Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отели Подмосковья решили выступить единым фронтом

10:03, 9 апреля 2013

Сотрудники гостиниц довольно часто нуждаются в обмене опытом. Загородные средства размещения – не исключение: у подмосковных отелей свои сложности с загрузкой, с определением политики ценообразования, борьбой с бюрократией, ошибками в строительстве и т.д. И с тем, как донести свои требования и пожелания до правительства. Тут особенно важно выступать единым фронтом, чтобы просьбы были услышаны.

У столичных отельеров площадки для обмена мнениями есть. Вспомним гостиничный HIT Club, или Ассоциацию Бизнес-Туризма, которая всячески поддерживает бизнес-отели и лоббирует их интересы на российском и международном рынках. Подмосковные же средства размещения до сих пор бьются за светлое будущее поодиночке. Предпринятая год назад попытка создать некое объединение загородных отелей в Московской области успехом не увенчалась. Однако вопрос актуальности не утратил.

В итоге команда новой загородной гостиницы LES Art Resort решила попробовать заложить традицию встреч профессионалов Подмосковья, чтобы предоставить им возможность «мозгового штурма» в обсуждении наиболее злободневных тем. А заодно создать некую рабочую группу, которая будет аккумулировать пожелания отельеров и передавать их «наверх», преследуя общие цели. Как подчеркнул управляющий LES Art Resort Валерий Шукало, «это поможет продвинуться намного дальше в направлении, которое всем нам интересно».

Итак, инициативная группа гостиницы при поддержке тренинговой компании Big Tree собрала представителей 13 подмосковных средств размещения на бизнес-завтрак. Во встрече приняли участие топ-менеджеры Heliopark Hotels&Resorts, Яхт-Клуб «Новый Берег», «Авантель Клаб Истра», «Парк Отель Воздвиженский», УК «РосЕвроОтель», «Артурс SPA Отель», «Отель Парк Дракино», конгресс-отеля «Ареал», курорта «Яхонты» и других загородных объектов.

Действовали организаторы на свой страх и риск, поскольку до последнего момента было неясно, откликнется ли достаточное число участников, чтобы не просто поговорить о наболевшем, а выработать конкретные решения по основному вопросу. То есть, созданию Совета участников гостиничного рынка Подмосковья.

В результате дискуссия получилась настолько бурной, что утренний кофе вскоре был забыт. Валерий Шукало первым поделился опытом общения с правительством Московской области. Выяснилось, что интересы отдельно взятой гостиницы лоббировать крайне трудно. И «верхи» намного охотнее прислушаются не к одному средству размещения, а к группе серьезно настроенных игроков рынка, которые нашли время четко сформулировать свои предложения и представить их властям. То есть к тем, кто способен определять тенденции гостиничной отрасли в регионе и влиять на ее будущее. Пусть даже не слишком отдаленное.

Кстати, подобное объединение загородных отелей поможет бороться и с демпингом. В обсуждении финансовых вопросов беседа неуклонно сползала к неоправданному снижению цен и купонным сайтам, сейчас это самая «жареная» тема. Большинство собравшихся возмущает не сам факт, что отели продают номера по цене чуть ли не ниже себестоимости, а распространение информации об этом повсюду. Нередки случаи, когда подмосковные средства размещения в погоне за разовой прибылью резко сбрасывают цены и кричат об этом на всю страну. Или обращаются за помощью к скидочным ресурсам, не заботясь о том, какую «инфляцию» это создаст на гостиничном рынке. Как подчеркнул г-н Шукало, отели, выставляющие низкие цены на купонных сайтах, решают свои проблемы здесь и сейчас, а делают хуже всем и надолго. Отельеры возмущались: мол, хотите селить у себя клиентов хоть за пять рублей за ночь, или бесплатно, или даже доплачивать им, лишь бы приехали – ваше право. Поскольку есть корпоранты, которым не грех и приплатить: со временем это окупится сторицей. Но не рассказывайте о своих скидках 70% всему свету, не портите имидж коллегам! А в рамках закрытых контрактов делайте, что вам заблагорассудится.

Долго обсуждали отельеры и сложности, связанные с миграционным учетом иностранных граждан. В планах Совета значится приглашение на одно из заседаний члена ФМС России, поскольку вопрос актуален для всех гостиниц без исключения.

Возникла на бизнес-завтраке и идея создания общей концепции в работе с MICE-клиентами. Пригодиться она может, например, в случаях когда то или иное агентство либо средство размещения повели себя не совсем порядочно. На правах общественной организации отельеры смогут если не вмешиваться в подобные конфликты, то хотя бы отслеживать их, своевременно информировать коллег и партнеров. Да и внедрить практику «черных списков» будет проще.

Среди других наиболее актуальных задач – разрушить стереотип «выходные в Подмосковье дороже недельного тура в Турцию». Коммерческий директор Heliopark Hotels & Resorts Наталья Изюмова подчеркнула, что для победы в этой ценовой «войне» подмосковным отелям стоит уже сейчас задуматься о создании общей маркетинговой программы. Первым делом развеяв основные мифы: первый – что отдых за городом непозволительно дорог, второй – что качество обслуживания оставляет желать лучшего, и третий – о повальной «совковости» загородных средств размещения. Благо качественных гостиниц уже немало. Но с первым, опять же, возможно будет справиться только при поддержке правительства.

Руководитель отдела маркетинга и продаж курорта «Яхонты» Александр Мельник поделился своим видением этого вопроса: «Создается впечатление, что сейчас дороже Подмосковья только Лондон. И цены, возможно, поднимутся еще. Рекламировать дешевизну отдыха в регионе смысла нет, пока это не соответствует действительности. А сейчас мало желающих платить по двести долларов за сутки в гостинице в десятках километров от Москвы. При этом мы не сможем снизить цены, пока власти не позаботятся создать некие льготы, организовать частичную компенсацию затрат или хотя бы уменьшение процентов по кредитам».

По итогам бизнес-завтрака решено: регулярным встречам – быть. Сейчас Совету предстоит определиться с куратором, который будет собирать отельеров в определенные даты, вести протоколы заседаний, информировать отсутствовавших на встречах о принятых решениях. А рабочая группа берется формулировать проблемы, задачи и требования к мерам, исполнение которых от самих отельеров никак не зависит. Которые будут регулярно направляться в Правительство Московской области.

В ближайших планах работы в тандеме «отельеры плюс власть» – максимальное внедрение в правительственные программы по продвижению туризма в Московской области. То есть размещение данных на муниципальных информационных ресурсах, туристических порталах, в путеводителях и т.д. К слову, московским гостиницам такая возможность уже предоставлена.

Предстоит прояснить возможность бесплатного или льготного участия в общероссийских и международных профильных выставках. Стенды далеко не все загородные отели могут позволить себе выкупить, что лишает их ценной возможности лишний раз заявить о себе. При этом создать общую стойку вполне реально. Например, «Гостиницы Подмосковья». Так и отельерам будет проще не затеряться на огромных пространствах залов, да и посетителям удобнее получать информацию централизованно.

Имеет смысл добиться включения подмосковных средств размещения в программы социальной рекламы. Это баннеры и щиты на трассах, с рекламой в стиле «Отдыхайте в Подмосковье!», трансляция видеороликов с аналогичным посылом на телеканалах. Хороший результат могут дать «социальные» экскурсионные туры по области, с показом отелей и проживанием в них. Однако «добро» на их проведение тоже должны дать власти. По свидетельствам участников бизнес-завтрака, губернатор Москвы неоднократно заявлял о стремлении заинтересовать иностранных гостей загородным отдыхом. Так что пора объединяться и действовать.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно