РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель 18.05
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3927Правительство намерено компенсировать туроператорам финансовые потери по Египту

Правительство намерено компенсировать туроператорам финансовые потери по Египту


Правительство страны впервые в истории российского турбизнеса озаботилась судьбой туристических компаний, несущих финансовые потери по независящим от них обстоятельствам. Речь идет о туроператорах, которые сегодня терпят колоссальные убытки в связи с прекращением авиаперелетов в Египет. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил кабинету министров подготовить программу поддержки этих компаний.

 

Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительству предстоит оценить потери туркомпаний и отрасли в целом и сформировать программу. При этом многое будет зависеть от того, как будут урегулированы вопросы с туристами, кто из них захочет воспользоваться альтернативными маршрутами и перенести поездку, а кто потребует деньги. 10 ноября правительство планирует провести совещание с представителями туроператоров.

 

Между тем туроператоры активно перенаправляют своих туристов вместо «закрытого» Египта на другие направления. Все это снимает напряжение на рынке, но не спасает компании от финансовых потерь. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в Египет продано около 140 тыс. турпакетов, в основном включая Новый год и зимние каникулы, но есть бронирования и вплоть до начала марта 2016 года. Если исходить из того, что средняя стоимость путевки составляет 14-17 тыс. рублей на человека, а по одной заявке на отдых отправляются в среднем двое туристов, то общая стоимость проданных туров составляет 3,9-4,7 млрд. рублей, или $61,6-74,7 млн.

 

С намерениями правительства резко контрастирует позиция Роспотребнадзора. В своем разъяснении от 8 ноября ведомство в очередной раз всю ответственность возложило на туроператоров. Как сказано на его сайте, «по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор».

 

Позиция Роспотребнадзора турбизнес давно не удивляет, а вот заявление правительства о поддержке отрасли стало приятной неожиданностью. Как пояснила Ирина Тюрина, весь груз финансовых и юридических проблем в связи с событиями в Египте в 2011 и в 2013 годах сваливался на плечи туроператоров: «Российский турбизнес даже в самые сложные моменты проявляет себя как социально ответственный. Египет в последние годы – очень проблемное направление, но никакой государственной поддержки туроператоры прежде не получали, со своими бедами справлялись самостоятельно. А ведь они создают рабочие места, платят налоги, у них большие финансовые обороты – и налоги не маленькие».

 

Напомним, что за последние четыре года Египет закрывают для туристов уже в третий раз. 28 января 2011 года МИД рекомендовал россиянам воздержаться от поездок в Египет. А до этого момента действовала рекомендация не посещать Каир и другие административные центры, где проходили антиправительственные выступления. «Открыли» страну спустя два месяца – с 1 апреля 2011 года.

 

В середине августа 2013 года туроператорам было «рекомендовано» приостановить продажу туров в Египет – под угрозой уголовного преследования за продажу небезопасной услуги. Официально запрет был отменен лишь в конце ноября того же года.

 

И в том, и в другом случае турфирмы был вынуждены возвращать клиентам полную стоимость туров, если они не соглашались перенести поездку или поменять направление. «Потери туротрасли из-за невыполненных обязательств перед партнерами и выплат туристам по расторгнутым договорам тогда составили более $200 млн. Более того, после закрытия Египта на два месяца в 2011 году спрос восстанавливался не менее двух лет: показатели турпотока сравнялись с благополучным 2010 годом только по итогам первого полугодия 2013», – говорит Ирина Тюрина. Сейчас, по ее словам, пока трудно оценить потери туроператоров, так как неизвестно, сколько продлится запрет. Неясно также, какую часть туристов удастся уговорить на замену направления, а какая захочет аннулировать договор и вернуть деньги, пусть даже с потерями. Но возможность поддержки со стороны государства обнадежила турбизнес.

 

По словам председателя совета директоров сети «Горячие туры» Леонида Голенкова, власти вообще и Ростуризм в частности демонстрируют очень гибкий подход к решению проблем рынка. «Это помогает нам выработать максимально щадящий для туристов и бизнеса выход из сложной ситуации», – рассказал он RATA-news. На вчерашней встрече во «Внуково» глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, туроператоры и руководителями агентских сетей окончательно сформулировали вариант, который гендиректора турфирм обсуждали на совещании в Ростуризме в субботу. Речь шла о том, что операторы готовы перенести поездку или предоставить альтернативный тур с учетом «египетских» денег в удобное для клиента время в течение года с момента остановки авиасообщения с Египтом. Иными словами туристам, которые не готовы ехать сейчас, предлагается не аннулировать тур по условям договора, то есть со штрафами, а заморозить у оператора деньги, заплаченные за поездку в Египет, и использовать их в течение года на оплату путевки либо в ту же, либо другую страну. «Нашу агентскую сеть такой вариант устраивает. Это означает, что у нас не будет массовых претензий от клиентов. Деньги туристов не пропадут, а могут быть использованы в удобные для них даты и по любому из направлений туроператора», – пояснил г-н Голенков.

 

Эту идею поддержали все присутствовавшие на встрече руководители туроператорских компаний – гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная, гендиректор «Анекс Тур» Азамат Шамырканов, коммерческий директор «Тез Тур» Александр Буртин. Есть согласие и от других компаний. По словам участников встречи, первоначально с этим вариантом согласился и «Библио Глобус», однако затем ужесточил свою позицию. В отличие от других туроператоров, которые допускают использование «депозита» на любом направлении из своего ассортимента, «Библио Глобус» готов предложить на замену только Кипр. «В случае нежелания туристов производить замену направления с Египта на Кипр, оплаченные денежные средства по заявке за наземное обслуживание могут быть «заморожены» туроператором в счет будущих бронирований исключительно по направлению Египет после возобновления авиасообщения», – сказано на сайте туроператора.

 

Во «Внуково» с Ростуризмом обсуждался также вопрос безоговорочного возврата денег малоимущим гражданам, если они пожелают. Речь идет, в первую очередь, о пенсионерах, многодетных семьях, сиротах, инвалидах, а также о тех, кто вынужден был воспользоваться кредитом для покупки недорогого тура. Ожидается, что сегодня Ростуризм обобщит все предлагаемые бизнесом меры по финансовой поддержке туротрасли и представит в координационный штаб правительства.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Сочи 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100