Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Операторы начали продажу туров на европейские карнавалы

09:35, 9 декабря 2013

Еще не отгуляв рождественские и новогодние праздники, Европа готовится к февральским карнавалам. Игроки рынка ждут, что спрос на них в этом сезоне в среднем на 10-15% превысит прошлогодние показатели. «Уже сейчас заметно оживление «карнавального» турпотока. Если сравнивать с продажами 2012 года, спрос на отдельные программы вырос в два раза. В лидерах маршруты, которые проложены через итальянскую Венецию и французскую Ниццу, в 2014 году массовые карнавальные шествия здесь будут развлекать туристов вплоть до 4 марта», – рассказала директор по маркетингу компании «Туртранс-Вояж» Ирина Муштакова.

Такой прирост эксперт связывает с удачей акции раннего бронирования: первые заявки на указанные направления начали поступать еще летом. Кроме того, в компании ждут, как поведет себя спрос на Богемский карнавал, его с 20 февраля по 4 марта будет принимать у себя Прага. Чешский аналог Масленицы обещает туристам парад масок, различные представления и кулинарные шоу. Г-жа Муштакова пояснила, что этот тур в «копилке» туроператора появился буквально в конце ноября, так что клиенты к нему пока только присматриваются. «Мы надеемся, что в итоге Богемский карнавал будет востребован туристам. Это короткая и относительно дешевая, по сравнению с Венецией или Ниццей, поездка. Стоимость недельного тура начинается от €400. Кроме того, Прагу можно совместить с посещением Мюнхена, где также есть свой маскарадный праздник», – подчеркнула собеседница RATA-news.

«Судя по статистике спроса на европейские карнавалы, продажи пока сопоставимы с прошлогодними», – сообщила генеральный директор компании «Интерс» Татьяна Козловская, отметив, что на сегодняшний день места в туре закрыты уже наполовину. За одну поездку туристы успеют побывать сразу на нескольких карнавалах, включая Ниццу и Венецию, а начнется все с Рейнландского карнавала – самого шумного и веселого праздника Кельна, сопоставимого по масштабам со знаменитым собратом в Рио-де-Жанейро.

Впрочем, событийный туризм в нашей стране по-прежнему интересен довольно ограниченному кругу туристов, вынуждена констатировать г-жа Козловская. Ежегодно по линии «Интерса» на карнавалы в Европу отправляется около 100 человек. По мнению собеседницы RATA-news, против играют два фактора: время проведения праздников совпадает с низким сезоном, и многие соотечественники успевают отдохнуть и серьезно потратиться за время январских каникул. Тогда как поездка по карнавалам может влететь в копеечку. В дни массовых гуляний цены в некоторых отелях вырастают чуть ли не в два раза. В этом случае бонусом к карнавальным мероприятиям может стать посещение городов по маршруту – Берлина, Парижа, Мюнхена и Нюрнберга. Кроме того, конец зимы – это время распродаж, чем также пользуются знающие туристы.

Заместитель директора итальянского отдела компании DSBW Tours Надежда Рубцова сдержанно оценивает ситуацию с «карнавальными» продажами: звонки от клиентов поступают, но ажиотажа нет – сказывается конкуренция с предстоящими новогодними праздниками и привычка бронировать туры в последний момент. По прогнозу г-жи Рубцовой, спрос на карнавалы Италии (помимо венецианского россияне с удовольствием посещают карнавал в Виареджио, где главная достопримечательность – платформы с куклами-гигантами из папье-маше), проснется не раньше второй половины января. Возможный рост продаж на этот период может составить порядка 10-15%. При этом, как подчеркнула представитель DSBW, специально на карнавалы едут порядка 45% туристов, остальные совмещают приятное с полезным, используя карнавал как повод для экскурсионных поездок по Италии. Программы по карнавалам туроператор предлагает либо с перелетом на чартерной основе, либо на регулярных рейсах. «Судя по результатам прошлого года, туристами одинаково востребованы и те и другие, несмотря на значительную разницу в стоимости – от €550 и от €900 евро, соответственно», – пояснила Надежда Рубцова. По сравнению с прошлым годом путевки практически не подорожали.

Генеральный директор компании «Бюро-3-Виза» Татьяна Молодцова, чья фирма занимается продвижением Швейцарии на российском рынке, также считает, что спрос на туры с посещением швейцарских карнавалов еще не набрал оборотов. «Возможно, это объясняется общим экономическим спадом на рынке, который отражается на туротрасли в целом. Для сравнения, в 2012 году карнавалы активно продавались уже с ноября», – заметила она. Самые известные карнавалы Швейцарии проходят в Базеле, Люцерне и Беллинцоне. Зиму здесь провожают под оглушительную музыку самодеятельных духовых оркестров. По словам Татьяны Молодцовой, как правило, туристы одинаково хорошо спрашивают все эти маскарадные праздники. Стоимость недельного карнавального тура – от €1380, что, по швейцарским меркам, считается относительно недорого. Тем более что всегда можно подобрать подходящий вариант размещения в пригородах.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно