Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Реконструкция создает «Шереметьево» проблемы

08:07, 9 марта 2006

6 марта начались масштабные работы по строительству и модернизации аэродромного комплекса аэропорта «Шереметьево». Строители уже приступили к демонтажу светосигнального оборудования и реконструкции магистральной рулежной дорожки «Шереметьево-2». Взлетно-посадочная полоса, построенная в 1978 году, пока функционирует в обычном режиме. В течение 2006 года будет полностью реконструирована ВПП-2, построена магистральная рулежная дорожка и рулежные дорожки скоростного схода. Это лишь первый этап глобальной программы модернизации, вследствие которой инфраструктура аэродрома изменится коренным образом. Этот этап позволит увеличить пропускную способность аэропорта на 20%.

Второй этап предполагает раздвижку существующих полос путем переноса и строительства новой ВПП-1 (смещение ВПП-1 на 1100 метров к северо-востоку), строительство новой центральной магистральной рулежной дорожки, а также скоростных и соединительных рулежных дорожек. На это может уйти 3-4 года. В результате «Шереметьево» сможет увеличить свою пропускную способность до 23-25 млн. человек в год.

Правда, как пишет, газета «Ведомости, в связи с закрытием взлетно-посадочной полосы неизбежны и проблемы. Сейчас “Шереметьево” и так не может принимать самолеты на две полосы одновременно, поскольку они расположены параллельно и слишком близко друг от друга. Но пока будет закрыта вторая полоса, летчикам придется поменять привычный маршрут выруливания на взлет, делать лишний круг по аэродрому. Это, по расчетам “Шереметьево”, займет лишние 15 минут, что резко снизит пропускную способность аэродрома. Чтобы разгрузить аэродром, “Шереметьево” сократит прием рейсов деловой авиации в четыре раза, а чартерных самолетов — в два раза.

Сокращение объема бизнес-перевозок вряд ли отразится на доходах аэропорта. А вот ограничение чартерных рейсов может принести аэропорту серьезные убытки. Пока в “Шереметьево” не пройдут все стройки и не снимут ограничения на аэродроме, в аэропорту не будут развиваться те сегменты, которые активно развивают конкуренты — чартерные перевозки и бизнес-авиацию, говорит президент ассоциации “Аэропорт ГА” Виктор Горбачев. Однако не исключено, что “Шереметьево” решило сосредоточиться на регулярных рейсах сознательно. Как заметил представитель крупнейшего в мире аэропортового оператора BAA Стив Хардвик, «таким крупным аэропортам необязательно развивать все сегменты перевозок. Аэропорт Хитроу, к примеру, 99% своих доходов получает только от регулярных рейсов”.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно