Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Итоги высокого сезона на Алтае – грех жаловаться

03:37, 9 ноября 2016

Летний сезон на Алтае стал самым удачным за последние три года. Об этом говорят и региональные операторы, и владельцы средств размещения. По словам экспертов, растут не только количественные, но и качественные показатели: туристы предпочитают комфортное размещение, от туров ждут более глубокого содержания и охотно открывают для себя новые места.

Хорошему сезону в этом году поспособствовали жаркая погода, которая на Алтае стояла все лето и захватила сентябрь, а также общий для страны тренд – рост интереса к отдыху в России. Все собеседники RATA-news отметили, что в этом году стало больше клиентов из удаленных регионов – европейской части России, а также с Урала и Дальнего Востока.

«По моим оценкам, в летнем сезоне Алтай посетили на 10-15% больше туристов, – прокомментировал директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов. – В нашей компании прирост по валу – на 82,5%, по количеству обслуженных клиентов – на 30%. Статистику улучшили именно новые партнеры в других регионах, которых стало на 50% больше».

Собеседник также рассказал, что в его компании по итогам лета заметно увеличилось количество транзитных путешественников, следующих из Европы через Алтай в Монголию, а также любителей авто-, мото- и велотуров, которые хотят проехать по Чуйскому тракту. «Мы наблюдаем рост интереса к Алтаю и со стороны политиков, которые дают своему окружению посыл, где стоит отдыхать. Растет количество вип-групп, которым нужны дорогие услуги, включая вертолеты. Возможности пантолечения – еще один стимул, который влечет на Алтай знаменитостей и не только», – рассказал Александр Смирнов.

По словам директора «Алтайского туристического бюро» Сергея Плотникова, по итогам сезона прирост в его компании ожидается на уровне 10%: «Грех жаловаться: все хорошо работало, загружалось. Больше, чем в прошлом году, обслужили туристов из европейской части России, а также из Китая. Китайцы интересуются насыщенными экскурсионными программами, хотят посмотреть больше за меньшие деньги».

То, что сезон прошел «под флагом России», подтвердила и директор барнаульской компании «Арго» Ирина Слесарева. Продажи Алтая, в том числе собственных экскурсионных туров оператора, выросли значительно. «Туристов обслужили в два с лишним раза больше. Раньше у нас не было регулярных туров, а теперь есть, – рассказала собеседница RATA-news. –Приняли туристов из Москвы, Подмосковья, Казани, Петербурга, Ростова-на-Дону, из регионов Урала, а также из Казахстана и Узбекистана, Германии и Турции. Интересно, что молодежь летит на короткие сроки, а люди старшего поколения, с внуками и без, путешествуют по Алтаю одну-две недели».

Хорошо оценивают сезон и в особой экономической зоне «Бирюзовая Катунь», расположенной в Алтайском крае на левом берегу реки Катунь. Ее директор Алексей Репин рассказал, что по итогам 2016 года ожидает минимум 8-10% роста турпотока и рассчитывает приблизиться к показателю в 500 тысяч посещений. «Лето было хоть и жаркое, но дождливое, поэтому пляж на нашем искусственном озере пользовался меньшим спросом, чем в прошлом году. Зато вырос интерес к экскурсионным маршрутам и дополнительным услугам», – прокомментировал собеседник.

Санатории Белокурихи были загружены на 100% – как, впрочем, и в предыдущие два года, говорит, заместитель генерального директора сети санаториев «Курорт Белокуриха» Михаил Шефер: «Однако в отдельные месяцы прирост был ощутимым. Например, раньше в июне – наименее популярном летнем месяце, загрузка была 90%, а в этом году дошла до 100%. Глубина продаж и сейчас – более трех месяцев, – рассказывает эксперт. – Есть динамика и по сумме выручки, поскольку мы ежегодно обновляем номерной фонд и предлагаем гостям размещение более высокого класса и подороже. При этом средняя стоимость путевки в сравнении с прошлым годом выросла всего на 8%. Большинство гостей, по-прежнему, приезжает из регионов Сибири, но география расширяется. В этом году, например, были туристы из Астрахани, Архангельска и даже с Камчатки».

Турбизнес Республики Алтай почти полностью солидарен с коллегами из Алтайского края. «Сезон был плотный, напряженный, но экономически удачный, – рассказал руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай (АТОРА) Сергей Зяблицкий. – На своем предприятии еще итогов не подвели, так как наш туркомплекс «Манжерок» работает круглый год. Но не могу не отметить, что обычно активный летний сезон заканчивается в 20-х числах августа, а в этом году он продолжился и в сентябре».

По словам Ольги Самохваловой, директора информационного туристического центра «Кедрогор», работающего в Турочакском районе Республики Алтай, в селе Артыбаш на берегу Телецкого озера, летний сезон оказался лучше, чем в два предыдущих года: «Народу на озере было, по моим ощущениям, больше, средняя продолжительность отдыха выросла. Но есть и туристы, которые приезжают одним днем, чтобы прокатиться на легендарном теплоходе «Пионер Алтая», который недавно был восстановлен предпринимателем-энтузиастом».

Туристы все охотнее бронируют благоустроенное размещение, гостиницы с комфортными номерами продаются лучше всего. Времена, когда в первую очередь разлетались бюджетные домики, уходят в прошлое. «В гостинице «Ару-Кёль» номера люкс, которые стоят 6 тысяч рублей в сутки, были распроданы еще в мае на весь летний период. Мы со студентами летом провели исследование и выяснили, что основной турпоток на Телецком озере составляют семьи с детьми – люди 40-45 лет, имеющие достаток, активно путешествующие. Селиться в бунгало без удобств они не готовы», – рассказала Ольга Самохвалова.

«Все чаще люди едут на Алтай с глубоким интересом к местной природе, истории, культуре. Соответствующие экскурсии стали пользоваться повышенным спросом, и предложений по ним тоже стало больше, – говорит Сергей Зяблицкий. – Если раньше мы радовались, что в удаленных районах стали открываться средства размещения, то сейчас там появились небольшие частные музеи, рассказывающие о культуре алтайского, казахского, русского народов, а также центры национальных промыслов. Раньше попробовать национальную кухню можно было только в одном кафе на Чуйском тракте, а сейчас они разбросаны по всей республике. Отрасль, на мой взгляд, переходит от этапа стихийного развития к эпохе качественных изменений».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно