РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3698Новые сочинские отели с трудом адаптировались к рынку

Новые сочинские отели с трудом адаптировались к рынку


В этом году сочинские курорты показали высокий рост показателей загрузки. В первую очередь, это касается Большого Сочи, чья гостиничная база, помимо примерно 50 крупных известных объектов, включает несколько тысяч небольших частных отелей и гостевых домов. Как подчеркнули опрошенные RATA-news эксперты, если Сочи и столкнулся с проблемами, то только в районе Имеретинской долины. Местные объекты слишком поздно вышли на рынок после окончания Олимпиады, хотя игроки пытались получить от них цены и квоты еще в апреле. Брендовые отели заявили цены на летний сезон только в конце мая – начале июня, когда 30-40% запланированных операторами летних туров были уже реализованы.

 

Второй ошибкой стала неграмотная ценовая политика гостиниц Имеретинки: они перенесли расценки недешевого олимпийского периода на летние предложения. Ощутив отсутствие клиентов в июне, менеджмент забеспокоился, начал привлекать к сотрудничеству операторов, чем немного выправил ситуацию. Однако первая половина сезона была потеряна. В итоге средняя загрузка отелей Прибрежного кластера оказалась ниже 50%. А ведь можно было, не сомневаются игроки, гораздо эффективнее использовать интерес россиян к этим объектам, тем более, в первый послеолимпийский сезон.

 

Многие гостиницы подняли цены на следующий год в расчете на растущий интерес к внутреннему продукту, в то время как зарубежный падает в спросе, да еще так стремительно. Как видно из опроса RATA-news, туроператоры не ожидают от Сочи таких же высоких показателей и в следующем году, но все же направление не вызывает беспокойства: направление остается лучшим российским курортом, с современной гостиничной и развлекательной инфраструктурой.

 

Алексей Высоканов, «Мультитур»: «Рост по Сочи с января по октябрь у нас составил 79% по сравнению с прошлым годом, и существенно эти показатели по итогам года уже не поменяется. Сейчас хорошие продажи идут за счет Красной Поляны, мест на Новый год, конечно, не осталось, но бронируют вторую половину января, февраль.

 

Мы увеличили количество мест и расширили ассортимент, теперь у нас около 200 гостиниц по всему Сочи, то есть в два раза больше, чем год назад. Горный кластер дал немного новогодних мест на стандартных условиях для туроператоров. На следующий год также увеличимся и по квотам, и по ассортименту. Упор сделаем на Имеретинку. Скорее всего, Прибрежный кластер опять не загрузится полностью – все-таки 9 тысяч номеров в «Бархатных сезонах» и 2,5 тысячи в «Азимуте» продать крайне сложно. Поэтому не видим смысла брать у них жесткие блоки.

 

В следующем году ожидаем рост по Краснодарскому краю 20-22%».

 

Сергей Зенкин, «Роза ветров»: «Сочи этом году продавался хорошо, но новые объекты очень сложно адаптировались к рынку: иностранный менеджмент, нацеленный на Олимпиаду, не справился с летним контрактингом, предложив неадекватные условия и цены. В итоге замечательная отельная база начала заполняться только со второй половины сезона.

 

У нас загрузка по всему Сочи выросла на 30-40% по сравнению с прошлым годом. Помимо Олимпиады хорошие продажи дала гонка «Формула 1», другие событийные мероприятия. Но не факт, что в будущем году Сочи, как и другие популярные российские направления, так же вырастет в объемах. То, что люди стали меньше ездить за рубеж, еще не означает, что все они поедут на российские курорты. Все дорожает, и многие россияне останутся на дачах».

 

Марина Макаркова, Coral Travel: «Мы вышли на внутренний рынок в этом году и планировали отправить на черноморские курорты 30 тысяч туристов. По итогам года результат составит 18 тысяч: мы технически не смогли подготовиться, так как начали работу по России только в феврале.

 

Конечно, этот рынок интересен нашей компании. Будем его развивать в разных направлениях и в следующем году планируем обслужить, в том числе, и в Сочи, порядка 100 тыс. туристов».

 

Екатерина Медовикова, «Русский Экспресс»: «Объемы по Сочи до нынешнего года уменьшались ежегодно, а в этом превысили все ожидания. Работаем со старыми известными объектами – «Олимпийский-Дагомыс», «АкваЛоо», «Бургас», «Эдем», «Прометей клуб», «Сочи Бриз», «Спутник», «Фрегат» и другими, объем по ним вырос в 2-2,5 раза.

 

Из новых хорошо пошли «Азимут» 3* и 4*, Radisson Blu Paradise, Bridge Resort, они проводят анализ загрузки, гибко реагируют на изменения спроса. Заявок на Красную Поляну было больше, чем удалось продать мест. Вначале были проволочки с договорами в отелях Горного кластера, а когда все подписали – оказалось, что и мест почти не осталось. Сейчас продаем туры на конец января и февраль. «Бархатные сезоны» особо не предлагали, на них и не было много запросов. На следующий год уже почти со всеми подписали контракты. К примеру, отели «Азимут» 4* и Bridge Resort на высокий сезон подняли цены примерно на 10-15%.

 

Сергей Ромашкин, «Дельфин»: «По Большому Сочи на загрузку не жалуемся, прирост по году составил 20-25%. Перед высоким сезоном столкнулись с непрофессионализмом менеджмента отелей Имеретинской долины, они удивили нас нежеланием договариваться. Впрочем, там расположено менее 10% всех объектов Большого Сочи. Для сравнения: в Имеретинку за все лето от нас поехало столько же туристов, сколько мы отправляли в Анапу за один день. Продавали Новый год и горнолыжку в Красной Поляне, при этом несколько десятков горнолыжников пришлось заселить внизу, мест в Горном кластере не хватило. Сейчас заключили договоры со многими сочинскими объектами, в среднем стоимость услуг выросла на 9%.

 

Нас радует растущий интерес к внутреннему туризму, но это не сработает, если люди не чувствуют уверенности в завтрашнем дне. Когда доходы населения падают, первым делом сокращают траты на рестораны, туризм и развлечения. Если беспокойство туристов будет нарастать – получим снижение 5-10% на внутренний турпродукт, если ситуация стабилизируется – можем рассчитывать на 15% роста».

 

Илья Уманский, «Алеан»: «Рост по Сочи составил свыше 30% по сравнению с прошлым годом. Этот год превзошел наши ожидания, мы рассчитывали на более скромный результат, хотя и предполагали рост.

 

Сезон в Сочи сопровождался не очень уверенным, даже смазанным стартом: первые четыре месяца выпали как туристическое направление из-за Олимпиады. Основной рост спроса пришелся на новые объекты, однако они оказались не готовы к летнему сезону. Вторая половина года в целом выдалась позитивная, люди поехали в Сочи, оценили местный продукт. Думаю, в следующем году мы можем рассчитывать на аналогичный рост, потому что номерной фонд позволяет принять большое количество туристов.

 

Новый год очень хорошо продавался, правда, в Красной Поляне мест уже нет, но идут активные продажи Прибрежного кластера. Загрузка в этих объектах на высокие зимние даты составляет 60-80%, места еще есть».

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100