РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3698Новые сочинские отели с трудом адаптировались к рынку

Новые сочинские отели с трудом адаптировались к рынку


В этом году сочинские курорты показали высокий рост показателей загрузки. В первую очередь, это касается Большого Сочи, чья гостиничная база, помимо примерно 50 крупных известных объектов, включает несколько тысяч небольших частных отелей и гостевых домов. Как подчеркнули опрошенные RATA-news эксперты, если Сочи и столкнулся с проблемами, то только в районе Имеретинской долины. Местные объекты слишком поздно вышли на рынок после окончания Олимпиады, хотя игроки пытались получить от них цены и квоты еще в апреле. Брендовые отели заявили цены на летний сезон только в конце мая – начале июня, когда 30-40% запланированных операторами летних туров были уже реализованы.

 

Второй ошибкой стала неграмотная ценовая политика гостиниц Имеретинки: они перенесли расценки недешевого олимпийского периода на летние предложения. Ощутив отсутствие клиентов в июне, менеджмент забеспокоился, начал привлекать к сотрудничеству операторов, чем немного выправил ситуацию. Однако первая половина сезона была потеряна. В итоге средняя загрузка отелей Прибрежного кластера оказалась ниже 50%. А ведь можно было, не сомневаются игроки, гораздо эффективнее использовать интерес россиян к этим объектам, тем более, в первый послеолимпийский сезон.

 

Многие гостиницы подняли цены на следующий год в расчете на растущий интерес к внутреннему продукту, в то время как зарубежный падает в спросе, да еще так стремительно. Как видно из опроса RATA-news, туроператоры не ожидают от Сочи таких же высоких показателей и в следующем году, но все же направление не вызывает беспокойства: направление остается лучшим российским курортом, с современной гостиничной и развлекательной инфраструктурой.

 

Алексей Высоканов, «Мультитур»: «Рост по Сочи с января по октябрь у нас составил 79% по сравнению с прошлым годом, и существенно эти показатели по итогам года уже не поменяется. Сейчас хорошие продажи идут за счет Красной Поляны, мест на Новый год, конечно, не осталось, но бронируют вторую половину января, февраль.

 

Мы увеличили количество мест и расширили ассортимент, теперь у нас около 200 гостиниц по всему Сочи, то есть в два раза больше, чем год назад. Горный кластер дал немного новогодних мест на стандартных условиях для туроператоров. На следующий год также увеличимся и по квотам, и по ассортименту. Упор сделаем на Имеретинку. Скорее всего, Прибрежный кластер опять не загрузится полностью – все-таки 9 тысяч номеров в «Бархатных сезонах» и 2,5 тысячи в «Азимуте» продать крайне сложно. Поэтому не видим смысла брать у них жесткие блоки.

 

В следующем году ожидаем рост по Краснодарскому краю 20-22%».

 

Сергей Зенкин, «Роза ветров»: «Сочи этом году продавался хорошо, но новые объекты очень сложно адаптировались к рынку: иностранный менеджмент, нацеленный на Олимпиаду, не справился с летним контрактингом, предложив неадекватные условия и цены. В итоге замечательная отельная база начала заполняться только со второй половины сезона.

 

У нас загрузка по всему Сочи выросла на 30-40% по сравнению с прошлым годом. Помимо Олимпиады хорошие продажи дала гонка «Формула 1», другие событийные мероприятия. Но не факт, что в будущем году Сочи, как и другие популярные российские направления, так же вырастет в объемах. То, что люди стали меньше ездить за рубеж, еще не означает, что все они поедут на российские курорты. Все дорожает, и многие россияне останутся на дачах».

 

Марина Макаркова, Coral Travel: «Мы вышли на внутренний рынок в этом году и планировали отправить на черноморские курорты 30 тысяч туристов. По итогам года результат составит 18 тысяч: мы технически не смогли подготовиться, так как начали работу по России только в феврале.

 

Конечно, этот рынок интересен нашей компании. Будем его развивать в разных направлениях и в следующем году планируем обслужить, в том числе, и в Сочи, порядка 100 тыс. туристов».

 

Екатерина Медовикова, «Русский Экспресс»: «Объемы по Сочи до нынешнего года уменьшались ежегодно, а в этом превысили все ожидания. Работаем со старыми известными объектами – «Олимпийский-Дагомыс», «АкваЛоо», «Бургас», «Эдем», «Прометей клуб», «Сочи Бриз», «Спутник», «Фрегат» и другими, объем по ним вырос в 2-2,5 раза.

 

Из новых хорошо пошли «Азимут» 3* и 4*, Radisson Blu Paradise, Bridge Resort, они проводят анализ загрузки, гибко реагируют на изменения спроса. Заявок на Красную Поляну было больше, чем удалось продать мест. Вначале были проволочки с договорами в отелях Горного кластера, а когда все подписали – оказалось, что и мест почти не осталось. Сейчас продаем туры на конец января и февраль. «Бархатные сезоны» особо не предлагали, на них и не было много запросов. На следующий год уже почти со всеми подписали контракты. К примеру, отели «Азимут» 4* и Bridge Resort на высокий сезон подняли цены примерно на 10-15%.

 

Сергей Ромашкин, «Дельфин»: «По Большому Сочи на загрузку не жалуемся, прирост по году составил 20-25%. Перед высоким сезоном столкнулись с непрофессионализмом менеджмента отелей Имеретинской долины, они удивили нас нежеланием договариваться. Впрочем, там расположено менее 10% всех объектов Большого Сочи. Для сравнения: в Имеретинку за все лето от нас поехало столько же туристов, сколько мы отправляли в Анапу за один день. Продавали Новый год и горнолыжку в Красной Поляне, при этом несколько десятков горнолыжников пришлось заселить внизу, мест в Горном кластере не хватило. Сейчас заключили договоры со многими сочинскими объектами, в среднем стоимость услуг выросла на 9%.

 

Нас радует растущий интерес к внутреннему туризму, но это не сработает, если люди не чувствуют уверенности в завтрашнем дне. Когда доходы населения падают, первым делом сокращают траты на рестораны, туризм и развлечения. Если беспокойство туристов будет нарастать – получим снижение 5-10% на внутренний турпродукт, если ситуация стабилизируется – можем рассчитывать на 15% роста».

 

Илья Уманский, «Алеан»: «Рост по Сочи составил свыше 30% по сравнению с прошлым годом. Этот год превзошел наши ожидания, мы рассчитывали на более скромный результат, хотя и предполагали рост.

 

Сезон в Сочи сопровождался не очень уверенным, даже смазанным стартом: первые четыре месяца выпали как туристическое направление из-за Олимпиады. Основной рост спроса пришелся на новые объекты, однако они оказались не готовы к летнему сезону. Вторая половина года в целом выдалась позитивная, люди поехали в Сочи, оценили местный продукт. Думаю, в следующем году мы можем рассчитывать на аналогичный рост, потому что номерной фонд позволяет принять большое количество туристов.

 

Новый год очень хорошо продавался, правда, в Красной Поляне мест уже нет, но идут активные продажи Прибрежного кластера. Загрузка в этих объектах на высокие зимние даты составляет 60-80%, места еще есть».

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100