РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3416В Ульяновске к 100-летию СССР создадут грандиозный музей советской эпохи

В Ульяновске к 100-летию СССР создадут грандиозный музей советской эпохи


Культурно-туристический кластер «Музей СССР» будет создан в Ульяновске к 2022 году – 100-летнему юбилею образования СССР. Промежуточный этап ввода проекта – 2017 год. На площади в 120 гектаров в центральной части города будут располагаться музеи, связанные с жизнью Ленина, историей СССР, различными достижениями советского времени. Концепция музея находится пока в стадии обсуждения, вчера в РИА «Новости» прошел круглый стол, посвященный перспективам масштабного проекта.

 

«Кластер предполагается создать на базе уже существующих в Ульяновской области музейных комплексов. Часть из них будет реконструирована, построят несколько десятков новых музеев, чтобы создать кластер под названием «Музей СССР». Это во многом новаторский проект, которого до этого в нашей стране не было. Это попытка соединения общественной, научной, музейной и коммерческой составляющей. При этом коммерческая должна быть двигателем науки и музейного дела», – рассказал заместитель руководителя Института российской истории РАН Сергей Журавлев. В его институте проект музейного кластера проходил экспертизу.

 

«Наша страна оказалась в уникальной ситуации. Ни в одной другой стране мира ничего подобного не было. Дважды произошел глубокий разлом – один раз в 1917 году, когда большевики призвали строить новый мир. Второй – после распада СССР, когда в 90-е годы пытались доказать, что советское прошлое – это отход от столбовой дороги цивилизации. Мне кажется, что если мы продолжим и дальше так относиться к нашей истории, ничего хорошего не будет. Проект позволит легитимизировать все то, что было во времена Советского союза», – подчеркнул историк.

 

Директор Ульяновского областного ресурсного центра развития туризма и сервиса, фронтмен проекта Сергей Лаковский пришел в туризм из бизнеса по приглашению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. «Три года назад, когда мы начали эту работу, непонятно было, как нам развивать туризм. Тема Ленина, на которой он был построен раньше, казалось, ушла в небытие. Появились даже проекты «Родина колобка», и тому подобные. Но по мере обсуждения забыть ленинскую тему хотелось все меньше. По средневековой истории у нас создан кластер «Золотое кольцо». Имперский период хорошо представлен в Петербурге. Период СССР становится историей, пришла пора ее осмысливать. В советское время Ульяновск уже был крупным турцентром, базовая инфраструктура есть. Центр города можно расширить и подготовить к приему туристов. Есть и историческая основа концепции – здесь родился основатель советского государства», – напомнил г-н Лаковский. По его словам, музей не должен давать однобокую трактовку советского периода. «На той же самой площадке внутри кластера могут проводиться экскурсии, тема которых будет связана, например, с репрессиями или выдающимися стройками», – добавил Сергей Лаковский.

 

К оценке проекта были подключены эксперты Высшей школы экономики, которые дали положительное заключение. «В ВШЭ считают, что проект будет положительно влиять на развитие экономики региона и даже увидели в нем альтернативу «калужской модели», когда приглашаются инвесторы, строят заводы и таким образом экономика наполняется деньгами», – сказал Сергей Лаковский. Встреча в РИА «Новости» дает начало широкому общественному обсуждению задуманного и работе над научно-исторической концепцией. Завершение проекта запланировано на 2022 год, а промежуточным этапом его реализации станет 2017-й, юбилейный для октябрьского переворота.

 

«Верхнюю планку эффективности вложений в проект специалисты ВШЭ рассчитали исходя из привлечения миллиона туристов в год. Они считают, что потребуется 33 млрд. рублей из бюджетных средств, а остальное пойдет из внебюджетных источников», – рассказал Сергей Лаковский. По его расчетам, 60% турпотока в Ульяновск после создания музея будет состоять из туристов выходного дня. «Казань уже перешла планку в миллион туристов в год, на 80% – за счет гостей из соседних регионов. Вокруг Ульяновска – Самара, Казань, Мордовия, Чувашия. Более 10 млн. человек проживают в зоне прямого автомобильного доступа. Как показывает опыт других стран, они и станут главными потребителями создаваемого турпродукта», – подчеркнул он. В советское время Ульяновск посещали 1,2 млн. туристов в год, но из-за того, что туризм в городе был связан только с Ленинианой, в 90-годы он практически остановился.

 

Вторым важным источником туристов г-н Лаковский назвал Китай. По его словам, китайские туристы пока активно посещают только Москву и Петербург, но интерес к теме Ленина и СССР у них очень велик. Другой вариант привлечения туристов – включение Ульяновска и музея СССР в маршруты по Великой Волге.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100