Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Правительство Самарской области пообещало носить инвесторов на руках

08:57, 9 ноября 2012

В рамках реализации областной целевой программы «Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области» на 2011-2014 гг. Департамент туризма совместно с Министерством экономического развития, инвестиций и торговли области (МЭРИТ) организовали в Самаре первый международный форум «Инвестиции в гостеприимство», который планируется проводить ежегодно.

Как подчеркнул в своем выступлении руководитель Департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев, область уникальна не только брендовыми мероприятиями или историческим наследием, но и масштабными водными ресурсами, которые необходимо максимально задействовать в турпродукте региона.

Благодаря пересечению железнодорожных путей и международному аэропорту в Самару легко добраться из любой точки России и из-за границы, так что инвестиционные проекты в сфере туризма здесь особенно перспективны. Михаил Мальцев убежден, что именно сейчас, когда городов вошел в число участников Чемпионата мира по футболу-2018, наступил самый правильный и выгодный момент, чтобы как следует взяться за развитие и продвижение региона. В радиусе 500 км от Самары проживает порядка 20 млн. человек. По результатам недавнего опроса большинство их согласно приехать на отдыхать именно сюда, если будут созданы хорошие условия.

Насыщенная программа форума – четыре круглых стола, пленарные заседания, консультации с девелоперскими и строительными компаниями – собрала аудиторию около 200 человек. Было представлено 25 инвестиционных проектов, которые предлагается реализовать в самых разных уголках области. В их числе – гостиницы, туристические и рекреационные зоны, развлекательные и спортивные комплексы, курорты и т.д. Встречались и необычные предложения. Например, канатная переправа через Волгу между Самарой и селом Рождествено. Или идея курорта Porto Verde с яхт-клубом, всесезонного гольф-центра и спа-курорта «Старая Бинарадка». Вообще, многие планы ориентированы на активный туризм – с горными лыжами, парусным спортом. И с верховой ездой: предлагается создать городские и сельские ипподромы, как в составе оздоровительных комплексов, так и отдельно. В ближайший год определятся те проекты, которые получат господдержку.

Власти представили участникам форума механизмы содействия в реализации проектов. Прежде всего, это льготное налогообложение: освобождение от уплаты налога на имущество и снижение процентной ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет. Субсидии для возмещения затрат в ходе реализации проекта предоставляются на конкурсной основе. Точный размер финансовых вливаний от государства будет установлен чуть позже. Помощь окажут и в развитии коммунальной инфраструктуры общего пользования объекта; обучении или переобучении сотрудников; уплате процентов по инвесткредитам, лизинговым платежам; сертификации и патентовании продукции и т.д.

В 2013 г. запланирована первая венчурная ярмарка с презентацией проектов.

Заместитель министра, руководитель Департамента инвестиционной политики и инвестиционных программ МЭРИТ Олег Майоров сообщил, что в Самарской области туризм занимает всего 1,4% от общего объема услуг, а задействовано в этой сфере около 1% населения. И задача органов власти – создать здесь максимально комфортную инвестиционную среду. Наряду с налоговыми льготами и преференциями разрабатываются новые виды и формы поддержки: «В частности, мы делаем упор на гостиничный бизнес. Будем помогать, в том числе в решении всех бюрократических вопросов. Ну а инвесторов готовы носить на руках от начала до завершения проекта». Г-н Майоров выразил надежду, что форум завершится подписанием ряда контрактов.

Заместитель председателя правительства Самарской области, министр экономического развития, инвестиций и торговли Александр Кобенко в своем выступлении еще раз подчеркнул факт создания нормативно-правовой базы по поддержке инвесторов и то, что институт кураторства проектов уже начал работу. Признал, что еще не все механизмы совершенны, и пока сложно выделять ощутимые суммы на поддержку энтузиастов со светлыми головами, «…но мы будем это делать. В области налицо огромный объем недоинвестирования, до 300 млрд. рублей. Так что, несмотря на множество интересных идей, уровень вложений в их развитие ниже, чем в среднем по России. Будем стараться повышать рейтинг Самары».

Первый проект, который станет визитной карточкой региона, – реконструкция непозволительно дряхлого аэропорта «Курумоч». В январе 2012 г. заключено инвестиционное соглашение на сумму более 400 млн. евро, до конца 2014-го область получит уже 100 млн. По завершении строительства новый аэровокзал станет крупнейшим транспортным хабом Поволжья.

Второе интереснейшее предложение – многофункциональный спортивно-выставочный комплекс Samara Ring. Для работы над проектом пригласили архитектора и дизайнера мирового уровня Германа Тильке. Он приехал на форум, чтобы лично представить план и ответить на все вопросы.

Любителей автоспорта в области огромное количество. Проводятся неофициальные соревнования, есть клубы по интересам, которые надо поддерживать. Окупится это сторицей. Пример – экономически больная Испания, которая, несмотря на кризис, спешно строит автодромы: не так давно был открыт один из самых крупных в Европе, в 300 км к северу от Барселоны. Многие диву давались, к чему такие траты. Однако уже через год-два вокруг него открылись десятки гостиниц, ресторанов, пунктов проката, сувенирных магазинчиков, потому что спрос налицо. Поток туристов колоссален. И, по словам г-на Кобенко, жаль упускать шанс повторить этот опыт в самарском регионе.

Площадкой для Samara Ring выбрали большую территорию близ трассы М5, недалеко от аэропорта, между Самарой и Тольятти. Развитая инфраструктура комплекса позволит использовать его круглогодично. В радиусе 400 км от будущего гоночного комплекса проживает более 12 млн. человек. Среди большинства из них соревнования по авто– и мотоспорту очень популярны, отчасти благодаря близости ВАЗа. На территории Samara Ring можно будет проводить самые разные соревнования, в том числе международного уровня. Это кольцевые авто– и мотогонки, трековые и кроссовые гонки (зимние и летние), картинг, дрег-рэйсинг, дрифтинг, даже гонки грузовиков. Предусмотрено 18 вариантов конфигурации трассы. Кстати, она будет самой высокоскоростной в России, c разгоном на некоторых участках свыше 300 км.

Рядом разместится ипподром, на котором летом можно проводить велосоревнования, а зимой гонки на льду, и крупнейший выставочный комплекс (80 тыс. кв. м экспозиционных площадей и конгресс-центр) с развитой инфраструктурой: гостиницы, коттеджи, видеотрансляционная станция, даже вертолетная площадка. Помещения многофункциональные, так что проводить здесь можно все что угодно, от камерных концертов до огромных выставок.

Предполагающий государственно-частное партнерство проект очень перспективен. Во-первых, это довольно разнокалиберный бизнес, который при грамотной рекламе позволит избегать простоев комплекса. Во-вторых, Герман Тильке назвал его «кузницей вакансий»: архитектор рассчитывает на 300 постоянных рабочих мест и до тысячи дополнительных (временный персонал и т.д.). Ну а самое главное то, что Samara Ring способна поместить регион на международную географическую карту как центр автомобильного спорта; кто знает, может, и «Формула 1» будет регулярно проводиться именно здесь.

На сегодняшний день создана одноименная компания «Самара Ринг», которая выкупила землю, провела работы по геологии, утвердила мастер-план, к которой в дальнейшем планируется привлечь инвесторов. Заявки уже принимаются, возможно участие в отдельных частях проекта. Кстати, к созданию картинговой трассы пожелал приложить руку АвтоВАЗ.

Впрочем, журналистов на форуме гораздо больше интересовали не журавли в небе, а синицы в руках. То есть, не будущие перспективы и прибыли, а сегодняшние достижения. В частности, связанные с ЧМ-2018. На вопрос из зала, что конкретно сделано, чтобы в городе на руках носили не только инвесторов, но и болельщиков, эксперты перечислили уже принятые меры.

Уточнили, что готовиться город начал, не дожидаясь официального включения в список. Еще в 2011 г. правительство Самарской области разработало план действий и создало специальный оргкомитет, который курирует работы, связанные с проведением ЧМ-2018. В «горячем списке» – строительство стадиона, тренировочных полей, масштабная реорганизация инфраструктуры города и области, ведь необходимо обеспечить оперативную доставку болельщиков с вокзала и от аэропорта к месту проведения игр. В планах скоростная транспортная магистраль из аэропорта «Курумоч» в Самару, проходящая через Тольятти. В 2014 г. уже будет введена в эксплуатацию первая очередь обновленного аэропорта.

Как рассказал Олег Майоров, инвесторов, помимо собственно проектов, интересуют условия работы и жизни сотрудников. То есть размещение, медицинское обслуживание, качественное обучение для детей экспатов. Но к таким запросам правительство было готово еще с того времени, когда впервые обсуждалась возможность создании в Самарской области особой экономической зоны. В списке инвесторов тогда значились четыре иностранные компании. Так что сейчас прорабатывается вопрос строительства коттеджного поселка международного уровня с медицинским центром и школой, соответствующей системой общественного питания и т.д. Но работы в этом направлении еще непочатый край.

Что касается уже реализованных проектов, то за вклад в развитие туриндустрии региона на форуме были награждены гостиница «Вега» (Тольятти), самарские – малая гостиница «Граф Орлов», лечебно-оздоровительный центр экологии человека «Матрешка Плаза» и горнолыжный комплекс санатория «Красная Глинка», а также Жигулевский государственный заповедник имени Спрыгина. Вопрос, какие проекты, помимо приоритетного во всех смыслах аэропорта и очевидно перспективного Samara Ring, получат путевку в жизнь в самое ближайшее время, остается открытым.

 

Кристина Голубева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно