Калуга

Travelport определил, что россияне чаще, чем европейцы, бронируют поездки через туроператора

Компания Travelport обнародовала результаты глобального опроса 11 тыс. путешественников в 19 странах о том, как они используют цифровые инструменты при планировании, бронировании и во время поездки. Исследование выявило поразительные различия в поведении туристов из разных стран. В частности, оказалось, что в процессе подбора тура большинство российских туристов ориентируются на видео и фото, которые публикуют их друзья в социальных сетях.

На основании ответов 500 человек, которые в течение прошлого года совершили хотя бы один перелет туда-обратно, Travelport определил, что при планировании поездки 80% путешественников используют видео и фото, которые разместили в соцсетях их друзья. 39% используют голосовой поиск, например, Siri или Amazon Echo. И 86% пользуются рекомендациями профессионалов.

При бронировании поездки 58% выбирают отели, в которых не берут плату за Wi-Fi. 60% считают, что при выборе авиакомпании важен положительный «цифровой» опыт.

Непосредственно в поездке 73% считают, что электронные посадочные талоны значительно упрощают путешествие. 86% говорят, что для них во время путешествия наиболее важно всегда быть на связи.

На месте назначения путешественники в среднем используют 17 различных приложений. 37% хотят иметь консьерж-сервис в своем смартфоне. 45% выбирают отель, основываясь на положительном цифровом опыте.

Отчет компании Travelport содержит первую в мире «Таблицу лиги цифровых путешественников». Она составлена на основании показателей использования туристами цифровых инструментов в каждой стране. Например, в России путешественники часто используют смартфоны на посадке в самолет: как уже отмечалось, 73% считают, что электронные посадочные талоны значительно упрощают путешествие. А по всем странам, где проводился опрос, этот показатель составляет 70%.

 

Таблица лиги цифровых путешественников 2017

По словам регионального менеджера Travelport по России и странам СНГ Марии Якушкиной, результаты глобального опроса показывают перспективы цифрового взаимодействия между туристическими компаниями и путешественниками. «В России более 78 миллионов пользователей смартфонов, и в среднем в путешествии россияне используют 16 приложений. Они считают, что цифровой опыт очень важен, хотя многие продолжают бронировать поездки через туроператоров. Сегодня цифровые инструменты и контент – это уже не вспомогательное, а основное средство взаимодействия с путешественником с момента, когда он начал поиск, и до возвращения из поездки. Компания Travelport готова предоставить российской туристической отрасли все необходимые для этого средства», – подчеркнула г-жа Якушкина.

Вместе с результатами глобального опроса компания Travelport публикует 18 подробных отчетов по каждой стране и один отчет по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Отчеты и инфографику можно скачать на сайте.

Версия для печати