Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Фестиваль A-ZOV в Ейске – генератор молодежного туризма

09:10, 9 августа 2012

На берегу Азовского моря, на косе Долгой близ станицы Должанская (Ейский район Краснодарского края), в месте, давно облюбованном российскими виндсерферами и кайтерами, во второй раз прошел большой молодежный праздник – фестиваль танцевальной музыки и экстремального спорта A-ZOV 2012. Дебютировав прошлым летом, «Азов-фест» сразу стал лауреатом премии «Лидеры туриндустрии 2011» в номинации «За успехи в развитии туризма – спортивный туризм».

В этом году июльский спортивно-танцевальный праздник посетили около 5 тыс. зрителей. Участников музыкально-спортивной программы было порядка 300 человек, из них 40 – спортсмены. Многие зрители и музыканты приехали на праздник из разных городов России специально организованными автобусными турами – самым экономичным способом путешествий, ставшим для молодежи хорошей альтернативой относительно дорогому железнодорожному и авиатранспорту.

Организаторы фестиваля, ивент-компания «Гэспромо» из Тольятти и турбаза «Серфприют» в станице Должанская, считают A-ZOV одним из самых масштабных летних опен-эйров страны, где собираются лучшие диджеи и проекты в области танцевальной музыки. Ночью здесь работало 8 танцполов с самым современным звуком и светом, а днем свое мастерство показывали спортсмены-экстремалы. Фестиваль уже сравнивают со знаменитым крымским «Казантипом». Но, по мнению организаторов, A-ZOV отличается большей спортивной составляющей. Например, в этом году на территории «Серфприюта» организаторы фестиваля построили скейт-парк и провели в нем соревнования по роликам, скейтборду, велотриалу.

Еще до создания фестиваля A-ZOV на счету компании «Гэспромо» было несколько музыкальных и спортивных событий, организованных в регионах России. Самое известное из них – ежегодный фестиваль электронной музыки и экстремального спорта «ГЭС» в Самарской области, также ставший лауреатом престижной премии «Лидеры туриндустрии 2011», но в иной номинации – «За успехи в развитии туризма – событийный туризм». Свой успешный опыт с просторного берега Волги организаторы перенесли на дикий пляж Азова, не испорченный еще сомнительными ресторанами и кафешками. «Выбор места был не случайным, – сообщил генеральный директор компании «Гэспромо» Владислав Дудка на пресс-конференции в дни фестиваля. – Мы ожидаем, что приморский А-ZOV в скором времени будет грандиознее, чем волжский «ГЭС», так как здесь, в станице Должанская, лучше развита инфраструктура: есть интернет, электричество, больше количество средств размещения на турбазах и в станице. А главное – здесь есть море».

Генеральный директор базы активного отдыха «Серфприют» Игорь Колесников рассказал, что сейчас вдоль берега косы Долгая, протянувшейся узкой песчаной линией на 10 км между Азовским морем и Таганрогским заливом, работают 22 базы отдыха. Общее количество комфортных мест для проживания туристов в них – примерно 500. По оценочным данным, все турбазы, гостиницы и частный сектор станицы могут разместить одновременно до 30 тыс. отдыхающих. Численность постоянного населения станицы составляет около 10 тыс. человек, однако в летние выходные и праздники она увеличивается за счет отдыхающих из Краснодарского края и Ростовской области едва ли не втрое.

По словам Владислава Дудки, туристические власти и турбизнес Краснодарского края пока не проявляют особого интереса к фестивалю А-ZOV, тогда как в родном регионе, Самарской области, аналогичный ГЭС-фест уже опирается на поддержку регионального турбизнеса. До поддержки региональных властей, правда, пока также далеко. Этот молодежный праздник обеспечивает большой приток туристов из соседних регионов Приволжского федерального округа, а также из Москвы, Воронежа, Перми, Санкт-Петербурга, Рязани, Калуги. Популярность фестиваля в целом повышает интерес потенциальных российских туристов к Самарскому региону и его рекреационным возможностям.

Владислав Дудка полагает, что в Краснодарском крае турбизнес и власти сейчас больше заинтересованы в гостиничном бизнесе, строительстве дорогого размещения, так что молодежь, живущая в палатках и путешествующая экономичными автобусными турами, пока их интересует мало. Тем не менее, администрация Ейского района помощь фестивалю оказала. Г-н Колесников сообщил, что район помог оперативно решить вопрос с арендой земельного участка на 5 лет, провел к площадке электричество и установил новый трансформатор, а также обеспечил безопасность фестиваля: ГО ЧС, милиция, скорая помощь.

На вопрос корреспондента RATA-news о прибыльности фестивального бизнеса г-н Дудка ответил: «Самый известный в России и на Украине коммерческий музыкальный фестиваль «Казантип» начал приносить организаторам прибыль лишь с четвертого года существования. Мы надеемся на аналогичный результат на А-ZOV. Фестиваль «ГЭС» уже стал прибыльным за счет привлечения рекламы и крупных спонсоров».

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно