Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Всё включено» шагает по России

03:00, 8 декабря 2015

Глава Ростуризма Олег Сафонов в интервью «Российской газете» высказал мнение, что любовь живущих в холодной стране россиян к теплым морям – не более чем навязанный стереотип. «Необходимость пляжа и моря – это во многом навязанный стереотип последних лет, который мы уже воспринимаем как собственное мнение. Наши предки, даже обеспеченные, не ездили массово на заграничные моря», – заявил он.

Стереотип был навязан в свое время, видимо, и самому Олегу Петровичу. В мае 2014 года, вступив в должность еще в качестве и. о. руководителя Ростуризма, Олег Петрович на первой пресс-конференции сообщил, что у него есть дом на Сейшельских островах. Не все это запомнили, а громкое заявление обратило на себя пристальное внимание общественности. И Фонд по борьбе с коррупцией Алексей Навального тут же «накопал» имущественную декларацию г-на Сафонова за 2014 год, которая кстати, просто размещена на сайте Ростуризма. Домов на Сейшелах оказалось два – 170 и 368 кв. м. Правда, вскоре Олег Сафонов сообщил телеканалу «Дождь», а затем подтвердил агентству РИА «Новости», что недвижимость на Сейшелах он продал в феврале этого года. Во-первых, потому что пришел на государственную службу, а во-вторых, ему все равно некогда ездить на далекие экзотические острова.

Напомним: на пресловутой пресс-конференции в мае 2014 года Олег Петрович уточнил, что его семья в июне отправится отдыхать в Сочи, а в июле в Крым – новая должность обязывает. И с тех пор г-н Сафонов твердой рукой продолжает эту линию.

В интервью «РГ» он привел в качестве примеров Китай, США, Канаду и другие страны, в которых «нет такого стереотипного восприятия отдыха, как исключительно поездки на море по системе "все включено" и обязательно в Турцию». А для привлечения граждан на пляжные курорты России вне летнего сезона нужно строить больше бассейнов с подогреваемой морской водой.

«Я хочу сказать простую вещь: систему "все включено" надо развивать не в Турции, а в нашей стране. Будет правильно, если значительная часть денег, которые российские туристы тратят в отпуске, будет оставаться в России и работать на нашу, а не чужую экономику», – сказал глава ведомства. По его мнению, по климатическим условиям популярной у россиян Турции очень близок Крым. «Этот полуостров может принимать в два раза больше отдыхающих, чем сейчас, – до 10 миллионов человек в год, в том числе и за счет all inclusive», – уверен глава Ростуризма.

По словам Олега Сафонова, необходимо развивать инфраструктуру на российских курортах, создавать преференции для бизнеса, работать над улучшением качества обслуживания туристов, тогда внутренний турпоток возрастет. «Одними призывами мы турпоток не увеличим и инфраструктуру не разовьем», – отметил он. И добавил: «Надо поддерживать людей в их намерении отдыхать в России».

Словно принимая эстафету, министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий сообщил вчера в эфире радиостанции «Русская служба новостей», что с 2015 года гостиницы полуострова предоставляют услугу «все включено».

«В Крыму около 770 средств коллективного размещения. Из них около 100 объектов, которые показывают уровень сервиса и уровень инфраструктуры, как привыкли люди, пользуясь моделью "все включено"», – сказал он. Министр отметил, что для дальнейшего развития услуги необходимы инвестиции от частных компаний. По его словам, правительство республики разработало план по инвестированию курортной инфраструктуры региона.

Г-н Стрельбицкий подчеркнул, что Крым станет полноценным курортным регионом после 2018 года, когда будет запущен транспортный переход через Керченский пролив.

Вчера Олег Сафонов провел встречу с руководителями компаний «Библио Глобус», «Интурист», МГП, «Натали Турс», «Роза ветров», «Тез Тур» и предложил ряд мер, которые позволят снизить стоимость отдыха в России. По итогам встречи было решено создать систему комплексного воздействия на ценообразование турпакета.

В частности, для этого потребуется наладить прямой контакт авиаперевозчиков и туроператоров, организовать туристические маршруты с участием РЖД, регулирование тарифных сборов при приобретении транспортных билетов и тарифов на предоставляемую инфраструктуру и услуги. Кроме того, участники встречи считают важным разработать на региональном уровне программы дотаций для региональных туристических программ и объектов, а также изучить мировой опыт по увеличению длительности сезона.

Наша цель – на основе обсуждения со всеми заинтересованными сторонами выработать простую и понятную всем «дорожную карту» действий, которая, будучи реализована, даст россиянам ясные стимулы для того, чтобы провести отдых качественно, интересно и в России. А, главное, она приведет к снижению цен на турпродукт», – сказал г-н Сафонов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно