльности гостиниц к женщинам» потенциальную аудиторию. Что мы имеем сейчас? Если запросить всесведущий поисковик на тему «номера для дам в гостиницах России», появляются ссылки разве что на «стоимость односпальной кровати в многоместном общем женском номере». То есть речь идет о койко-местах в более или менее комфортабельном общежитии или квартирах с посуточной оплатой.

 

Удалось, правда, обнаружить в Санкт-Петербурге «женский» хостел Welcome. И ни слова о предназначенных для леди гостиницах и этажах, как и о том, когда они теоретически могут появиться. А ведь в России достаточное количество резидентов и туристов-мусульман, которые очень поддержали бы инициативу создания женских этажей для своих родственниц, по тем или иным обстоятельствам вынужденных путешествовать в одиночку.

 

Второе спорное утверждение – что подобный сервис дамы если и найдут, то лишь в дорогих пятизвездочных гостиницах. Якобы бюджетные отели не собираются делать никаких различий и всем предлагают одинаковые номера. Однако первые шаги в этом направлении уже сделаны. Летом 2012 года на страницах блога екатеринбургских отелей 4* «Вознесенский» и «Онегин» появилась заметка под заголовком «Решено: женским номерам быть!» В ней сообщалось о сосответствующих планах, а читательницам предлагалось высказать свое мнение. Прекрасная половина человечества с воодушевлением отреагировала на призыв, сообщив о своих пожеланиях.

 

Было принято решение о запуске номеров «Только для дам» в самое ближайшее время. Вот что сообщает PR-служба: «Пока организуем только по одному люксу в каждой гостинице, а далее, возможно, добавим еще. Естественно, мы постарались сделать номер как можно уютнее. Например, добавили дополнительные подушки, цветы и балдахин над кроватью. Изменится и комплектация номера: появятся мультимедийный плеер с большим количеством фильмов, музыкальный центр, утюг. Кроме того, наших самых взыскательных посетительниц ожидает множество приятных мелочей и сюрпризов. Цена номера при этом не увеличится».

 

Так что на российском гостиничном рынке появилась еще одна ниша, в которой можно успешно побороться за клиента.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100