|
|
Главная №4495 Росавиация и Ростуризм вряд ли договаривались об ограничениях для туроператоров
Росавиация и Ростуризм вряд ли договаривались об ограничениях для туроператоров
Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что Ростуризм готов ограничить продажи путевок туроператоров – в том случае, если у авиакомпаний, на перевозке которых основаны туры, нет разрешений на полеты по чартерным программам. Об этом сообщила «Российская газета». По словам главы Росавиации, договоренность между двумя ведомствами была достигнута 7 февраля в рамках авиационной выставки NAIS-2018.
Такая новость не могла не взбудоражить туристический рынок. «Конечно, это заявление сейчас бурно обсуждается, в том числе в регионах, ведь оно касается всех участников рынка», – сказал RATA-news директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин, который совершает поездку по России в рамках Регионального туристического форума.
По его словам, пока не понятно, как эта мера вообще может быть применена. «Заявление Росавиации рождает как минимум два вопроса. Готова ли сама Росавиация давать разрешение на чартерные полеты за полгода, а не за месяц, как сейчас? Иначе непонятно, как быть с ранним бронированием и вообще продажами туров более чем за месяц. Кроме того, никто не отменял отраслевой закон, согласно которому туроператоры могут менять перевозчиков, отменять полетные программы. Как эту норму вписать в новые требования Росавиации?» – спрашивает г-н Толчин.
Конечно, регулятор должен выполнять свои функции, заботиться о безопасности потребителей, но этот процесс требует внимания к деталям и особенностям, которые есть в каждом бизнесе, в том числе и туристическом. «Все зарегулировать нельзя, это просто перестает работать», – считает Сергей Толчин.
К тому же, согласно действующему отраслевому закону, а также Положению о Федеральном агентстве по туризму, у Ростуризма нет полномочий ограничивать продажи. Нельзя остановить продажи, не исключив туроператора из реестра, а отсутствие сертификата эксплуатанта или отсутствие разрешения на вылет перевозчика основанием для исключения оператора из реестра не являются.
Некоторую ясность в возникшее замешательство внес советник по транспорту главы Ростуризма Дмитрий Горин. Похоже, дело в «трудностях перевода». «Александр Нерадько не говорил об ограничении продажи туров. Вопрос был задан журналистом во время пресс-подхода, почти на лету. Более того, слова оказались вырваны из контекста, в итоге действительно появилось некое противоречие. На самом деле глава Росавиации говорил о том, что его ведомство будет тщательно отслеживать соответствие выполнения чартерных программ новым требованиям регламента и информировать Ростуризм об изменениях в отношении отдельных перевозчиков, чтобы туроператоры могли вовремя скорректировать свои действия», – пояснил г-н Горин RATA-news.
По его словам, сейчас это особенно актуально, потому что уже в середине февраля будут выдаваться разрешения на мартовские программы. «Глава Росавиации обратил внимание на то, что некоторые авиакомпании, которые сейчас подают заявки на чартерную программу на март, могут не получить разрешения, если у них большой процент задержек рейсов, недостаточно резервных самолетов или не получены слоты от зарубежных аэропортов. И это надо учесть туроператорам», – сказал эксперт.
Примером более жесткого, чем прежде, подхода Росавиации к выполнению чартерных программ, может служить ситуация с туроператором «Жемчужная река». Компания была вынуждена резко сократить чартерную программу в Китай, так как перевозчик не предоставил информацию о наличии слотов в китайских аэропортах и поэтому не получил разрешения от Росавиации на выполнение программы.
Говоря о соответствии регламенту, глава Росавиации наверняка также имел в виду авиакомпанию Azur Air. Чтобы получить разрешение на чартерные перевозки, ей предстоит в кратчайшие сроки исправить выявленные ведомством нарушения. 2 февраля Росавиация ограничила действие сертификат эксплуатанта Azur Air Air до 20 марта. Отзыв сертификата связан с выявленными в ходе проверки Azur Air в декабре проблемами с безопасностью полетов. При этом претензий к финансово-экономическому состоянию авиакомпании выявлено не было.
Вчера в интервью «Интерфаксу» гендиректор Azur Air Михаил Крицкий заявил о реформировании управления. «Дополнительная инъекция, которую нам сделала Росавиация – это все элементы оздоровления операционной деятельности авиакомпании. Мы уверенно смотрим на ближайшее закрытие тех замечаний, которые предъявлены авиакомпании в ходе проверки базовых объектов»,- сказал он. На 2018 год Azur Air планирует не снижение, а увеличение объемов перевозок в связи с принятием в эксплуатацию нового флота.
Светлана Ставцева, RATA-news
Еще материалы этой рубрики:
Читайте также в этом номере:
|
|
  «То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»Юрия ЯЩУКЗолотые куполадиректорЕсли город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма «Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректор Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами «Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»Анастасия СТАРИКОВСКИHotel Ramada Nazarethдиректор международных продажНазарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная «Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректорВыставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась «В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»Елена ВОРОПАЕВАОлимп Консалтдиректор Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей «У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»Корнелия БРИНКМАНMarriott Novy Arbat, Courtyard City Centerгенеральный менеджерНе все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них «У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»Дина ДЕРГУНОВАFrigate Aero Toursдиректор по туризмуОтели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы «Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»Марина ВЛАСОВАPoseidon Expeditionsгенеральный директорСейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора «Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»Владимир ИЛЬИЧЕВHilton Worldwide в России и СНГуправляюший директор по развитиюНе скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже «Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»Наталья РОЗЕНБЛЮМTop Hotel Expertsуправляющий партнерО каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями «Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизовАндрей МИХАЙЛОВСКИЙ«Инфофлот»гендиректорУ нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления «Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»Светлана МИХАЛЕВСКАЯHoliday Inn Express Moscow Paveletskayaгенеральный менеджерВ стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть «Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»Сергей ВОЙТОВИЧ«Свой ТС»директорНа второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id) «О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»Айри МОТОКУРАмосковский офис JNTOдиректорСейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами «Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»Игорь КОЗЛОВКомитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям руководительСкорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году «Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»Яна МУРОМОВА«Анекс тур» заместитель генерального директора Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут «Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»Тарас КОБИЩАНОВ«Русский Экспресс» генеральный директор«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство» «Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»Михаил КОРНЫШЕВ«Ника»исполнительный директорВ любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно «Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»Антон БАСИН«Фанталис»Исполнительный директор На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие «В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»Александр ЕЛИСЕЕВSport Inn HotelУспешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач  |