Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Санкт-Петербург: праздник – хорошая реклама

08:07, 9 июня 2003

Северная столица постепенно приходит в себя после праздничных торжеств, гости разъехались, и можно попытаться подвести первые итоги юбилея с точки зрения туриндустрии.

Хотя без сложностей не обошлось, в целом туроператоры, работающие на прием, остались довольны торжествами и надеются, что юбилей даст толчок к увеличению общего турпотока в город. Тем более что в праздничные дни многим туристам не удалось попасть в Питер. По словам генерального директора компании «Мир» Валерия Фридмана, с 15 по 27 мая его фирма отказала в приеме 1500 иностранным туристам. Причина одна – сложности с размещением. С этой проблемой столкнулись все принимающие компании, хотя в самые пиковые дни выяснилось, что места в гостиницах есть. «С 17 мая нам звонили многие отели, просили туристов, - рассказывает г-н Фридман. – Но мы ведь не пожарная команда, так быстро оформить все документы невозможно. Вообще с 25 мая по 5 июня мы приняли 1172 туриста, в основном, это были пассажиры круизных судов, которым не нужно размещение в городе».

Для компании «Мир» самым трудным оказалось продление виз на один день. Когда в январе-феврале с.г. фирма оказывала своим клиентам визовую поддержку, никто не предупредил о «юбилейном» закрытии воздушного пространства, и все визы были оформлены по 1 июня. А так как в этот день никто из Петербурга не вылетал, срочно пришлось их продлевать. Тем более что клиенты «Мира» летают регулярными, а не чартерными рейсами. «Мы написали массу официальных писем и запросов, ни от кого не получили ответов, но визы сделали, - говорит Валерий Фридман. - А что касается передвижения по дорогам города, которое вызывало у нас беспокойство, то я лично ездил на машине, смотрел, где открыто движение, и звонил водителям автобусов. Таким образом «водил» автобусы все юбилейные дни. Мы выполнили все намеченные программы, изменения были только по дням – когда подстраивались под расписание делегаций».

Компания Fremad Russia на время праздника практически воздержалась от приема туристов: «Мы принимали клиентов, только когда нас очень просили партнеры, - объясняет Геннадий Гостев, заместитель генерального директора фирма. – Заранее объяснили всем партнерам, что в это время будут объективные сложности, и мы не сможем предоставить туристам полный сервис. За дни торжеств наша фирма обслужила всего около 20% от числа туристов, принятых в тот же период прошлого года. Думаю, нам удастся восполнить эти потери в ближайшее время: благодаря юбилею город на слуху, это прекрасная реклама».

Что касается отелей, то высказываются различные мнения относительно эффекта, ожидавшегося от праздника. Наталья Белик, директор по связям с общественностью «Коринтия-Невский Палас», говорит, что загрузка накануне праздника составила всего около 55%, а начиная с 30 мая - уже на 90%.

Отель «Нептун» не был задействован в приеме официальных делегаций. Директор отеля Галина Курникова говорит: «На праздничный период у нас была загрузка 50% - это практически показатель декабря. Даже в апреле мы загружены на 85%. Сейчас загрузка растет и скоро достигнет 90%. А что касается эффекта в будущем – может быть, поток туристов вырастет на 5-8%, но и гостиниц в результате станет больше. Значит, на моем отеле это не скажется».

Гостиница «Советская», наоборот, во время юбилея была заполнена на 90% - здесь разместился обслуживающий персонал управляющего делами Президента, департаменты транспорта, торговли и питания, медицины, и некоторые главы районных администраций. Директор «Советской» Алла Каштылянова говорит: «Мы неплохо сработали, все денежные перечисления получили вовремя. Конечно, это сложная публика, нам приходилось подстраиваться под их расписание – фактически весь персонал три недели жил в гостинице. Теперь все разъехались, осталось около 15 человек из этих делегаций – завершают дела. На оставшуюся часть лета, думаю, что загрузка достигнет 100%. Мы постарались, отзывы идут высокие, так что туристов будет больше».

Генеральный директор турфирмы «Нева» Сергей Тимралиев считает, что праздник прошел так, как и ожидалось: «Сначала пресса всех перепугала, непосредственно перед праздником и сразу после был спад, но, что касается этого лета, постепенно все выправится. Юбилей – лучшая реклама города, и у нас есть большой задел на будущее». По словам Валерия Фридмана, компания «Мир» уже «задыхаемся» от телефонных звонков с запросами от иностранных туристов: «Я уверен, что в ближайшие три года у нас будет туристический бум».

Вице-президент РСТ, директор Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев считает, что юбилей может оказать положительный эффект как минимум по четырем направлениям. Во-первых, он сломает существующий среди иностранных туристов стереотип, что Санкт-Петербург – это застывший памятник, где ничего не происходит, и поездку в который можно бесконечно откладывать. Многочисленные телетрансляции доказали, что Петербург – это современный, активный и постоянно меняющийся город.

Во-вторых, прошедшие политические мероприятия и присутствие здесь глав стольких государств показали потенциальным туристам, что Санкт-Петербург – это безопасный город, достойный внимания уже потому, что произвел прекрасное впечатление на лидеров многих стран.

Также всем известно, что главная проблема петербургского туризма – это сезонность, а один из путей ее решения лежит, прежде всего, в развитии конгрессного и инсентив-туризма. Г-н Корнеев считает, что проведенный здесь саммит России и ЕС показал, что Санкт-Петербург – это хорошее место для проведения деловых мероприятий меньшего масштаба, потенциальный мировой центр конгрессного туризма. «Однако мне кажется, что одного факта красиво проведенного 300-летия недостаточно для кардинального изменения ситуации с въездным туризмом в Санкт-Петербурге, - говорит Сергей Корнеев. - Это огромный шаг и прекрасная реклама для города, но нужно еще и развитие технологий, инфраструктуры, логистики». Кроме того, считает г-н Корнеев, если повышение цен в некоторых отелях и музеях не будет сопровождаться хотя бы адекватным ростом уровня сервиса, то рекламный эффект может скоро забыться – тем более что в мире будут происходить другие яркие события, например, Олимпийские игры в Афинах. Поэтому мне кажется, что уже 10-15% прироста будут неплохим результатом для въездного туризма». (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно