РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 09.01.2006

РАТА-новости от 09.01.2006

PR за счет турбизнеса?

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко в своем вчерашнем выступлении по телевидению призвал россиян воздержаться от поездок в северо-восточные районы Турции. Предостережение вызвано не только сообщением о смерти трех турецких подростков от птичьего гриппа, но и новыми фактами заражения этим опасным вирусом – на этот раз уже в столице Турции, Анкаре. По словам г-на Онищенко, это первый случай заболевания птичьим гриппом людей вне Юго-Восточной Азии после 2003 года. Особую обеспокоенность главного санитарного врача вызывает близость региона заражения к российским границам, а также то, что январь в России традиционно характеризуется подъемом заболеваемости обычным «человеческим» гриппом, симптомы которого можно легко спутать с птичьим. Во избежание занесения болезни в страну Роспотребнадзор рекомендовал также транспортным и аэропортовым службам более тщательно осматривать наземный транспорт, самолеты и пассажиров, прибывающих из Турции.

В российских турфирмах пока не чувствуют какого-либо негативного влияния событий в Турции, тем более что затронутые районы находятся на приличном удалении от всех курортов. В любом случае, обострение ситуации приходится на послепраздничный период, когда в турфирмах и без того снижается спрос на поездки. «Турецкие» новогодние каникулы, как отмечает коммерческий директор компании «Корал трэвел» Мария Бадалова, прошли на ура. Все вернувшиеся с курортов туристы довольны и, судя по всему, находясь в Турции, ничего даже не слышали о злополучном гриппе.

Зато туриндустрию беспокоит позиция Роспотребнадзора, проявляющаяся в его отдельных рекомендациях. Похоже, у руководства этого ведомства появилась своего рода традиция использовать информационные поводы, связанные с туризмом, для саморекламы. И это могло бы быть вполне безобидно, если бы эти заявления не снимали с чиновников какую-либо ответственность - независимо от последствий как для турбизнеса, так и для потребителей. Вспомним, например, историю с приказом, выпущенным еще Госсанэпиднадзором, который предписывал обязательное сопровождение врачом каждой детской группы, отправляющейся на отдых железнодорожным транспортом. Выдавая это распоряжение, санэпидчиновники не уточнили, где турфирмам взять такое количество врачей, какова должна быть их квалификация, кто будет оплачивать услуги этих специалистов и т.д. Зато понятно, что «в случае чего» можно сослаться на соответствующий документ и объявить турбизнес нарушителем. Другой пример. Вскоре после злополучного цунами последовало громкое заявление г-на Онищенко о том, что россиянам лучше бы не ездить на отдых в пострадавшие регионы Юго-Восточной Азии в связи с возможностью возникновения там эпидемий. С тех пор прошло больше года. Возможно, эта рекомендация и была отменена - но уж точно не столь громогласно. Во всяком случае, клиенты турфирм все еще задают менеджерам вопросы – не опасно ли ехать, например, в Таиланд.

В нынешних же заявлениях, связанных с Турцией, Роспотребнадзор как-то странно выходит за рамки своей компетенции. Мы имеем в виду адресованные россиянам рекомендации Геннадия Онищенко отдыхать в родной стране. Хорошо еще, что выбор все-таки остается за потребителем. Но вот интересно, а что по поводу отдыха будет советовать глава Роспотребнадзора, если, не дай бог, случаи заболевания птичьим гриппом людей будут зафиксированы и в России? Просто напомним: в 2005 году этот вирус был обнаружен в Новосибирской, Тюменской, Курганской, Челябинской, Тамбовской, Тульской областях и в Алтайском крае.

Что касается прогнозов, то, как и в случае с атипичной пневмонией, эпидемия птичьего гриппа, может повлиять на многие социально-экономические процессы, в том числе и на турпотоки. С одной стороны, сюрпризы здесь могут быть самые неожиданные. Не стоит забывать, например, что еще в феврале 2003 годе из-за вспышки этого заболевания около 18 млн. кур было забито не в какой-нибудь развивающейся стране, а, между прочим, в Нидерландах. Но, вместе с тем, надо иметь в виду, что индустрия гостеприимства за последнее десятилетие, в общем-то, приспособилась к воздействию мощных дестабилизирующих факторов и научилась правильно на них реагировать – не чиновничьими отписками, а по-существу. И, если дело не дойдет до мировой пандемии, для привлечения турпотоков будут предприняты конкретные действия. Например, блюда из птицы исключат из рациона предприятий общественного питания. Будут ужесточены меры санитарно-эпидемиологического контроля при пересечении границ и непосредственно на курортах. Соответствующие направления, скорее всего, снизят цены. И, уж во всяком случаев, сделают все возможное, чтобы справиться со вспышками заболевания не на словах, а на деле.

Как усилить конкурентные преимущества компании

Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии и Центр современного этикета «Европейский формат» «Петербургская школа протокола и этикета» проводят 20-21 января 2006 года семинар-тренинг «Современный этикет и международный протокол». По мнению организаторов, этикет – это не просто умение себя вести в обществе, это тот капитал, который в условиях растущей конкуренции на рынке позволяет сформировать положительный имидж и тем самым повысить собственную конкурентоспособность. Знание этикета и протока способствует большей эффективности взаимоотношений компании с клиентами и внутри коллектива самой компании.

Семинар предназначен руководителям и сотрудникам предприятий сферы туризма и гостеприимства: гостиниц, ресторанов, турагентств, представителям дипломатических и консульских учреждений, международных организаций. По программе, в первый день семинара его участников ждут занятия по темам «Этикет светский и деловой. Деловой имидж, деловая беседа, разговор по телефону, искусство общения со СМИ» , а также «Особенности национальных норм этикета. Кросс-культурные проблемы бизнеса». Во второй день: «Международный протокол. Правовой режим пребывания иностранных граждан на территории РФ. Выдача виз и въезд в страну. Пребывание иностранных граждан в РФ. Ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан в стране. Международная переписка. Правовой режим дипломатических и международных представительств на территории РФ. Дипломатические и консульские учреждения». Тренер - Иван Арцишевский, начальник Управления государственного протокола администрации Санкт-Петербурга.

Семинар пройдет в Санкт-Петербурге на базе гостиницы «Амбассадор». Стоимость участия - 4800 руб. с человека плюс НДС. Членам РСТ предоставляется скидка 10%. В стоимость также входят материалы по теме тренинга и кофе-пауза. Для представителей из других регионов бронируются номера в гостинице, которая оплачивается за счет участников. Продолжительность семинара-тренинга – 2 дня (16 академических часов). Занятия проходят в группе 15-20 человек с 10.00 до 17.00 с перерывом на кофе и обед. По итогам семинара участникам выдается сертификат.

С заявками обращайтесь по факсу (812) 764-4777 или по электронной почте nw@rata.spb.ru. Вопросы можно задавать по телефону (812) 325-11-44/22-40.

Заманчивое предложение для принимающих компаний

Российский союз туриндустрии рекомендует турфирмам, отправляющим в Москву и принимающим в столице российских и иностранных туристов, обратить внимание на проект «Летний фестиваль балета». Несмотря на то, что в июле и августе большинство московских театров закрыты, а балетные труппы разъезжаются на гастроли, фестиваль предоставляет возможность туристам, посещающим столицу, увидеть лучшие балетные спектакли в исполнении прославленных коллективов.

«Летний фестиваль балета» www.summerballet.ru открывается в начале июля 2006 года на сцене театра «Новая опера» и продолжится два месяца.

В этом году в работе фестиваля примут участие три всемирно известных балетных коллектива: Московский государственный академический «Театр классического балета» под руководством народных артистов России, лауреатов государственной премии Наталии Касаткиной и Владимира Василева; балетная труппа Государственного академического детского музыкального театра им. Наталии Сац - художественный руководитель народный артист России Владимир Кириллов; «Имперский русский балет» Гедеминаса Таранды.

Эти популярнейшие творческие коллективы за два месяца дадут более 60 представлений, поэтому спектакли несложно «привязать» к любой программе посещения Москвы. В репертуаре фестиваля 11 балетных шедевров: «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Жизель» Адана, «Спартак» Хачатуряна, одноактные балеты Стравинского, «Гала Штрауса». 

Организатор фестиваля - продюсерская компания «Театр-МЕДИА» - заинтересована в сотрудничестве с туристическими компаниями России, работающими в сфере въездного и внутреннего туризма, отелями и гостиницами Москвы и Московской области. Компания разработала специальное предложение для российских туроператоров и готова вести диалог с турбизнесом по поводу наиболее приемлемых и взаимовыгодных вариантов сотрудничества. Комиссионное вознаграждение предусматривается в размере до 25%. Во время фестиваля представителям туристического и гостиничного бизнеса будут выделены бесплатные места для просмотра спектаклей.

По всем вопросам обращайтесь: (095) 684-50-20, 505-68-03, ivorontsov@yandex.ruteatr-media@yandex.ru

Отдыхающих в Сочи стало больше

Общее количество отдыхающих, приехавших на новогодние каникулы в Сочи, составляет около 20 тыс. человек, из них около 4,5 тыс. - дети. Это на 13% или примерно на 8 тыс. человек больше по сравнению с январем 2005 года.

Всего в главной здравнице страны развернуто 35118 мест. Среди пожелавших провести Новый год в Сочи, большинство – жители Москвы и Московской области, Самары, Волгограда, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, а также стран СНГ. (Юга.ру)

Финская сеть отелей Sokos идет в Петербург

Известная финская сеть Sokos Hotels приходит в Россию, взяв в управление гостиницу, которую построят в Петербурге эстонцы, пишет газета "Деловой Петербург". Sokos Hotels заключила предварительный договор с эстонской компанией-инвестором Manutent Ou на управление гостиницей 4* общей вместимостью 250 номеров, сдача которой намечена на вторую половину 2007 года. Инвестиции эстонской компании в семиэтажный отель на 8-й линии Васильевского острова составят $30 млн. Планируется, что он станет первым, но не единственным отелем Sokos в Петербурге. Сеть Sokos Hotel – одна из крупнейших в Северной Европе, она объединяет 43 гостиницы в основном 3-4* общим фондом в 6594 номера.

"Тифлисъ" разрастается

Небольшая, но уютная гостиница в самом центре Москвы "Тифлисъ" 4* на Остоженке увеличится в два раза, сообщает "Интерфакс". Проектная документация будет разработана уже в этом году. Сейчас общая площадь гостиницы составляет чуть более 1,5 тыс. кв. Метров, а в результате строительства пристройки планируется увеличить площадь гостиницы почти в два раза. Увеличится и число номеров – в настоящее время в гостинице насчитывается 31 номер.

Соловецкий музей-заповедник подвел итоги года

Как сообщили RATA-news в руководстве Соловецкого музея-заповедника, прошедший год оказался для него успешным. За 2005 год его посетило более 19 тысяч туристов, в том числе организованных – не менее 11 тысяч, самостоятельных - более 8 тысяч, а общее количество посетителей составило около 47,5 тысяч человек. В 2005 году начал работу Соловецкий Центр гостеприимства, предложивший туристам пакет информационных и сервисных услуг. Кроме того, продолжались ставшие традиционными демонстрации ремесел. В ушедшем году было проведено 102 сеанса, в которых участвовало более 1400 человек. Для гостей музея также прошли «Морская неделя», Пятая Соловецкая ярмарка, День военно-морского флота (с морским ходом на Б. Заяцкий остров, «Фестиваль селедки», «Фестиваль кузнецов», а также Дни памяти заключенных Соловецкого лагеря особого назначения, жертв политических репрессий в России. Впервые состоялся фестиваль авторской песни «На Соловецких островах».

В 2005 году завершена также работа по оформлению документов на земельные участки под памятниками, находящимися в управлении музея, расположенными в поселке.

Всего в пользовании Соловецкого музея-заповедника сейчас находится 30 земельных участков общей площадью 14 га. Были завершены также два крупных проекта в области новых технологий: запущена система электронного документооборота с федеральным казначейством (электронные платежи) и обеспечен бесперебойный доступ к сети Интернет и IP-телефония – выход на московскую городскую телефонную сеть

В 2005 году продолжилось развитие системы безопасности музейных объектов и посетителей: установлена цифровая система видеонаблюдения в кремле, расширена система охранно-пожарной сигнализации (подключено дополнительно 6 объектов). Продолжилось начатое еще в 2002 году сотрудничество с Ценроспасом по обеспечению безопасности посетителей: с июня по август на Соловках работала команда спасателей из 25 человек.

Одним из главных достижений года, считают в музее, стало дальнейшее активное сохранение культурного и природного наследия. Большой объем работ по текущему ремонту и благоустройству памятников выполнен Центром реставрации и ухода за памятниками Соловецкого музея-заповедника – структурным подразделением музея, созданным в 2001 году. За счет бюджетных ассигнований в 2005 году отреставрированы кирпичная кладка высотной части колокольни, Прачечный корпус, келейный корпус к югу от больничных палат, фасады Новобратского корпуса. Силами самого музея выполнены следующие работы: реставрация фасадов Константиновской часовни, завершение строительства нового здания «поста охраны – кассы» во входной зоне музейного комплекса «Ботанический сад», реставрация и отделка интерьера, устройство полов в Александровской часовне, строительство часовни преп. Зосимы в деревне Загубье в Заонежье (Карелия) и многое другое. Кроме того. На реставрацию и восстановление активно привлекались благотворительные средства. Устройство наружного освещения памятников и территорий кремля на средства РАО ЕЭС (2 млн. руб.). На благотворительные средства товарищества Северного Мореходства отреставрирован амбар для хранения гребных судов на Сельдяном мысу. На средства Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) реконструирована инженерная сеть, проведены инженерные изыскания по монастырской ГЭС, инженерные изыскания и рабочий проект причала у Преображенской гостиницы. С помощью Федеральной целевой программы (ФЦП) проведены проектные работы на реставрацию церкви Андрея Первозванного, реставрация церкви Распятия Господня, поварни и часовни Покрова на острове Анзер.

В Израиле ждут втрое больше наших туристов

В 2006 году, как сообщают израильские источники, число рейсов в Израиль из России Украины возрастет почти в 4 раза. Всего в будущем году из нашей страны и Украины сюда будет еженедельно летать 51 регулярный и чартерный рейс. Вылеты будут совершаться из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Новосибирска, Львова, Одессы, Днепропетровска, Черновиц. По предварительным оценкам, регулярные рейсы перевезут 62 тыс. пассажиров, а чартерные – порядка 67 тыс.

Реализовать эти амбициозные планы должна помочь новая программа Министерства по туризму Израиля, которое работает сейчас над ускорением процесса выдачи виз туристам из России и Украины. Кроме того, Министерство намерено расширить рекламную компанию в обеих странах, а также в самое ближайшее время открыть в Киеве свое представительство. По планам, в 2006 году Израиль ожидает порядка 300 тыс. российских и украинских туристов. Для сравнения, в 2005 эту страну посетило примерно 93 тыс. россиян и украинцев, что на 16% больше, чем год назад.

Благодаря поддержке Министерством по туризму Израиля чартерных рейсов из Европы, отсюда также растет поток туристов. Например, по данным израильской статистики, только за период с января по сентябрь прошлого года страну посетило 801425 европейских туристов, что на 28% больше, чем год назад. Туристов из Великобритании было на 12% больше, из США – на 24%, из Франции – на 39%, из Германии – на 38%, Кореи – на 36%, Польши - на 150%, Скандинавии – на 25%.

Новый быстрорастущий рынок Африки

Танзания переживает настоящий туристический бум. После того, как страна взяла решительный курс на демократические реформы, она стала самым быстро развивающимся туристическим направлением в Африке. Причем, сообщает TDN, подтверждается это не только растущим потоком туристов, но и резко возросшими иностранными инвестициями в инфраструктуру отдыха в этой стране.

В последние года в этой африканской стране заметно активизировались такие ведущие международные гостиничные цепочки, как Kempinski Hotels and Resorts, Movenpick and Sun International. По словам регионального директора Kempinski Hotels and Resorts Маркуса ван дер Валя, Танзания – один из самых перспективных туристических рынков современного мира, поэтому Kempinski открыл здесь три своих отеля. Г-н Валь уверен, что недостатка в туристах не будет. По предварительным оценкам, Танзанию в 2006 году посетит не менее 600 тыс. туристов (для сравнения, в 2005 их было 582 тыс. 807 человек).

В Танзании их ждут такие всемирно известные достопримечательности. Например, живописнейшие озера, воды которых привлекают огромные стаи фламинго в сезон размножения, а также знаменитые заповедные парки на севере страны Серенгети и Нгоронгоро, где можно увидеть огромное количество слонов и мигрирующих антилоп гну. Южные парки - Селус и Руаха - расположены в стороне от популярных маршрутов, а еще дальше - Катави, территория, где охотятся львы, и Махале - настоящий рай для шимпанзе. В Танзании находится самая высокая в Африке и одна из высочайших гор в мире – Килиманджаро, вершина которой всегда покрыта снегом и откуда открывается потрясающий вид на черный континент.

Широкие горизонты Czech Airlines

Вскоре после Нового года авиакомпанию Czech Airlines возглавил новый генеральный директор Радомир Лашак, до этого руководивший одним из крупнейших банков Чехии.

Смену руководства чешские СМИ объясняют новыми условиями на европейском авиарынке. Прежний директор CSA Ярослав Тврдик пришел в авиакомпанию три года назад, когда во всем мире наблюдался кризис рынка авиаперевозок. Ему пришлось пойти на некоторые непопулярные меры. Например, чтобы противостоять растущей конкуренции со стороны низкобюджетных авиакомпаний, CSA начали повышать сервис, что повлекло за собой рост цен на билеты. Затем начался рост цен на топливо, что также сказалось на авиабилете. Большие средства пришлось вложить в усовершенствование системы безопасности, закупку новых самолетов взамен устаревших моделей. В результате CSA закончили 2005 год с рекордными убытками в 350 млн. крон.

Новый директор известен как «жесткий» финансист. Его задача – ценой минимальных потерь завершить превращение CSA в современную конкурентоспособную авиакомпанию, которая сможет претендовать на большую, чем сейчас, долю восточно-европейского рынка перевозок.

Бесплатный массаж и ароматерапия каждому посетителю

На острове Чеджудо расположено много лесопарков, и у каждого из них – свои достоинства. Здесь, например, находится самый большой в мире мускатный лес. На площади 500 квадратных метров растут почти 3 тыс. деревьев, которым от 500 до 800 лет. Мускатные деревья достигают 14 метров в высоту, а их стволы - 15 метров в диаметре. В 1993 году лес был объявлен национальным природным памятником и теперь охраняется государством. Прогулку по такому лесу можно приравнять к бесплатному сеансу ароматерапии, который помогает расслабиться, снять нервное напряжение и напрочь забыть про свои проблемы и тревоги. Здесь же можно полюбоваться совершенно уникальными растениями. Например, только здесь распускает свои сиреневые цветки такое редкое растение как мышиный гиацинт

Плоды деревьев – мускатные орехи – также обладают целебными свойствами, помогая при высоком давлении, анемии и токсикозе. А листья муската можно использовать в качестве природного дезодоранта в машине или квартире.

Еще один удивительный лесопарк острова Чеджудо – Чольмуль - находится у подножия горы Халласан. Им можно тоже не только любоваться, но и лечиться. Дело в том, что в Чольмуле есть 250-метровая дорожка, выложенная разными, специально подобранными камешками. Прогулка по ней босиком хорошо промассирует ваши ступни и подарит заряд бодрости на весь день. То есть бесплатный сеанс ароматерипии, полученный в мускатном лесу, можно или заменить или дополнить бесплатным сеансом массажа в Чольмуле.

Новые возможности бальнеолечения в Велинграде

Традиционный центр болгарской бальнеологии – Велинград – переживает вторую молодость. После того, как в 2003-2005 годах здесь открылись современные высококлассные отели «Дворец», «Олимп» и «Рич», а также несколько небольших гостиниц, его лечебные возможности выросли в несколько раз, и он сразу стал гораздо привлекательнее для болгарских и иностранных туристов. Судя по всему, это – не предел, так как открытые здесь минеральные источники настолько богаты и многочисленны, что позволит строить в этом уголке Родопских гор еще много фешенебельных гостиниц

Начнем, с отеля «Дворец». Построенный на месте социалистического санатория «Дворец» 5* располагает базой в 115 номеров, 8 из которых – одноместные, 66 – двухместные, 20 мансард и 16 апартаментов. Специально для инвалидов здесь оборудовано 10 номеров, а для некурящих – целый этаж. Главное богатство отеля – водный комплекс, в бассейнах которого собрана вода двух различных минеральных источников. Причем, чтобы воспользоваться минеральной водой, достаточно просто открыть кран в ванной своего номера.

Отель работает круглый год, отличается высочайшим уровнем сервиса, что доказывает растущий сюда поток туристов изо всех стран Европы, а также Израиля, Марокко и Японии. Это те, кто уже смог оценить предлагаемые отелем 115 процедур, которые, кстати, обновляются каждые два месяца, чтобы туристы вкусили всех новшеств spa-лечения. Наибольшим спросом пользуются 3, 5 и семидневные программы «Нет старению», «Стройный силуэт», «Антистресс», «Антицеллюлит» и «Профилактика остеопороза». Здесь предлагают как пакеты, так и инвидивуальные программы.

Самый новый отель Велинграда – «Рич» 5*. Имя говорит за себя: отель предлагает богатейший набор услуг. В отеле 46 номера «люкс», 5 апартаментов, президентский апартамент и апартамент для молодоженов. В каждом из номеров есть телефон, телевизор, интернет, минибар, кондиционер. В spa-спа - крытый и открытый бассейны с минеральной водой, медицинский центр, сауна, фитнес-зал. Отель предлагает по меньшей мере два десятка оздоровительных программ с применением талассотерапии, аромотерапии, лечебных грязей и минеральной воды, а также омолаживающие программы, программы для снятия стресса или похудения.

Среди дополнительных достоинств отеля «Рич» нельзя не упомянуть уникальные интерьеры, скульптуру и картины в номерах. Все это позволяет отелю создать «высокую» атмосферу. Особо также следует отметить ресторан, известный как среди местных жителей, так и среди гостей своей изысканной кухней.

Еще один отель, «Олимп» 4* - это не только уникальное месторасположение на горной террасе с прекрасным видом на горы и город, но и богатейшие минеральные источники, отличный бассейн. Но главное, «Олимп» – настоящий рай для женщин, так как здесь есть все, о чем каждая из них мечтает. Это моделирующие, регенерирующие, омолаживающие процедуры, процедуры для снижения веса, десяток видов массажей и ванны с использованием целебных трав, водорослей, грязи и солей, минеральной воды, цветомузыки и аромотерапии, гидромассаж, а также множество физиотерапевтических процедур. «Олимп» ждет дам, а боги – подождут!

Музыкальный фестиваль в Будапеште

В марте 2006 года пройдет юбилейный 25-й Будапештский весенний фестиваль. Он будет посвящен 250-летию со дня рождения Моцарта и 125-летию со дня рождения знаменитого венгерского композитора Бартока Белы.

В фестивале кроме венгерских деятелей искусства участвует много мировых знаменитостей. Среди них – пианисты Даниель Боренбойм, Максим Венгеров, оркестры Royal Philharmonic Orchestra и всемирно известная труппа Bejart Balett Lausanne. Пройдет множество концертов классической музыки, церковной, джаза, оперы, оперетты и театральных выступлений. Фестиваль традиционно пользуется популярностью у иностранных туристов и местных любителей музыки. Неудивительно, что по данным Будапештского туристического офиса, почти половина всех билетов на концерты уже продана. Офис за 17 дней фестиваля планирует организовать для туристов 120 мероприятий в 60 местах города.

Все о лечебных водах

Узнать больше о различных свойствах лечебных вод на курортах Подмосковья, средней полосы России, а также Венгрии можно из второго номера информационно-просветительского бюллетеня «Курортник». Это цветное издание газетного формата выпускает компания «Аврора Интур» - для практикующих врачей, а также пациентов московских больниц и поликлиник. С информацией о лечебных водах выступают специалисты туриндустрии, главные врачи московских клиник, эксперты по санаторно-курортному лечению.

Компания «Аврора Интур» заметно укрепила свои позиции не только в продвижении санаторно-курортного отдыха, но и в сотрудничестве с профессионалами в этой области. Одним из приоритетных направлений своей деятельности она сейчас считает организацию и проведение международных медицинских конференций для практикующих специалистов на базе ведущих курортов мира. В рамках этого проекта в марте прошлого года при поддержке академика РАМН Э.П. Яковенко и президента РСТ Сергея Шпилько состоялась конференция в Чешской республике, а в ноябре мероприятие такого же формата состоялась в Венгрии.

www.aurore.ru

«Турне» по странам и континентам

Перед Новым годом редакция дальневосточного познавательного журнала «Турне» выпустила очередной номер. Номер, как всегда, содержательный и интересный. В нем можно найти материалы и для ума, и для души, и просто для того, чтобы скоротать время на досуге. Есть здесь что почитать и представителям турбизнеса. Например, материалы о встрече руководителей хабаровских туристических компаний с представителями администрации и туристического бизнеса города Харбина по случаю официального признания китайскими властями 2006 года «Годом России в Китае», а также о проведении израильско-российского туристического форума на земле обетованной в ноябре 2005 года. Есть также информация о туристических возможностях зимнего активного отдыха в Южной Корее.

Среди других материалов номера – статьи «Богатырь Джермень» об исследовательской экспедиции к природно-этнографическому памятнику покровской культуры в IX –XIII вв. на территории Среднего и Нижнего Амура в районе села Покровка Хабаровского края, «Снег и лёд», рассказывающая о малоизвестных удивительных свойствах снега и льда. Кроме того, рассказы о путешествиях на острова Индонезийского архипелага, на Гавайи и другие уголки Земли.

tournee@email.kht.ru

 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100