РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 09.04.2008Май проведем на грядках?

Май проведем на грядках?


Майские праздники в этом году страна будет отмечать с 1 по 3 мая, а День Победы – с 9 по 11 мая. Разделять их будет 5-дневная рабочая неделя. Видимо, отсутствие продолжительных, а главное непрерывных выходных дней и предопределило стагнацию спроса на турпоездки в этот период.

По мнению генерального директора компании «Ванд Интернешнл Тур» Татьяны Ванд, спрос вырос менее чем на 20%. Интересуют наших сограждан, в основном, экскурсионные программы, путешествия по европейским городам, главным образом, Рим, Париж и Прага, а также экзотические пляжные направления. У «Ванда», например, очень хорошо продается Вьетнам.

Генеральный директор компании «Амиго турс» Наталья Галицкая подтвердила, что спрос на Чехию, хоть и остается стабильным, однако на сегодня он все-таки меньше, чем два года назад, когда майские праздники были более продолжительными. Причем Наталья Галицкая подметила, что туристический интерес сдвинулся на первую часть «каникул», так сказать, на «мир, труд, май» с захватом последних апрельских дней. Г-жа Галицкая считает, что связано это с традиционно большим для первых майских чисел количеством деловых мероприятий, из-за которых отели повышают цены. Наши туристы раскусили эту особенность и предпочитают уезжать на отдых в самом конце апреля.

Директор по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова считает, что массовый спрос на безвизовые страны начнется позже, сейчас же с переменным успехом продаются пакетные туры, которые требуют визового обслуживания. С большим успехом у «Ланты» закрываются круизы по Средиземноморью, групповые экскурсионные туры в США и - Греция, которая активно продается туроператором аж с января.

По статистике компании VKO Travel, как рассказала ее генеральный директор Наталья Головленкова, спрос на майскую Грецию вырос в 2,5 раза относительно уровня прошлого года при подорожании отелей в пределах инфляции – на 3-4%, а авиабилетов – от 15 до 30% в зависимости от направления. Г-жа Головленкова считает, что на росте спроса сказалось увеличение рекламы направления. Наибольший интерес у российских туристов традиционно вызывают Крит и Халкидики.

И руководитель направления компании «Асент Трэвел» Мария Сайпашева, и Наталья Головленкова сошлись во мнении, что спрос на Хорватию по количественным показателям ничем не отличается от прошлогоднего. Г-жа Головленкова лишь сочла нужным констатировать незначительное удорожание хорватского пакета – на 7-10%.

Нет существенных изменений и на российском направлении. Рост, по словам директора внутреннего департамента компании «Астравел» Юрия Блейза, совсем небольшой, не выше 10%. Наибольшим спросом пользуются раскрученные, с хорошей инфраструктурой, дорогие объекты в Крыму (подорожал больше чем на 20%), Сочи (подорожание не более 12%), Геленджик (17-22%), Туапсе (14-17%) и Анапа (17-22%). Однако г-н Блейз уверен, что не повышение стоимости повлияло на состояние майского спроса. Его стагнация связана с уменьшением количества праздничных дней. А вот руководитель российского отдела компании «Ванд Интернешнл Тур» Ирина Солянкина видит прямую зависимость вялых продаж с повышением цен на 15-20%. При этом, заметила она, уровень сервиса, на который люди насмотрелись за границей, не вырос. Г-жа Солянкина добавила все же, что неплохо продается Золотое кольцо и речные круизы. Но неохотно раскупаются подмосковные объекты размещения. Впрочем, сказала она, это объяснимо – в начале мая народ традиционно предпочитает проводить время на грядках.

И только в Турцию и Египет «не зарастет народная тропа». PR-директор компании Tez Tour Марина Макаркова свидетельствует, что спрос на майский Египет высокий, отели заполнены. Хорошо продается и Турция, многие популярные отели на стоп-сейлах.

К категории хорошо продающихся сегодня можно отнести и пока еще визовый Израиль. Директор по туризму компании «Лемек» Станислава Смирнова заверила, что у них остались лишь единичные места. О том, что продано практически все, говорила и руководитель израильского направления компании «Солвекс» Наталия Алпатова. Коллег поддержала и генеральный директор компании Big Travel Людмила Золотухина: «Продажи турпакетов в Израиль на майские праздники начались у нас очень рано, первые ушли еще в конце февраля. Думаю, через неделю продавать будет просто нечего». Тех, кто любит отдыхать в Израиле, не останавливают даже взлетевшие на невероятную высоту цены на авиабилеты. Если стоимость блочного места на борту самолета покупателю пакета в Big Travel обходится от 16 тыс. руб., то индивидуалу по запросу придется заплатить за перелет в эконом-классе от 26 тыс. Г-жа Смирнова была убедительна, когда сказала, что сегодня максимальная розничная стоимость авиабилета в эконом-классе составляет 33 тыс. рублей. (Любовь Булгакова, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100