РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 09.08.2007Пассажирам надоело быть заложниками авиакомпаний

Пассажирам надоело быть заложниками авиакомпаний


Судя по всему, у пассажиров российских авиакомпаний кончилось терпение: все чаще появляется информация о том, что они настойчиво отстаивают свои права после длительных задержек рейсов.

Напомним, в конце июля стало известно, что Замоскворецкий суд Москвы взыскал с авиакомпании «Трансаэро» в пользу 37 пассажиров январского рейса Хургада - Москва по 10 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. Рейс был задержан практически на сутки. Кроме того, авиакомпания была оштрафована на 185 тыс. рублей.

Теперь против «сервиса» «Уральских авиалиний» с помощью судебного иска протестуют пассажиры задержанного почти на трое суток рейса из Бангкока в Екатеринбург. По словам одного из пассажиров, бизнесмена Алексея Тихомирова, авиакомпания отказалась в досудебном порядке компенсировать расходы, понесенные из-за задержки вылета. «Я направил компании претензию, в которой оценил понесенный ущерб в 32686 рублей, - рассказал он. - Сюда входят расходы на сотовую связь и компенсация за причиненный задержкой рейса вред. Пока мы с женой сидели в аэропорту Бангкока, в Екатеринбурге у меня заболела дочь. Когда мы вернулись, ее пришлось срочно госпитализировать. Врачи диагностировали простуду гнойного характера, ей пришлось делать три операции. Если бы мы не задержались на двое суток, возможно, этого бы удалось избежать». Кроме того, пассажир, сославшись на закон о защите прав потребителей, предложил авиакомпании возместить стоимость авиабилета – 35 тыс. рублей.

«Уральские авиалинии» готовы в добровольно порядке выплатить только 2 тыс. рублей. «Мы руководствуемся Воздушным кодексом и международной судебной практикой при определении суммы компенсации», – заявил Газете.Ru коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов.

Напомним, рейс уральской авиакомпании задержался в аэропорту Бангкока почти на трое суток в мае этого года. Причиной стала поломка самолета, о которой пассажиры узнали, уже сидя в салоне. Чтобы вывезти туристов, пришлось отправлять резервный борт. Авиакомпания разместила туристов в гостинице. «Пассажиры этого рейса за счет компании вместе с экипажем были размещены на время задержки в 4* отеле, обеспечены трехразовым горячим питанием, пользовались услугами сауны, бассейна, тренажерного зала. Таким образом, пассажиры были обеспечены всем необходимым на время вынужденной задержки в Бангкоке», – считают в юридической службе «Уральских авиалиний». Но многие туристы остались недовольны действиями представителей компании: багаж, сданный при посадке в самолет, туристам не вернули, точной информации о том, когда состоится вылет, не предоставили и потому пришлось не единожды ездить из отеля в аэропорт и обратно. По словам Алексея Тихомирова, сотрудники бангкокского представительства «Уральских авиалиний» не дали ему вылететь рейсом другой авиакомпании. «У всех пассажиров забрали документы и не вернули их, пока не прибыл резервный борт», – сообщил он. Часть возмущенных туристов даже жаловались в российскую дипмиссию в Бангкоке.

Не удовлетворены обслуживанием во время задержки рейса, а также суммой выплаченных компенсаций (1500 рублей) пассажиры еще одного рейса «Трансаэро», и вновь из Хургады. Рейс был задержан 5 августа более чем на сутки. Один из пассажиров, программист Эдуард Князев, в эфире «Эхо Москвы» сообщил, что готовится исковое заявление, под которым подписалось более 200 человек. «Надеюсь, что суд заставит компанию выплатить более существенную компенсацию людям».

Г-н Князев подтвердил, что пассажиры злополучного рейса действительно пытались блокировать выходы на посадку итальянских и немецких туристов, но никаких драк в аэропорту не было. Сотрудники аэропорта открывали соседние ворота, и люди спокойно выходили. «Мы делали это, чтобы привлечь к себе внимание», - сказал г-н Князев. О том, насколько комфортно было сидящим в ночном аэропорту туристам, можно судить по тому, что они скандировали: «Воды!», «Дайте нам поесть!», просили уменьшить мощность кондиционеров и выдать детям пледы.

Как считает Эдуард Князев, если не привлекать компании к ответственности, подобные случаи будут и дальше продолжаться. До тех пор, пока им не будет выгоднее в случае значительной задержки рейса сразу расселить туристов по отелям, вместо того, чтобы потом выплачивать серьезные компенсации, пассажиры будут мучаться, а компании – тянуть до последнего, пытаясь сэкономить какие-то деньги на питании и размещении.

По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, решение этой проблемы предполагает, во-первых, введение уровня ответственности перевозчиков перед пассажирами, сопоставимого с западным. Очень важен вопрос о размере компенсации - это должна быть сумма, адекватная моральному и другому ущербу, нанесенному пассажиру, и порядок выплаты компенсации должен быть достаточно простым.

С другой стороны, считает г-н Шпилько, обеспечить качество и регулярность транспортного обслуживания можно только тогда, когда будет более активно решаться вопрос обновления парка самолетов, в том числе за счет импорта. Сейчас ощущается дефицит бортов по сравнению со спросом на авиаперевозки, и если не будет активного обновления авиапарка, то количество задержек рейсов в высокий сезон только увеличится. Для решения этой проблемы необходимо снижение таможенных пошлин и создание других условий, чтобы авиакомпании смогли приобретать самолеты, в том числе иностранного производства. Также должна оперативнее решаться проблема с получением авиакомпаниями разрешений на вылет подменных бортов в случае задержки рейса.

«И еще надо понимать, что проблему не решить «переводом стрелок» на туроператоров, - сказал Сергей Шпилько. - Чем больше в адрес туристических компаний звучит претензий, связанных с транспортным обслуживанием, тем чаще остаются безнаказанными перевозчики. Надо системно наводить порядок на транспорте с точки зрения защиты прав пассажиров, и это в итоге позволит защитить их права и в качестве туристов».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100