Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Перевозка из Новосибирска в Гонконг сократилась вдвое

06:19, 8 октября 2015

После летнего перерыва в расписание новосибирского аэропорта «Толмачево» вернулся прямой рейс S7 Airlines в Гонконг. Полеты, возобновившиеся 17 сентября, продлятся до 24 марта, но выполняться они на сей раз будут не дважды в неделю, как это было с момента их появления в 2012 году, а лишь раз – по четвергам на Boeing 737-800.

До лета 2014 года рейсы S7 были круглогодичными, а затем перешли в сезонный формат. В последние два года авиакомпания ежемесячно перевозила по маршруту от 1 до 2,5 тыс. пассажиров в обе стороны. В 2013-м, когда полеты не прекращались круглый год, была перевезена почти 21 тыс. человек. В 2014 году с перерывом на три летних месяца поток на направлении составил 17,8 тыс. За первые четыре месяца 2015 года из Новосибирска в Гонконг и обратно успели слетать 6,8 тыс. пассажиров. За Уралом S7 Airlines также выполняет полеты в Гонконг из Владивостока, а на зимний сезон, с 25 октября, возобновит еженедельные полеты из Иркутска.

По словам руководителя управления авиационной коммерческой деятельности аэропорта «Толмачево» Игоря Леонтьева, пик спроса на Гонконг обычно приходился на январь, март и октябрь. В последнее время загрузка самолетов снижалась, и даже в сентябре 2015 года при сокращении количества рейсов, она пока меньше, чем прежде. «Хорошо, что рейс остается в расписании. Сокращение частоты было вынужденной мерой и вызвано падением потока. С другой стороны, такой шаг, скорее всего, приведет к дальнейшему его снижению. Тем, кому нужны поездки на более короткий срок, станет сложнее их планировать. Придется переориентироваться и выбирать другие варианты перелетов – со стыковками», – пояснил собеседник RATA-news.

Региональный турбизнес уверен – в новых экономических реалиях нынешнего объема перевозки вполне достаточно. Прямые рейсы в Гонконг – одна из возможностей для формирования собственных программ в страны Юго-Восточной Азии, с которыми в Новосибирске нет прямого сообщения. Многие компании ими пользуются для того, чтобы отправлять туристов на Филиппины, в Малайзию, Индонезию, Сингапур, а также в Австралию и Новую Зеландию. Также рейсы интересны индивидуальным путешественникам, потому что авиакомпания зачастую предлагала выгодные цены на стыковки, в том числе и по массовым направлениям.

По словам исполнительного директора новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольги Тимохиной, турфирмами и их клиентами Гонконг более востребован именно как транзитный пункт: «У нас нечасто бронируют поездки на уик-энды. Путь через Гонконг – самый удобный, в случае, если туристы летят из Новосибирска на Филиппины, в Австралию и некоторые другие страны. В такие туры, как правило, не ездят на короткий срок, оптимальная продолжительность – две недели. Авиакомпания, скорее всего, проанализировала продажи за предыдущие сезоны и поняла, что одна частота предпочтительнее». По словам собеседницы, спрос на зарубежные поездки сильнее всего пострадал в среднем и самом дешевом сегменте, а вот сложные индивидуальные туры клиенты по-прежнему спрашивают и бронируют.

Можно ли было в новых экономических реалиях оставить две частоты в Гонконг в неделю, понятно будет в процессе, считает директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. Ситуация на рынке для планирования объемов крайне непростая как для авиакомпаний, так и для операторов. «Если будет высокий спрос, думаю, S7 сможет поставить дополнительные рейсы. На рынке пока много предложений по Таиланду, есть горящие туры, а транзиты через Гонконг все равно получаются дороже, – пояснила г-жа Лукьянова. – Рынок перестраивается, чартерные программы постепенно уступают регулярным перевозкам. Конечно, нам лучше, когда вариантов для разлета больше. Но конкуренцию Гонконгу составляют другие перевозчики, которые предлагают удобные рейсы. Например, на рынок с тремя рейсами в неделю выходит Fly Dubai. Транзитные тарифы у них невысокие, туристы уже интересуются этим вариантом. Есть «Турецкие авиалинии», которые предлагают полет через Стамбул. Лететь этой авиакомпанией на Мальдивы оказывается дешевле, чем через Гонконг, несмотря на то, что путь получается дольше».

Елена Лукьянова подтвердила, что спрос на индивидуальные туры в экзотические страны, куда нет прямых рейсов, сократился, но не исчез. «Это средний ценовой сегмент и выше, поэтому заявки есть. Просто если раньше люди путешествовали два-три раза в год, то сейчас сократили количество поездок, выбирая что-то более интересное и эксклюзивное, а не «в десятый раз в Таиланд», – пояснила она. – Бронируют Шри-Ланку, Филиппины, а общая цена тура на базе регулярных рейсов зачастую получаются ниже, чем на чартерах».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно