Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отельеров Москвы в этом сезоне особенно радуют спортсмены и иностранные туристы

02:34, 8 августа 2016

Согласно исследованию JLL, загрузка качественных московских отелей в первом полугодии 2016 года продолжила рост и достигла рекордного за последние пять лет уровня – 68%, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 4,6 процентных пункта. RATA-news попросила представителей нескольких отелей столицы и ближайших к ней областей рассказать о нынешнем сезоне и сотрудничестве с туроператорами.

 

Коммерческий директор «Измайлово» (гостиницы «Гамма, Дельта») Анастасия Морозова: «Загрузка по сравнению с прошлым годом, несомненно, выросла. Самый активный рост наблюдается в сегменте групп иностранных туристов: здесь лидируют Китай и Иран, также Корея, Вьетнам. Европейцы в этом году явно активизировались. В нашем сегменте это Польша, Венгрия, Голландия, Италия. Я связываю увеличение потока с ценовой доступностью России как направления. Наибольшим спросом пользуются гостиницы категории 4*, поэтому загрузка в «Измайлово Дельта» в летний сезон практически всегда близка к 100%. В трехзвездочной «Гамме» мы традиционно размешаем детские группы, участников творческих и спортивных мероприятий.

Много работаем с туроператорами, участвуем в тендерах. Спрос здесь также вырос, в среднем на 12% по сравнению с прошлым годом, но максимальной загрузки мы еще не достигли.

В этом году ощутимо возросло число россиян, посещающих Москву с познавательными и развлекательными целями. Мы ведем на официальном сайте наших отелей рубрику «10 культурных событий». Считаем, именно она дополнительно привлекает туристов-индивидуалов. Этим летом их число в «Гамме-Дельте» составило порядка 35%, из них россиян – более 60%».

 

Директор отдела продаж и маркетинга «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» Анна Павлова: «В 2016 году у нас в обеих гостиницах увеличилось число индивидуальных гостей из российских регионов. Причем, в январе, на майские праздники, в летние месяцы, то есть периоды традиционно низкого спроса. Рост интереса со стороны индивидуальных туристов мы видим и в выходные дни, увеличилось количество заездов в пятницу и субботу. В итоге, по сравнению с прошлым годом, в обеих гостиницах загрузка поднялась и составляет более 95% в среднем за месяц.

Мы не наблюдаем возросшей активности туроператоров в этом направлении, хотя «Алеан», «Академсервис» и некоторые другие компании традиционно поставляют большие объемы туристов. Зато есть быстро растущий поток гостей, которые самостоятельно бронируют наши объекты через официальные онлайн ресурсы: собственные сайты отелей и брендовые, а также фирменное приложение для смартфонов от сети IHG. И, безусловно, популярными остаются онлайн площадки, позволяющие не только зарезервировать место для ночлега, но и приобрести билеты на самолет.

Летом Москву посещает много школьников. При размещении детей первостепенным фактором при выборе площадки становится прохождение отелем аудита по безопасности. В IHG c этим особенно строго. Согласно внутренним стандартам сети, пройти его гостиница способна, только получив 100% из 100% возможных (по ряду показателей). Оба упомянутых отеля «держат марку», в итоге много лет размещают международные детские и юношеские группы. В «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» растет спрос со стороны отечественных туроператоров на размещение детских российских групп в период каникул и праздников.

Важный фактор привлечения – различные спортивные мероприятия. Выбор отелей для размещения спортсменов во многом обусловлен близостью к стадиону, месту проведения чемпионата. Как и при приеме детских групп, тут очень важен фактор готовности площадки к организации питания и к другой специфике проживания участников команд. Для обеих наших гостиниц в этом смысле стало плюсом расположение в непосредственной близости от СК «Олимпийский», ЦСКА, Ледового дворца «Мегаспорт», а в недалекой перспективе – и от реконструированного комплекса «Динамо».

 

Менеджер по маркетингу и PR Renaissance Moscow Monarch Centre Hotel Светлана Воробьева: «Выросло число иностранных тургрупп, особенно из Китая, Тайваня, Гонконга, Сингапура и Ирана. Загрузка гостиницы варьируется в зависимости от дат от 60% до 100%, но этим летом туристы особенно активно «грузят» выходные.

Так сложилось, что конкретно в этот отель российские туроператоры поставляют группы не слишком активно. Наши соотечественники если и останавливаются здесь, то приезжают в основном по делам и бронируют номера сами. Зато спортивных групп здесь бывает достаточно. Как и у наших коллег в «Гамме» и «Дельте»», у нас проживают хоккеисты, футболисты, теннисисты и многие другие. Причем не только взрослые спортсмены, но и дети. Есть спрос на размещение и со стороны участников проводимых в Москве культмассовых мероприятий, например, музыкальных фестивалей».

 

Генеральный директор Azimut Hotel Olympic Moscow Алексей Акиндинов: «Значительного прироста количества российских туристов в двух московских отелях сети Azimut Hotels не заметил. В летний сезон Москва не пользуется повышенным спросом среди граждан РФ. Посещающие столицу россияне, в основном, представляют сегмент делового туризма, в среднем это около 50% от всего потока клиентов гостиниц Москвы. Групповой туристический сегмент представлен в основном путешественниками из Индии, Китая, Италии, Ирана, Малайзии. На развитие именно этих рынков и были направлены основные усилия в 2015-2016 году, что позволило компенсировать значительное падение турпотока из европейских стран за последние годы.

Загрузка в гостиницах московского региона в летний период составила более 90%, средняя цена номера выросла на 5%. В целом, налицо положительные тенденции, как в групповых так и в индивидуальных сегментах гостей, которые позволяют предполагать продолжение позитивного развития туристического рынка столицы».

 

Генеральный директор УК SK Hotel Management Полина Коченкова: «Под управлением компании находится шесть отелей в Москве, Туле, Ярославле и Калуге. Несмотря на то, что все они расположены в одном регионе – Центральной России, ситуация в каждой из них складывается по-своему. Так, в гостинице SK Royal Moscow 4* по сравнению с прошлым годом загрузка выросла на 10%. Произошло это, прежде всего, за счет всплеска именно въездного группового туризма, в пик активности которого в летние месяцы загрузка отеля держится на уровне 75%. На фоне увеличения групп иностранных туристов происходит значительный спад в сегменте российских тургрупп и индивидуалов.

Противоположная ситуация в Калуге: из-за сокращения объемов производства иностранных компаний на территории области снизился и поток иностранных бизнес-путешественников. Зато радуют в этом сезоне дети – много детских спортивных групп, приезжающих на сборы или соревнования.

В средствах размещения SK Royal в Туле и Ярославле среднегодовая загрузка выросла. Крупные туроператоры по внутреннему туризму привозят в эти отели еженедельно по две-три группы российских клиентов. Вырос по сравнению с прошлым годом и процент иностранцев, особенно из Азии, Латинской Америки и Европы.

Тула и Ярославль – спортивные города, имеющие сильные футбольную и хоккейную команды. В результате в период соревнований в гостиницах сети проживают не только спортивные команды, но и болельщики-индивидуалы».

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно