Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

JNTO разработала рекомендации для туроператоров, продающих туры в Токио на период Олимпиады 2020

05:33, 8 ноября 2019

Количество российских туристов, посещающих Японию, резко выросло за последние два года. И хотя в абсолютных цифрах поток пока сравнительно небольшой, быстрый рост заставил Японскую национальную туристскую организацию (JNTO) обратить пристальное внимание на наш рынок.

В Осаке, столице региона Кансай и втором по величине городе Японии, прошла крупнейшая туристическая выставка страны Tourism Expo Japan. Традиционно свои предложения на эту площадку привозят зарубежные турофисы, туроператоры и транспортные компании. Ежегодно в выставке принимают участие около 1,5 тысяч компаний. Россию в Осаке представляли администрации по туризму и туроператоры из Мурманска, Владивостока, Камчатки, Сахалина, Бурятии.


Составная часть Japan Travel Expo – трехдневный воркшоп по въездному туризму Visit Japan Travel and MICE (VJTM), на который были приглашены 300 зарубежных туроператоров.

Из России приехала делегация в составе 22 туроператоров.

По словам генерального директора компании BSI Group Вадима Островского, интерес туроператоров к Японии неудивителен – поток в эту страну резко вырос с 2017 года, когда произошло взаимное упрощение визовой процедуры. «Сейчас визу действительно просто оформить: набор документов минимальный плюс она бесплатная. И народ поехал. То, что Япония очень дорогая страна – миф. Перелет недешевый, а внутри цены вполне европейские. Отель 4* стоит порядка $100 в сутки – и это доллары, а не евро. Средняя стоимость тура получается около $2 тысяч с перелетом», – рассказал он RATA-news.


Авиабилет в Токио из Москвы в среднем стоит 35-40 тыс. рублей. При этом, по словам г-на Островского, Japan Airlines в придачу к международному предлагает бесплатный внутренний перелет, что выгодно, так как экскурсионные туры предполагают обязательное перемещение по стране.

В компании «Содис», специализирующейся на дорогих индивидуальных турах, наоборот, не заметили резкого роста турпотока после упрощения визовых процедур. «Наши туристы и прежде не подавали документы на визы сами, а платили за оформление, и сейчас делают так же. Поэтому особых изменений мы не заметили. У нас в Японию едут порядка 200 человек в год, но средняя стоимость тура составляет около $15-20 тысяч», – рассказал менеджер по маркетингу туроператора Антоний Плахов.

Оба эксперта сообщили, что главный маршрут для тех, кто едет в Японию первый раз, включает Токио и города провинции Кансай – Осаку, Киото, Нару, Кобэ. На остальные регионы спрос пока невелик, хотя он потихоньку растет. Обеспеченные туристы «Содиса» для второй поездки обычно выбирают остров Окинава с субтропическим климатом. «Людям нравится, что это Япония со всеми ее преимуществами, и при этом там можно купаться, загорать», – пояснил г-н Плахов.


В 2019 году, как ожидается, Японию посетят 35 млн иностранных туристов, на 15% больше, чем годом раньше. Исполнительный вице-президент JNTO Митинори Ямасаки сообщил на VJTM, что правительство страны рассчитывает увеличить турпоток в 2020 году еще на 5 млн, до 40 млн прибытий. Основным драйвером роста по замыслу JNTO должны стать летние Олимпийские игры, которые пройдут в Токио с 24 июля по 9 августа.

Вместе с тем в JNTO все же опасаются, что Олимпиада отпугнет часть обычных туристов из-за роста цен в отелях и других неудобств масштабного мероприятия. Поэтому в организации разработали рекомендации для туроператоров, продающих туры в Токио, и обычных туристов. Им советуют бронировать отели в соседних с Токио городах, приезжать в город не в даты проведения игр, а также заказывать размещение ближе к июлю, когда на рынке появятся комнаты, неиспользованные организаторами соревнований.

«Зарубежный турпоток в Японию растет каждый год с 2003-го, когда была запущена промоушн-кампания Visit Japan. Исключения – только 2009 год, запомнившийся глобальным экономическим кризисом, и 2011-й, когда было резкое снижение из-за землетрясения и цунами. Но в последующие годы мы видели прирост в 29%, 34% и даже 47%. Поэтому считаем цель в 40 млн на 2020 год достижимой. Наш план на 2030 год – 60 млн туристов, что будет означать рост в три раза по сравнению с результатом 2015 года. Доходы от туризма также должны вырасти за ближайшие 10 лет с $80 млрд в 2020 году до $150 млрд в 2030», – сказал Митинори Ямасаки.


В десятке главных рынков, откуда в Японию едут туристы, в основном, азиатские. На них приходится 84,6% всего иностранного турпотока. На первом месте Китай с 8,3 млн прибытий, на втором Южная Корея (7,5 млн), на третьем Тайвань (4,7 млн).

Г-н Ямасаки привел интересное сравнение трат туристов из разных стран. Гости из Австралии и Китая в среднем оставляют в Японии почти одинаковые суммы – 242 тыс. (более $2200) и 224 тыс. йен (чуть более $2000) за поездку соответственно. Но австралийцы 39% средств тратят на размещение, 22% – на еду, 17% на шопинг и 14% на транспорт. А у китайцев траты на размещение занимают лишь 21% бюджета, на еду – 18%, а более 50% уходят на шопинг. «Для экономики гораздо выгоднее, когда туристы больше тратят на туристические услуги, чем на шопинг», – пояснил он.

По словам Митинори Ямасаки, туризм для Японии – третий по значимости источник поступления доходов в бюджет, в 2017 году отрасль дала почти $41 млрд. На первых двух местах автомобилестроение и химическая промышленность, а производство электроники занимает лишь четвертое место, туризм его опережает.

Г-н Ямасаки также заметил, что турпоток из нашей страны растет, в основном, за счет новых прямых рейсов из городов Дальнего Востока и Сибири. Предпочтения жителей этих регионов и европейской части России различаются. Москвичи чаще едут по традиционному маршруту, а дальневосточники предпочитают отдых на Окинаве.

В 2018 году российский турпоток в Японию достиг почти 95 тыс., в 2019, как ожидается, он превысит 100 тысяч, так как за девять месяцев года прирост уже составил 22%. Постепенно россияне открывают для себя малоизвестные прежде регионы. Например, на Хоккайдо, самом северном острове страны, в 2018 году побывало 18 тыс. российских туристов.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно