Алеан 25.03
 
Греция
 
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Италия 24.06
 
 
Орфей 30.05
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Чехия -1
 
Главная№3927Правительство намерено компенсировать туроператорам финансовые потери по Египту

Правительство намерено компенсировать туроператорам финансовые потери по Египту


Правительство страны впервые в истории российского турбизнеса озаботилась судьбой туристических компаний, несущих финансовые потери по независящим от них обстоятельствам. Речь идет о туроператорах, которые сегодня терпят колоссальные убытки в связи с прекращением авиаперелетов в Египет. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил кабинету министров подготовить программу поддержки этих компаний.

 

Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительству предстоит оценить потери туркомпаний и отрасли в целом и сформировать программу. При этом многое будет зависеть от того, как будут урегулированы вопросы с туристами, кто из них захочет воспользоваться альтернативными маршрутами и перенести поездку, а кто потребует деньги. 10 ноября правительство планирует провести совещание с представителями туроператоров.

 

Между тем туроператоры активно перенаправляют своих туристов вместо «закрытого» Египта на другие направления. Все это снимает напряжение на рынке, но не спасает компании от финансовых потерь. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в Египет продано около 140 тыс. турпакетов, в основном включая Новый год и зимние каникулы, но есть бронирования и вплоть до начала марта 2016 года. Если исходить из того, что средняя стоимость путевки составляет 14-17 тыс. рублей на человека, а по одной заявке на отдых отправляются в среднем двое туристов, то общая стоимость проданных туров составляет 3,9-4,7 млрд. рублей, или $61,6-74,7 млн.

 

С намерениями правительства резко контрастирует позиция Роспотребнадзора. В своем разъяснении от 8 ноября ведомство в очередной раз всю ответственность возложило на туроператоров. Как сказано на его сайте, «по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор».

 

Позиция Роспотребнадзора турбизнес давно не удивляет, а вот заявление правительства о поддержке отрасли стало приятной неожиданностью. Как пояснила Ирина Тюрина, весь груз финансовых и юридических проблем в связи с событиями в Египте в 2011 и в 2013 годах сваливался на плечи туроператоров: «Российский турбизнес даже в самые сложные моменты проявляет себя как социально ответственный. Египет в последние годы – очень проблемное направление, но никакой государственной поддержки туроператоры прежде не получали, со своими бедами справлялись самостоятельно. А ведь они создают рабочие места, платят налоги, у них большие финансовые обороты – и налоги не маленькие».

 

Напомним, что за последние четыре года Египет закрывают для туристов уже в третий раз. 28 января 2011 года МИД рекомендовал россиянам воздержаться от поездок в Египет. А до этого момента действовала рекомендация не посещать Каир и другие административные центры, где проходили антиправительственные выступления. «Открыли» страну спустя два месяца – с 1 апреля 2011 года.

 

В середине августа 2013 года туроператорам было «рекомендовано» приостановить продажу туров в Египет – под угрозой уголовного преследования за продажу небезопасной услуги. Официально запрет был отменен лишь в конце ноября того же года.

 

И в том, и в другом случае турфирмы был вынуждены возвращать клиентам полную стоимость туров, если они не соглашались перенести поездку или поменять направление. «Потери туротрасли из-за невыполненных обязательств перед партнерами и выплат туристам по расторгнутым договорам тогда составили более $200 млн. Более того, после закрытия Египта на два месяца в 2011 году спрос восстанавливался не менее двух лет: показатели турпотока сравнялись с благополучным 2010 годом только по итогам первого полугодия 2013», – говорит Ирина Тюрина. Сейчас, по ее словам, пока трудно оценить потери туроператоров, так как неизвестно, сколько продлится запрет. Неясно также, какую часть туристов удастся уговорить на замену направления, а какая захочет аннулировать договор и вернуть деньги, пусть даже с потерями. Но возможность поддержки со стороны государства обнадежила турбизнес.

 

По словам председателя совета директоров сети «Горячие туры» Леонида Голенкова, власти вообще и Ростуризм в частности демонстрируют очень гибкий подход к решению проблем рынка. «Это помогает нам выработать максимально щадящий для туристов и бизнеса выход из сложной ситуации», – рассказал он RATA-news. На вчерашней встрече во «Внуково» глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, туроператоры и руководителями агентских сетей окончательно сформулировали вариант, который гендиректора турфирм обсуждали на совещании в Ростуризме в субботу. Речь шла о том, что операторы готовы перенести поездку или предоставить альтернативный тур с учетом «египетских» денег в удобное для клиента время в течение года с момента остановки авиасообщения с Египтом. Иными словами туристам, которые не готовы ехать сейчас, предлагается не аннулировать тур по условям договора, то есть со штрафами, а заморозить у оператора деньги, заплаченные за поездку в Египет, и использовать их в течение года на оплату путевки либо в ту же, либо другую страну. «Нашу агентскую сеть такой вариант устраивает. Это означает, что у нас не будет массовых претензий от клиентов. Деньги туристов не пропадут, а могут быть использованы в удобные для них даты и по любому из направлений туроператора», – пояснил г-н Голенков.

 

Эту идею поддержали все присутствовавшие на встрече руководители туроператорских компаний – гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная, гендиректор «Анекс Тур» Азамат Шамырканов, коммерческий директор «Тез Тур» Александр Буртин. Есть согласие и от других компаний. По словам участников встречи, первоначально с этим вариантом согласился и «Библио Глобус», однако затем ужесточил свою позицию. В отличие от других туроператоров, которые допускают использование «депозита» на любом направлении из своего ассортимента, «Библио Глобус» готов предложить на замену только Кипр. «В случае нежелания туристов производить замену направления с Египта на Кипр, оплаченные денежные средства по заявке за наземное обслуживание могут быть «заморожены» туроператором в счет будущих бронирований исключительно по направлению Египет после возобновления авиасообщения», – сказано на сайте туроператора.

 

Во «Внуково» с Ростуризмом обсуждался также вопрос безоговорочного возврата денег малоимущим гражданам, если они пожелают. Речь идет, в первую очередь, о пенсионерах, многодетных семьях, сиротах, инвалидах, а также о тех, кто вынужден был воспользоваться кредитом для покупки недорогого тура. Ожидается, что сегодня Ростуризм обобщит все предлагаемые бизнесом меры по финансовой поддержке туротрасли и представит в координационный штаб правительства.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Больгария 19.05
Дельфин Абхазия
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100