Калуга

№4842

Правительство нацелилось на увеличение вклада туризма в ВВП почти вдвое

Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев будет обсуждать с членами правительства стратегию развития туризма в России. К 2035 году россияне должны путешествовать в два раза чаще, а туризм должен обеспечить не менее 6% ВВП страны. Такие цели заявлены в подготовленной Минэкономразвития стратегии успешного поступательного движения отрасли, которую обсудит правительство.

В конце мая предложения по «Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года» обсуждались на заседании Координационного совета по развитию туризма в РФ под председательством замглавы правительства Ольги Голодец. По итогам заседания г-жа Голодец поручила внести проект стратегии в правительство до 10 июня.


Как изменится туризм в России. Цель стратегии – создать условия для формирования и продвижения качественного продукта, который сможет конкурировать как на внутреннем, так и на мировом рынке, сказано в документе. Через 15 лет один житель России должен совершать по стране в два раза больше поездок, чем сейчас. В 2017 году в гостиницах и других коллективных средствах размещения остановились 54 млн человек, указано в рабочей версии.

Россия должна войти к 2035 году в топ-10 туристических направлений по версии UNWTO. В 2017 году, согласно ее данным, Россия входила только в первую десятку стран, граждане которых больше всего тратят в поездках. В целом на долю России приходилось 3,6% мировых поездок туристов и 1,7% расходов.

Совокупный вклад туризма в ВВП должен вырасти к 2035 году до 6% и составить 16,3 трлн рублей, указано в документе. В 2017 году этот показатель равнялся лишь 3,8%, или 3,2 трлн руб. Экспорт туристических услуг чиновники рассчитывают увеличить с $8,9 млрд в 2017-м до $28,6 млрд, а инвестиции в гостиницы и другие средства коллективного размещения – до 293 млрд руб. в год.


Как оценивается состояние отрасли. Сейчас туристическая активность россиян низкая, следует из приведенных в документе данных ВЦИОМ. Только 45% жителей страны за последние пять лет отдыхали за пределами региона, где живут. Для большинства же россиян турпутевки – недостаточно доступный продукт, и стимулов для путешествий у них нет. Те, кто покупает туры у туроператоров, путешествуют в основном за границу – 60% всех продаж приходится на зарубежные туры.

Число приезжающих туристов стабильно, а турпоток не из стран СНГ и Украины вырос в 2018 году, когда Россия принимала Чемпионат мира по футболу, лишь на 3% по сравнению с предыдущим годом. Около 70% приезжающих иностранцев останавливаются в Москве и Санкт-Петербурге.


Как привлечь иностранцев. Чтобы сделать российский турпродукт более конкурентоспособным, необходимо улучшать качество услуг и сделать поездки по России более доступными как для самих россиян, так и для иностранцев, считают авторы стратегии. Но поскольку ресурсы государства ограниченны, они предлагают сосредоточиться на поддержке приоритетных территорий с наибольшим потенциалом, где создать конкурентоспособный продукт. О каких именно регионах идет речь, в документе не указано.

Чтобы привлечь туристов из-за рубежа, в первую очередь предлагается расширить использование механизма электронной визы. Речь идет о введении единой однократной электронной визы для краткосрочного пребывания – на 14-16 дней. Поручение внедрить такие визы с 1 января 2021 года дал президент Владимир Путин.

Список государств, граждане которых смогут въезжать в Россию по электронным визам, предложено расширить. Въезд можно открыть до 1 января 2021 года через те пункты, которые принимают на себя основные турпотоки – Москву, Казань, Санкт-Петербург и Сочи, не дожидаясь готовности всех остальных, предлагают авторы.

Опыт прошедшего в России ЧМ-2018 показал, что для иностранцев из целевых стран нужно совместить въезд по электронной визе с покупкой ими на специализированной цифровой платформе установленного пакета услуг на срок пребывания, указано в проекте стратегии. Снимать предлагается и другие визовые ограничения, например, для транзитных туристов, так чтобы они могли въезжать без визы на 24 часа с дальнейшим расширением до 72-96 часов. Для иностранцев из приоритетных стран предлагается предусмотреть возможность выдачи многократных электронных виз.


Как поддерживать спрос в России. Для развития внутреннего туризма авторы документа предлагают стимулировать гостей посещать территории с развитой, но недостаточно загруженной инфраструктурой, например, в низкий сезон. Главная задача здесь – минимизировать падение спроса в межсезонье, чтобы туристы смогли «получить широкий комплекс услуг по сниженным ценам». Для этого предлагается устраивать конгрессы, выставки, спортивные мероприятия и тематические фестивали и развивать новые виды туризма, например, гастрономический.

В низкий сезон предлагается субсидировать чартерные перевозки на приоритетных направлениях и туры для отдельных категорий граждан. Туроператорам, организовывающим новые маршруты, будут возмещать часть затрат, поддержку предложено оказывать и работодателям, которые компенсируют работникам затраты на отдых.


Что думают участники рынка. Заявленных в проекте целевых показателей достичь за 15 с лишним лет вполне реально, сказал РБК президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Он напоминает, что мировой рынок туристических услуг растет каждый год в среднем на 4% и границ этому росту не видно, в том числе потому, что один из главных факторов формирования спроса на путешествия – растущий уровень образования. С точки зрения имеющихся ресурсов, природных и культурных, Россия – конкурентоспособное направление, считает г-н Шпилько. Надо лишь, чтобы при развитии туризма «мы делали не то, что удобно нам, а то, что принято в мире».

В первую очередь, по мнению президента РСТ, нужно улучшать инвестиционный климат, чтобы было выгодно вкладывать средства в туристическую инфраструктуру, и упростить визовый режим. По крайней мере, Россия может ввести многократные визы для граждан тех стран, которые уже предоставляют такие визы россиянам, считает Сергей Шпилько.

Обсуждаем проект новой стратегии развития туризма в России

Российский союз туриндустрии (РСТ) в очередной раз направил замечания и предложения к проекту «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года». Проект будет обсуждаться сегодня премьером Дмитрием Медведевым с членами правительства.

Ранее, 6 июня, РСТ, РСПП и ТПП РФ уже направляли замечания руководству Минэкомразвития по этому проекту. Как сказано в письме РСТ, последняя версия «Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035года» выгодно отличается от первоначальной. Улучшилась аналитическая часть, появился пункт о необходимости разграничения в структуре международных прибытий туристических потоков и трудовой миграции, уделено значительное внимание одной из важнейших проблем создания и продвижения межсезонного турпродукта. Тема организации очередных подведомственных структур перестала быть чуть ли не центральной в документе.

Тем не менее, несколько ключевых вопросов по-прежнему не нашли в проекте своего отражения или освещены фрагментарно, хотя вносились на рассмотрение РСТ, профильными комитетами и комиссиями ТПП РФ, РСПП, Российской гостиничной ассоциацией (РГА) и другими организациями.

Речь идет, например, о таких мерах транспортного обеспечения турпотоков, как развитие low cost пассажирских авиаперевозок, расширение режима «открытое небо» для международных аэропортов страны, более эффективное регулирование тарифов на групповые и чартерные железнодорожные пассажирские перевозки. Важно также добиться предупреждения дальнейшей практики резкого повышения цен на топливо, в особенности, в период высокого туристического сезона. Или, в противном случае, – предусмотреть компенсацию транспортным предприятиям увеличения стоимости пассажирской перевозки за счет средств государственного бюджета Российской Федерации.

В проекте стратегии акцент делается на мерах по стимулированию нового строительства на территориях, которые будут признаны приоритетными, и для которых будут разработаны сводные планы развития туризма. Но не говорится о том, как снизить фискальную нагрузку на работающие уже предприятия отрасли, хотя таких предложений от различных организаций было сделано немало.

Есть и новая инициатива – вместо введения гостиничного сбора с включением его в HK РФ, то есть превращения в налог, распространить по результатам эксперимента по введению курортного сбора в четырех субъектах РФ право на его установление в других российских регионах на постоянной основе и переименовать в «туристский».

Нужен в стратегии, по мнению союза, и ответ на вопрос, как сделать распределение налоговой и административной нагрузки более справедливым и обоснованным в отношении различных категорий участников рынка. Например, в отношение офлайн и онлайн операторов, а также гостиниц, с одной стороны, и, так называемого, «частного сектора», использующего для размещения туристов объекты жилого фонда, с другой.

Более взвешенными, по мнению РСТ, должны быть замечания по совершенствованию системы подготовки туристских кадров. Вместо сомнительных предложений о слиянии профильных учебно-методических объединений (УМО) по среднему специальному и высшему образованию, созданию некого «опорного вуза», региональных центров повышения квалификации и переподготовки союз предлагает заняться задачами, более актуальными с позиций работодателей. К примеру, выделением бюджетных мест для подготовки гидов с редкими языками, инструкторов-проводников, специалистов для сферы детского туризма и санаторно-курортного комплекса, усилению языковой и информационно-коммуникационной подготовки студентов, строительству учебных гостиниц и другим.

Многие важные предложения пока не вошли в проект стратегии, потому что противоречат ведомственным интересам Минтранса и Росавиации, МИД и Минфина и т.д. Но в отстаивании интересов индустрии гостеприимства в отношениях с министерствами-тяжеловесами и состоит главная сложность работы туристической вертикали власти.

Нас уверяют, что времени на доработку проекта немного, но оно еще есть. Что же, посмотрим, что удастся сделать за оставшееся время. РСТ, со своей стороны, готов участвовать в этой деятельности, от которой может во многом зависеть развитие туризма в нашей стране в ближайшие полтора десятилетия».

Сергей Шпилько, президент РСТ, специально для RATA-news

Въездным туроператорам представили механизм субсидирования

Ростуризм ознакомил туроператоров с правилами субсидий в сфере въездного туризма. Общий механизм господдержки понятен, однако у турбизнеса остались технические вопросы, к примеру, связанные с оформлением документов на подачу заявки, с отчетностью и т.д. В то же время все опрошенные высоко оценили проект и воодушевлены явным шагом властей навстречу турбизнесу. Побывавшие на встрече с Ростуризмом операторы поделились с RATA-news впечатлениями от презентации проекта.

Управляющий директор компании «Тари тур» Игорь Кузьмин не сомневается, что проект реально поддержит операторов: «Технология предложена вполне разумная. Да, она несовершенна, но надо с чего-то начинать. Посмотрим, как все будет реализовано».

Успех предприятия, по мнению операторов, будет зависеть именно от его воплощения. Необходимо четкое взаимодействие отвечающих за реализацию проекта ведомств, грамотное оформление документов, понятный всем участникам алгоритм действий. Например, по словам г-на Кузьмина, нужна единая форма отчета гостиниц о пребывании туристов, иначе неизбежно возникнут проблемы.

Любая вариативная трактовка вызывает вопросы, согласен генеральный директор компании «Интурист» Виктор Тополкараев. «Необходимо выработать определенную форму такого документа и довести его до сведения отельеров, чтобы впоследствии не возникало разногласий. Конечно, в процессе реализации возможны шероховатости, но проект довольно хорошо проработан и выглядит взвешенным. Думаю, в рабочем порядке все прояснится», – сказал он.

Генеральный директор BSI Group Вадим Островский придерживается того же мнения: «Государство серьезно нацелено на развитие въездного туризма, поэтому надо заранее продумать отчетность, оформление справок от гостиниц, работу с агентами, принимающими наших туристов на местах, – и утвердить правильный регламент. Времени до осени достаточно».

Эксперту неясно, каким образом будут подсчитываться коэффициенты, если зарубежные гости путешествуют по стране, постоянно меняя города и отели. «Турист три дня проводит в Москве, три дня – в Питере, столько же в Казани и еще несколько дней ездит по городам Золотого кольца. Он может только переночевать в Москве, а утром отправиться в тур или речной круиз. Судно на маршруте проходит разные регионы, да и как в этом случае учитывать ночевки. И как посчитать ночи, проведенные в сибирской деревне или на Камчатке», – рассуждает г-н Островский.

Аналогичной проблемы коснулись в «Центре экологических путешествий». Более того, генеральный директор Татьяна Калишевская уверена, что операторам активного и экотуризма субсидии практически не достанутся. Как правило, их туристы останавливаются в отелях только в дни прилета и отлета, а иногда и вовсе не ночуют, сразу уезжая в тур. «Несмотря на то, что мы приносим бюджету много денег, скорее всего, сможем претендовать на субсидии с базовой суммой. Хотя стоимость туров у нас гораздо выше, чем у тех, кто просто размещает туристов в гостиницах. Например, бёрдвотчер может заплатить за тур 300-500 тысяч рублей, а мы получим за него субсидию всего 1,2 тысячи. Зато обычный турист, чей тур с размещением, к примеру, в саратовской «пятерке» обойдется в 50 тысяч рублей, принесет оператору 9,6 тысяч», – пояснила г-жа Калишевская.

По ее словам, несколько туроператоров активного и экологического туризма после презентации подписали петицию с просьбой со следующего года внести соответствующие изменения в проект, чтобы получать субсидии пропорционально стоимости их туров. «Необходимо учитывать специфику размещения в подобных поездках. На маршруте ночевки зачастую предусмотрены в гостевых и частных домах, палатках и даже ярангах, если мы едем на Чукотку», – уточнила она. По текущей версии проекта субсидии не распространяются и на модные глэмпинги, относящиеся к довольно дорогому виду размещения.

Операторам также считают, что неплохо было бы расширить список стран. На сегодня в нем отсутствуют весьма перспективные арабские страны. «Экспорт услуг определяется в денежном эквиваленте, в этой связи приветствуются высокобюджетные туристы. Понятно, что арабские гости как раз попадают в эту категорию», – заметил Виктор Тополкараев. Игорь Кузьмин считает, что незаслуженно обделены вниманием и государства Юго-Восточной Азии, некоторые европейские страны, например, Голландия, Швеция. Впрочем, продолжают эксперты, список предложено расширить со следующего года.

Пилотный проект по субсидированию туроператоров, обеспечивающих прирост в РФ иностранных туристов из Германии, Израиля, США, Японии, Кореи, Индии, Великобритании, Испании, Италии и Франции будет запущен осенью нынешнего года. Выплаты должны возместить часть затрат организаций на размещение иностранцев на территории России.

Размер субсидии определяется количеством туристов из целевых стран за отчетный период, а также уточняющих коэффициентов. К ним относятся сроки пребывания на территории РФ, категория средств размещения, в которой они останавливались, а также субъект РФ, в который они приезжают. Так, размер субсидии за одного туриста может варьироваться от 1 200 рублей до 9 600 рублей. В то же время постановлением устанавливаются лимиты на размеры субсидии, которые составляют 50 млн рублей на одного туроператора (5 млн рублей на одну страну). На реализацию программы в 2019 году предусмотрено 571,3 млн рублей, а в 2020 и 2021 гг. – по 821,3 млн рублей.


Наталья Панферова, RATA-news

Минтранс оценил потери авиакомпаний от приостановки рейсов в Грузию

Минтранс предварительно оценил потери российских авиакомпаний от приостановки авиасообщения с Грузией в 3 млрд рублей. Об этом журналистам сообщил министр транспорта России Евгений Дитрих, передает ТАСС. Министр уточнил, что в эту сумму входят и прямые убытки компаний, и часть упущенной выгоды. Окончательная оценка будет готова к концу следующей недели.

Около 4,5 тыс. россиян, которые находятся в Грузии, не воспользовались возможностью сдать или обменять билеты после указа о прекращении авиасообщения между двумя странами, добавил г-н Дитрих. Министерство выделит дополнительные средства на то, чтобы они могли на следующей неделе вернуться в Россию.

Президент России Владимир Путин ранее запретил российским авиакомпаниям с 8 июля летать в Грузию из соображений безопасности. Грузинские авиакомпании также не смогут осуществлять рейсы в Россию.

В Екатеринбурге прошла рабочая встреча в рамках проекта JNTO и РСТ «Япония – острова сокровищ»

Японская национальная туристическая организация (JNTO) при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) продолжает серию деловых встреч в российских городах-миллионниках. Семинары и воркшопы уже прошли в Казани и Екатеринбурге.




Напомним, в мае в Токио был подписан меморандум о сотрудничестве между РСТ и JNTO. В рамках обширной двухлетней программы предусмотрено, в частности, проведение рабочих встреч с турбизнесом для продвижения туристических возможностей Японии, презентации новых маршрутов, авиарейсов и т.д. Проект назвали «Япония – острова сокровищ».




В Екатеринбурге на рабочую встречу собралось более 70 представителей местного турбизнеса и журналистов. С приветственным словом к ним обратилась заместитель директора московского офиса JNTO Юко Исимару.




О новых визовых послаблениях для россиян рассказал начальник консульского отдела посольства Японии в России Синбо Цуёси.




Презентации своего продукта провели представители авиакомпании Japan Airlines (JAL), туроператоры Japan Travel Concierge (JTC), Neotur Japan и Tokyo Lion House.


Как показала деловая встреча, продажа туров в Японию в Екатеринбурге, Свердловской области и на Урале в целом пока не велика, но это уже не десятки, а сотни путешественников. И местные туроператоры считают, что у японского направления есть резервы роста и оно весьма рентабельно для бизнеса.


Специалист по маркетингу московского офиса JNTO Юлия Шилкина рассказала участникам встречи об этой организации и ее интернет-ресурсах.




Портал www.visitjapan.ru, соцсети Facebook, ВКонтакте и Instagram ежедневно публикуют новости японского турбизнеса, информацию о стране, маршрутах и достопримечательностях. Можно подписаться на информационную рассылку, которая распространяется дважды в месяц по более 4 тыс. адресов в России. Несомненный интерес для тех, кто хочет эффективно продавать японское направление, представляет онлайн-тренинг «Познай Японию». Прошедший эти крайне интересные и полезные тесты, получают сертификат JNTO как эксперта по стране, может участвовать в розыгрыше призов с возможностью попасть в рекламные туры по Японии, которые постоянно организует московский офис.


На семинаре в Екатеринбурге была представлена свежая статистика туристических прибытий в Японию. В мае страну посетили 2,8 млн иностранных граждан. Из России приехало 9,7 тыс. туристов, это на 30,2% выше показателей этого же месяца в 2018 году. С января по май в Японию въехали 47,1 тыс. россиян, цифра превысила аналогичный период 2018 года на 19,6%, Россия лидирует по росту турпотока. Далее идут Таиланд (16,4%), Италия (14,4%), США (14,2%), Индия (14,1%).


В рамках встречи были разыграны сувениры из Японии, прошла дегустация редкого вида сакэ.




Мы попросили наиболее активных участников поделиться своим мнением о прошедшем мероприятии.


Максим Воробьев, компания «Мир»: «Японией занимаемся, в прошлом году отправили 48 туристов. Есть заявки на август. Хорошо, что страна стала активно продвигаться, что в Екатеринбург приехал представитель посольства, рассказал о смягчении визового режима. А ведь многие коллеги даже не знали об этом, как и того, что японские визы всегда оформлялись бесплатно.

Конечно, Япония недешевое направление, но мы стараемся убедить туристов, что сочетание цена-качество – отличное! Отправляем клиентов через Новосибирск круглогодичным прямым рейсом в Токио. Надеемся, что будет рейс и из Екатеринбурга».


Татьяна Дувакина, компания «Южел-Урал»: «Мероприятие полезное, надо чаще такие проводить. Япония – страна сложная для продаж, ведь это совсем другой мир! Информации на встрече было предоставлено много, хорошим было выступление представителей Japan Airlines. В прошлом году мы отправили в Японию 25 человек, включая круизников по маршруту Шанхай – Токио – Йокогама. В этом году спрос у нас пониже, думаю, влияет экономическая ситуация. Тем не менее, у нас в разработке другие круизы с остановками на островах. Интерес к Японии, несомненно, есть, но не всегда обсуждение тура заканчивается его покупкой».


Ренат Камалов, Neotur Japan: «Наша компания отправляет в Японию за год около 4 тысяч туристов. Согласитесь, немало. Но стараемся постоянно расширять круг клиентов за счет российских регионов. Не пропускаем деловых встреч, выставок, воркшопов JNTO.




Участвуя в проекте «Япония – острова сокровищ», мы знакомимся с коллегами из российских городов, получаем информацию о платежеспособности жителей регионов из первых рук. Это ценно, и на такие поездки времени не жалко, это задел на будущее. Оценивать перспективы роста турпотока из регионов пока сложно, но мы будем и впредь делать всё, чтобы максимально возможное число потенциальных путешественников могли познакомиться с Японией, полюбить эту чудесную и загадочную страну».


Наталья Мырсина, компания «Интурист»: «Хорошо, что к нам снова приехали специалисты по Японии, это очень интересное направление. Привезли много полезной информации. В нашей компании есть отдел Японии, за 2018-2019 года отправили около 140 человек, в основном экскурсионка. В московском офисе «Интуриста» разрабатывают свои туры в Японию.

На семинаре очень понравилась презентация JAL, просто огонь, захотелось сразу бронировать. Туроператорам-спикерам пожелание на будущее – побольше конкретики, информации по отелям, курортам».


Екатерина Серая, сеть турагентств «Элита-трэвэл», офис «Академический»: «Важно, что в деловой встрече участвовали принимающие туроператоры и компании, которые специализируются на Японии. На воркшопе мы смогли задать им свои вопросы. Особенно продуктивным было общение с директором питерского Neotur, чувствуется, это настоящие эксперты по стране. Японию постоянно спрашивают, заметно, что направление в тренде. Из-за высоких цен направление идёт сложно, ищем бюджетные варианты, на них основной спрос».


Олег Аксельрод, компания «Ява Тур»: «Несмотря на то, что давно работаю в туризме, на семинаре получил много новой и полезной информации. Очень хорошо рассказывали об отношении японцев к клиентам, о японском сервисе. Это меня заставило по-новому взглянуть на работу с этим направлением.

Позволю себе и замечание в адрес организаторов. К сожалению, в приглашении на встречу не было списка выступающих. Воркшоп оказался коротким, мне лично не хватило времени пообщаться со всеми, к туроператору Neotur так и не смог подойти, вокруг него постоянно была толпа.

В Японию отправляем примерно 15 человек в год, это индивидуалы. В этом году продали пока только три тура, но есть запросы, есть интерес к стране».


Фото: Сергей Пода и Алексей Чесноков

Хостелы выбирает лишь 3,4% туристов, но останавливается в них каждый третий

Онлайн-сервис OneTwoTrip выяснил, что большинство его клиентов (42,5%) выбирают отели. Второй по популярности вариант размещения – апартаменты или апарт-отели (17,1%), еще 8,4% останавливаются у друзей или родственников, 7% на отдыхе живут в гостевых домах, а 3,2% снимают виллы или загородные дома. Каждому пятому путешественнику (18,4%) неважно, где именно останавливаться. Опрос был проведён с 3 по 18 июня, в нём приняли участие 750 пользователей сервиса OneTwoTrip.

Реже всего, как оказалось, туристы выбирают хостелы – в них предпочитают жить всего 3,4% опрошенных, столько же регулярно выбирают этот вариант размещения. При этом на вопрос, останавливались ли хоть раз в хостеле, утвердительно ответила треть опрошенных (31,8%), а каждый пятый (17,7%) готов попробовать этот тип размещения. Почти половина (47,2%) опрошенных категорична – они не останавливаются в хостелах и не планируют этого делать. В сервисе это связывают с малой информированностью туристов о новом типе хостелов, наличием в них не только общих, но и классических отдельных номеров.

Что касается привычек при выборе жилья, голоса разделились практически поровну – 53,5% путешественников считают себя консервативными и последние пару лет останавливаются в тех типах жилья, которые выбирали и ранее. А 43,4% готовы пробовать новое и признают, что их предпочтения меняются.

«Русский Север»: к острову Кижи на «Метеоре»

Туроператор «Русский Север» приглашает туристов посетить остров Кижи, который признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и вошел в список «7 чудес России».

Перед началом путешествия группа собирается у входа на причал петрозаводского пассажирского порта, где происходит посадка на теплоход «Метеор-068». Каждый, кому доводилось видеть это крылатое судно на ходу, знает, что корпус его словно летит над водой, поднимаясь над волнами больше, чем на метр. Подводная часть – это несущие крылья, закрепленные на корпусе с помощью специальных стоек, такая конструкция помогает развивать скорость до 75 км в час.

«Метеор-068» – самое молодое судно на Онежском озере, построенное в 1994 году. Пассажировместимость – 123 места. Работает на линии Петрозаводск – Кижи. Пассажиры располагаются в трех салонах с мягкими креслами, большие окна позволяют любоваться пейзажами знаменитых Кижских шхер. Путь до острова Кижи занимает 1 час 20 минут.


По прибытию на остров путешественников ждет экскурсионная программа в музее деревянного зодчества «Кижи», реставрация памятников которого проходила на глазах всего мира. К летнему туристическому сезону-2019 специалисты компании «Заонежье» закончили реставрацию сруба Преображенского храма и завершили сборку верхней части церкви с главой. Впервые почти за 20 лет великолепный храм встречает туристов в обновленном виде – без строительных лесов. Внешняя реставрация завершена, начались внутренние работы.


На острове сохранены старинные церкви, часовни, колокольня, мельницы, амбары и кузницы. Путники посетят Покровскую церковь и этнографические экспозиции в крестьянских домах, узнают о традиционных заонежских ремеслах. В свободное время прогуляются к мельнице-столбовке, которую поворачивали вслед за изменчивым ветром. Рядом с известными Кижскими храмами стоит самое древнее сооружение на острове – церковь Воскрешения Лазаря.


После насыщенного экскурсионного дня путешественники возвращаются в пассажирский порт Петрозаводска.

Даты заездов – ежедневно с 31 мая.

Стоимость: 2 950 рублей – взрослые, 1 800 рублей – дети от 6 до 14 лет, дети до 5 лет – бесплатно. В стоимость включен проезд на теплоходе.


«Русский Север»: 8 (921) 626-60-06, 8 (8142) 73-43-43, www.welcome-karelia.ru

«Пилигрим»: промышленный туризм в Самарской области

Самарско-Тольяттинская агломерация – это содружество крупных промышленных городов, лучшие предприятия которых компания «Пилигрим» (Тольятти) предлагает посетить туристам.

Автомобильная тема – самый актуальный промышленный бренд для Тольятти. Посетить действующее производство автомобилей можно в составе сборной группы. Так, 11 июля туристы после городской экскурсии отправятся на производство «GM-АвтоВАЗ». Экскурсанты переодеваются в спецодежду и после инструктажа отправляются на конвейер, где наблюдают за всеми этапами сборки автомобиля, узнают технические подробности, которые никого не оставляют равнодушными. При желании можно пообедать в заводской столовой, а потом сфотографироваться в специальных фотозонах.

На экскурсию допускаются туристы с 14 лет и только после предварительного согласования данных со службой безопасности. Поэтому принимать решение необходимо за несколько дней до поездки. «Пилигрим» организовывает такие экскурсии и для организованных групп.

Тему техники и автомобилей продолжают музеи Тольятти – Музей истории АвтоВАЗа и Парковый комплекс истории техники им. Сахарова. Посетить их также можно в составе как сборных групп, так и по корпоративному заказу. С удовольствием посещают эти объекты туристы с круизных теплоходов, путешествующих по Волге. Почти 2 тыс. круизеров посетили данные музеи в Тольятти только с начала навигации этого года.

Другой интересный промышленный объект, на который туркомпания «Пилигрим» предлагает экскурсию – Жигулевский пивоваренный завод, корпуса которого сохранились с 1881 года. Производственные помещения позапрошлого века имеют особый шарм. Туристы своими глазами увидят процесс производства пива, узнают прелюбопытную историю основателя завода, австрийца Альфреда фон Вакано, в дегустационном зале завода попробуют пять сортов настоящего, сделанного в Самаре, на историческом заводе, жигулевского пива.

Заказать экскурсию можно для дружной компании в любой будний день. Стоимость – 700 рублей с человека. Описание.

Можно побывать на заводе и в туре выходного дня «Жигулевские выходные» – 12-14 июля и 16-18 августа. Купить путевку на сайте.

На сайте компании промышленные экскурсии собраны в специальный раздел, ассортимент которого постоянно пополнятся.

Приглашаем турфирмы к сотрудничеству.


Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 40-35-30, 31-20-57, info@piligrim-tlt.ru

www.piligrim-tlt.ru

«Русский Экспресс» приглашает в рекламный тур по Приэльбрусью

«Русский Экспресс» приглашает в рекламный тур по Приэльбрусью.

В программе:

- осмотр самых популярных объектов размещения;

- треккинг к водопаду Терскольский;

- подъем на Эльбрус и Чегет.

Даты проведения – с 16 по 20 сентября.

Стоимость – 8 500 руб.


Включено:

- размещение в отеле «Балкария» – место в Twin;

- трансферы по программе;

- питание HB + пикник на маршруте «К водопаду Терскольский»;

- экскурсионный выход в горы с гидом;

- турнир по бильярду.

Внимание! Всех участников тура в день подъема к Эльбрусу ждет бонус.

Программа тура.

«Инфофлот»: 10 городов, 5 стран, 4 религии и 3 континента – за 9 дней

Три континента, пять стран, четыре религии, десять городов – все это за 9 дней в рамках новогоднего и единственного в своем роде круизного тура «Три континента». Новый яркий продукт круизного центра «Инфофлот» и греческой компании Celestyal Cruises будет интересен тем туристам, которые любят постоянное движение, изысканность и уникальность.

Маршрут тура «Три континента» (первый вылет – 30 декабря) включает в себя посещение городов Египта, по которому соскучились многие россияне, а также Греции, Кипра, Турции и Израиля.

Участники тура прилетают из Москвы в Афины, откуда на лайнере прибывают в Александрию. Оттуда гостей отвозят в Каир, где предусмотрена увлекательная экскурсионная программа. В нее входит посещение пирамид Гизы и Большого Сфинкса, Каирского египетского музея, а также прогулка на теплоходе по Нилу с обедом и развлечениями.

Далее туристы посещают египетский город Порт-Саид и самый большой портовый город Израиля – Ашдод. Отсюда можно будет отправиться на экскурсии в Иерусалим или Вифлеем.


Далее на пути – кипрский город Лимассол и греческий остров Родос (обзорная экскурсия по острову входит в стоимость).

Из турецкого городка Кушадасы туристам предложат поехать на экскурсию в древний Эфес.

Все обратные вылеты в Москву также будут осуществляться из Афин.

В стоимость круизного тура входит: прямой перелет, ночь в отеле Titania 4* в Афинах (завтраки включены), 7-дневный круиз на лайнере Celestyal Crystal, на борту all inclusive (алкогольные и безалкогольные напитки местного производства, питание), экскурсионная программа в Афинах и по маршруту круиза, все трансферы по программе, услуги русскоговорящего сопровождающего от «Инфофлота».


По словам генерального директора круизного центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, в таком путешествии туристы смогут ощутить клубную атмосферу отдыха. «Ведь развлечения на борту лайнеров созданы в греческом духе: мастер классы по сиртаки, приготовлению местных блюд и национальные музыкальные вечера, – рассказал он. – Здесь комфортно проводить время в ресторанах, казино, барах, бассейнах и spa-зонах или поддерживать спортивную форму в тренажерном зале». В таких турах, как подчеркнул г-н Михайловский, круизный центр формирует «русские группы» – туристов сопровождает сотрудник «Инфофлота», гости лайнера получают бортовую газету на русском языке, в ресторанах русскоязычное меню.

В рамках этой программы туристические агентства получают удобный продукт для продажи. Его главные преимущества – комиссия до 15%, онлайн бронирование на сайте «Инфофлота», пакетное бронирование (перелет, отель, круиз, трансферы и экскурсии бронируются единым пакетом), раздаточный материал для туристов.


«Инфофлот»: 8 (800) 777-54-47 (звонок по РФ бесплатный), www.infoflot.com

Новый путеводитель «Аякс-Пресс» по Карелии, выпущенный к 100-летию республики

Издательство «Аякс-Пресс» представляет новый путеводитель «Карелия. Кижи. Валаам. Рускеала», вышедший в серии «Русский гид-Полиглот». Издание приурочено к 100-летию Республики Карелии. Подготовлено при активном содействии карельского туристско-информационного центра. Содержит 11 маршрутов и 6 карт.

Памятники деревянного зодчества, древние монастыри и храмы, уникальная северная природа, где деревья растут даже на камнях, россыпь островов и живописное побережье Ладожского и Онежского озер. Заповедники, заказники, национальные парки. Удивительные водопады («падуны» в местном обиходе), точное количество которых здесь никто не подсчитывал, принято говорить, что их 30. Свыше 500 объектов военной истории разных эпох. Чудом сохранившиеся небольшие деревеньки, сёла и города, имеющие статус исторических поселений, оздоровительный отдых на первом российском курорте «Марциальные воды», основанном самим Петром I. И обо всём этом расскажет новый путеводитель, направляя читателей по тому или иному из одиннадцати маршрутов.


Для большинства жителей нашей страны Республика Карелия давно ассоциируется с деревянными церквями Кижей и Валаамом. Именно в эти заповедные места, в первую очередь, стремятся путешественники, чтобы познакомиться с русской культурой.

В путеводителе также нашлось место для разделов, которые помогут подготовиться к путешествию – это климат и история, культура, интересные события и праздники, лучшие гостиницы и рестораны. Помимо удобных карт и проверенных маршрутов в путеводителе размещены многочисленные адреса, ссылки на расписание работы музеев, схемы проезда до важнейших достопримечательностей, включая Соловецкие острова, до которых удобнее добираться со стороны Карелии.

Версия для печати