Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Делегация РАТА в Сибири

08:07, 9 сентября 2002

На прошлой неделе делегация РАТА в составе президента Ассоциации Сергея Шпилько, генерального директора информационной службы «Красный телефон» Виктора Нечипоренко и пресс-секретаря Ирины Тюриной вернулась из поездки по Великому Саянскому кольцу. Этот тур разработан красноярской туристической компанией «Парадайз» и предусматривает посещение Красноярского края, Хакассии и Тувы.

В рамках поездки в Красноярске состоялось заседание регионального отделения РАТА, на котором присутствовали представители фирм «Дюла-Сибирь», страхового общества «Надежда», «Оазис тур», «Олимп», «С.В.», «СИАТ-тревел», «Сибинтур», «Спутник», и других. Сергей Шпилько рассказал присутствующим об основных направлениях работы Ассоциации и о главных задачах, которые сегодня необходимо решать. Отвечая на вопросы руководителей красноярских турфирм, президент РАТА охарактеризовал общую обстановку на российском туристическом рынке. По его мнению, сегодня турбизнесу сложно рассчитывать на большой приток клиентов, поскольку рынок вышел на свой объем, и ситуация может частично меняться только за счет перераспределения потоков. Кроме того, работа на выезд становится все менее рентабельной, норма прибыли турфирм в последнее время не растет, и опустил ее сам рынок, допустивший перезаказ чартеров, демпинг и т.д. Конечно, на спрос влияют и нерыночные факторы, в частности, антиреклама. По словам г-на Шпилько, в последнее время СМИ стали уделять туризму очень больште внимание - к сожалению, не всегда положительное, и это подрывает доверие потребителей к турбизнесу, вызывая падение продаж.

В сложившейся ситуации РАТА считает своей главной задачей помочь турфирмам, как минимум, не потерять деньги, а как максимум – способствовать увеличению доходов за счет диверсифицикации бизнеса и создания новых турпродуктов. В этой связи очень важной видится работа с санаторно-курортным комплексом, разработка инвестиционных проектов по строительству различных объектов размещения – от палаточных городков до гостиниц хорошего уровня.

Виктор Нечипоренко в своем выступлении подробнее остановился на состоянии потребительского спроса в туризме. На выездном рынке он отметил лидирующую позицию Турции, завоеванную во многом благодаря гибкой ценовой политике. Что касается демпинга, который, по мнению, г-на Нечипоренко, развращает рынок, то, начавшись с Турции, он, к сожалению, коснулся в этом сезоне уже и Испании, и Кипра, и Греции, и некоторых других направлений. Говоря о возможностях отдыха в России, Виктор Нечипоренко подчеркнул, что цены на южных курортах страны явно не соответствуют уровню сервиса, но, тем не менее, имеют тенденцию постоянного роста. Отчасти и поэтому в минувшем летнем сезоне особенно ярко проявился интерес к средней полосе России, который, судя по прогнозам экспертов «Красного телефона», не спадет и в следующем году.

Представители красноярских турфирм, в свою очередь, рассказали московским гостям о состоянии местного туристического рынка. Климатические условия региона предопределяют основной спрос на выездной туризм. Однако организации чартерных программ не способствует фактическая монополия авиаперевозок «Красноярскими авиалиниями», которые держат довольно высокие цены. Во всяком случае, перелет на популярные зарубежные курорты из Новосибирска обходится на $100-120 дешевле, чем из Красноярска. В результате, из Новосибирска еженедельно вылетало 4-5 чартеров, а из Красноярска – один. Более того, в последнее время красноярцы даже в Сочи предпочитают лететь через Новосибирск: ночь на поезде плюс перелет получается дешевле, чем прямой рейс из Красноярска.

Сергей Шпилько обсудил с руководителями турфирм варианты развития внутреннего туристического рынка Красноярского края, ответил на их вопросы, касающиеся правового регулирования турбизнеса, перспектив возможного введения финансовых гарантий, сотрудничества с санаториями после изменения системы финансирования по линии ФСС и многие другие.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно